мы любим играть

в метро довольно веселые игры, о которых все знают, но молчат. к примеру, кто быстрее пробежит по эскалатору и не заденет никого, или же кто последним затолкается в вагон - тот выиграл (тут, правда, с какой стороны посмотреть), практикуют подсчет взглядов пока едешь вниз или вверх - в общем, на что фантазии хватит. но одна игра - это ежедневный обязательный ритуал. и называется он - попробуй займи место. благодаря этой людской забаве, в вагоне якобы выстраивается собственная иерархия - пусть и лишь на остановку. если сел - ты король. встал в угол - ну, знаете, два, напротив дверей, - чуть ниже статусом, но тоже кошерно. у поручней - а-ля крестьяне, ну а посередке остаются рабы, которые вынуждены учиться противостоять инерции. конечно, тут присутствуют нюансы - как то случайный король, когда вроде сидишь, но к тебе или задним местом сбоку прижимаются, или сумки сверху ставят, или же раб на равных - когда стоишь посередине, но падать-то некуда, ибо все тесно и любвеобильно прижаты друг к другу, и состояние почти то же, что у обычных. особую власть, несомненно, имеют бабушки - сплошные Мерлины. метнули взор - приходится переместиться на низшие слои. возможно, кто-то выделяет других персонажей, но мне хватает.
именно из-за этих непроизносимых правил и ролей даже в пустые поезда мы влетаем, как коршуны, готовые разорвать за добычу.
и вот, высшие места, увы, все заняты, и она не прочь урвать свободный уголок. заходит не первая, в удивлении, что его еще не заняли, подходит и... подрезал! парень резко проходит вперед и гордо встает там, куда она и направлялась. приходится остановиться рядом, лицом к нему - непроизвольно как-то. вдруг он искренне и по-доброму смеется, смотрит на нее и отходит на шаг, пропуская на желанное место. да ладно, похоже, в подземке и рыцари водятся. или же с ее выражением лица решил от греха подальше? одними губами говорит ему "спасибо", смущенно улыбается, наверное, даже покрывается легким румянцем. через какое-то время в вагоне появляется детская коляска - он стоически выдерживает пытку недалекой мамы и ее чада, любящего ножками пачкать окружающих. она неловко улыбается - мол, прости, что так.
и напыщенно представляются латы, пышное платье, кокетные поглядывания - его теперь грязные брюки слегка портят образ, но рыцарь в сияющих доспехах - не воин.
она смеется и выходит на станции.

такие мелочи и делают нашу жизнь.


Рецензии