C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Первая встреча с любимым-2

             Мы ехали в командировку в Кривой Рог. Потом я ежемесячно буду туда возить отчёты. Разговорились, разоткровенничались в автобусе. Путь неблизкий, ситуация располагала. Я не призналась, что учусь заочно, думаю, как-то улажу, или придётся бросить учёбу, так как важнее было работать, чтоб зацепиться в городе, на зарплату мужа не прожить, притом, родственников в радиусе 300-500 километров не было. Это мы так договорились, чтобы роднее быть и моей маме и родителям мужа. Лучше в гости будем ездить, чем жить близко и ссориться по мелким бытовым вопросам. Это решение было единственно верным, как мы впоследствии убедились.
              И тут меня Александра Афанасьевна спрашивает, собираюсь ли я дальше учиться, без высшего карьеры не сделаешь, и она готова меня "поднатаскать" на своё место. Я была удивлена. Пришлось признаться, что учусь, перешла на четвёртый, но не призналась сразу, потому что боялась не возьмут... Короче, всё выложила. Как она обрадовалась! Какие разные люди мне попадались на пути. С меня, как непосильный груз с плеч свалился, не надо было врать, институт бросать, и работа уже есть, да ещё с перспективой. Прекрасным, большой души человеком оказалась моя начальница. И мне кажется, что она меня ещё больше зауважала.
              В отделе кадров головного предприятия меня тоже встретили очень приветливо и радушно. Я уже общалась с ними по телефону, а теперь состоялся визуальный контакт. Всё в моей жизни и в жизни моей семьи складывалось пока хорошо. Самое главное, что оба нашли работу и хоть временное жильё. Родители мужа так обрадовались и сразу сынулечку нам привезли, не учли одного, что садик нам ещё не выделили. СЫночке, нашему первенькому, только годик исполнился. Тогда декретный отпуск был всего до года. Как мы не пытались, место в садике получить не удавалось. И начались наши муки. С утра муж берёт годовалого Вадюшу с собой на работу и мотается с ним в кабине грузовой машины по строительным объектам до обеда, т.е до 12:00. Полусонного привозит ко мне на работу, я кормлю и укладываю спать в кассе на кресле... Потом с ним играют по очереди кто может или кто хочет и в 17:00 мы возвращаемся на квартиру. Уже вернулись из села три дочери нашей хозяйки, начался учебный год в школе. Иногда, как и все маленькие дети, сыночек наш капризничал, по ночам спать не давал. Кому это могло понравиться? Как-то Рая сказала, что скоро муж возвращается с заработков и если квартирантов терпеть он ещё согласится, но детский плач... Намёк был понят. Посоветовались со свекровью, она уже ушла на пенсию, согласилась взять внука до выделения детского сада. Отвезли Вадюшу в Харьковскую область, раз-два в месяц старались навещать, так как дико скучали по своему малышонку. Но так складывались обстоятельства, пока это была вынужденная разлука. На одну зарплату в 130 рублей прожить было нельзя. Работать в семье должны оба. И быт организовывать тоже.
                Как-то не было в моей семье ссор из-за этого. Поженившись, мы сразу договорились: кто в семье голова! Только муж, это даже не обсуждается. Я согласилась на скромную роль шеи, но не больно вертлявой. Хотела создать хорошую семью, на всю жизнь, памятуя, что в ЗАГСе уронила обручальное кольцо, поэтому, хоть и не хотелось верить в приметы, особенно плохие, но забыть не могла, где-то в подсознании это осело. А так как в семье мужа царил патриархат и другого образца семьи муж не видел, то и мы строили свою по их образу и подобию. Стал вопрос: у кого будет хранится касса? Это громко звучит. Где будут храниться те мизерные средства, которые мы получаем: 130 руб. - он и 100 - я.
Я сразу отдала право первенства, естественно, Виталию, сказав, что у него и карманов больше для хранения. Только оговорила, что идя с работы он всё должен купить из продуктов, зная, что и из чего надо приготовить: на ужин, обед и завтрак.
Больше двух недель такой жизни Виталий не выдержал. Он забывал купить то одно, то другое, не знал, что и почём, вообще не ориентировался в магазинах и с удовольствием отдал мне семейную казну со всеми вытекающими последствиями. Больше финансовый вопрос: у кого касса, в нашей семье не стоял. Да и кому, как не профессиональному финансисту вести семейный бюджет. А делать это, скажу без ложной скромности, я умела профессионально. Ещё смолоду, я поняла: "Достаток не там, где много получают, а там, где разумно тратят". И дебет с кредитом старалась всегда свести, и семья достойно, не раскошно, конечно, без излишеств, но жила, как в то время жили многие...


Рецензии
Тамара, Вы совершенно правы, "достаток не там, где много получают.." У нас в семье кассиром всегда была я, смолоду привыкли жить по средствам, без излишеств, но в достатке. Интересно пишете.

Валентина Колбина   04.10.2014 22:16     Заявить о нарушении
СПАСИБО большое, Валентина, что прочитали и не поленились ответить.Заходите!
С уважением,

Тамара Ненчина   07.10.2014 21:41   Заявить о нарушении