Сквозь миры. Глава пятая

 Четвертая глава здесь http://www.proza.ru/2012/03/14/1360

Снова старый сон. Мой «любимый» ночной кошмар. Когда мне было плохо, когда я болела, когда я думала, что хуже уже быть не может, он врывался в мои сны, чтобы мучить, лишать последней надежды, убивать меня. Иногда мне казалось, что кошмар насылает на меня какой-то старый могучий враг. Враг, о котором я знала, но забыла. И он напоминает о себе.

 Я проснулась, дрожа. Я всегда просыпалась в поту, когда ко мне возвращалась одна и та же картина: окровавленное тело моего любимого. Израненное и избитое. Его отец приоткрывает покрывало, и я падаю на колени у ног высокой сереброволосой женщины. Его матери. И вою, вою. Ибо на то, что издает мое горло, не способен человек. Так рыдает ночами одинокая волчица.
 - Люциан, - хрипло позвала я темноту. - Люциан!

Как всегда после такого сна. Снова и снова. Зная, что никто не откликнется на мою боль. Никто ее не уменьшит. Безысходность. Отчаяние. И я даже не могла шевельнуться. Так страшно!

Последний кошмар отличался от других. Во сне я чувствовала запахи. Тонкий и пряный аромат духов женщины, которая держала меня. Руки которой были такими добрыми, а взгляд полон боли и сострадания. А мужчина… От него исходил запах… Я никогда не могла понять, чем же от него пахло, но я боялась вдыхать глубоко. Инстинкт подсказывал — не дыши, это смерть, погибель, вечный сон. Хотя отец Люциана никогда не угрожал мне прямо, я прекрасно понимала, что я совсем не та, кого он выбрал бы для своего Наследника. И я погубила его. Не свяжись Люциан со мной, он бы жил… Именно это я читала по, казалось бы, бесстрастному лицу Владыки, когда он смотрел, как я бьюсь в истерике у тела его любимого сына.

 Воспоминания снова захватывают меня....я помню, все помню.
 Как после той показательной казни Гвендолин лежала в своей комнате и плакала. Плакала долго и исступленно, у детей так много слез.

 Я не могла поверить в то, что мой прекрасный принц на самом деле монстр, жестокое чудовище. Ведь каждая девочка мечтает о принце, а когда она его находит...Что тогда? Тогда просто слишком тяжело понимать, что принц - совсем не идеален. Некоторые понимаю это и принимают..А другие просто не могут понять и поверить...Я относилась к другим... В голове вертелось тысяча вопросов и непониманий...
 Как же так? Как такое может быть? Как Люциан, мой любимый благородный друг, мой сказочный Принц, мог творить подобное? И тут я вспомнила слова Князя: «Ты - Экзекутор. Убийца. У меня на службе… Я могу напомнить о Договоре».
 Ну конечно, решила я, сжав зубы, все дело в каком-то Договоре. Именно поэтому Люциану приходилось творить эти страшные вещи. Во мне проснулась такая лютая ненависть к Князю, какой я, наверное, никогда не испытывала. Даже тогда, когда узнала, что отряд наемников перебил всю мою семью и спалил дотла мой замок.
 Ненависть заставила меня подскочить с кровати, и как есть, растрепанной, нечесаной, в измятом платье, броситься к Князю.
 Он сидел в своем кабинете за столом. Один. Я ворвалась к нему взбесившейся кошкой. Увидев меня, он приподнялся. А я набросилась на него с кулаками.
 - Как ты мог? - захлебываясь ненавистью, кричала я. - Ты заставляешь его делать эти страшные вещи!
 - Риана! - голос Князя был жестким, грубым, предупреждающим.

 Я не обратила на это внимание. Я растопырила пальцы и вцепилась ногтями ему в лицо, царапая в кровь, пытаясь добраться до глаз. Князь стряхнул меня и, словно щенка, отшвырнул от себя. Я отлетела на другую сторону комнаты, задела кресло и упала. Но продолжала кричать.
 - Он благородный Принц. Он светлый, красивый, замечательный. Но ты его заставляешь!!! Этого самого доброго на свете человека! Это низко! Низко!!!
 - Немедленно прекрати истерику! — рявкнул Князь.
 Я поднялась на ноги. Глаза мои горели яростью. Мне казалось, что волосы мои развеваются от несуществующего ветра.
 - Ненавижу тебя! — уже спокойнее заявила я, вкладывая в свои слова всю ненависть, на какую только был способен ребенок. Голос мой охрип от крика.

 Потом развернулась и вылетела из кабинета, хлопнув со всей силы дверью.

 Я мчалась по коридорам замка, распихивая слуг. Какая-то девушка, охнув, выронила поднос. Звон разбившегося стекла еще долго звенел у меня в ушах, эхом отражался в высоких сводах. Но я не остановилась. Ноги несли меня наверх, по лестнице, на третий этаж, мимо чадящих факелов. Мимо теней, притаившихся за пыльными фигурами в древних доспехах.

 Перед кованой дверью в покои Палача я замедлила свой бег. Потом глубоко вдохнула и, нажав обеими руками на покрытую чеканным узором поверхность, открыла дверь.

 Люциан сидел в кресле. Его скрещенные в лодыжках вытянутые ноги лежали на небольшом пуфике. Он все еще был полуобнажен, на теле его темнела засохшая кровь. Кровь моей замученной гувернантки. Помыться он не успел. В руках он держал кубок.
 
 Увидев меня, он едва успел его отставить, как я с разбегу прыгнула к нему на колени и изо всех сил в него вцепилась
 - Рина, — попытался остановить меня Люциан, но я обхватила его за шею и начала целовать такое родное лицо.
 - Я знаю, знаю, он тебя заставил, - задыхаясь, повторяла я. — Заставил! Люциан, мне так жаль. Так ужасно жаль!

Я разрыдалась, уткнувшись лицом ему в плечо. Люциан сидел мгновение, замерев, потом его рука поднялась и начала медленно гладить мои волосы.

 - Мне все равно, - шептала я, сбиваясь и икая. - Все равно. Ты всегда будешь моим Принцем, Люциан. Ты ни в чем не виноват. Таких, как ты, больше нет.

 Люциан молчал. Одна его рука прижимала меня к своей покрытой чужой кровью груди, вторая продолжала медленно меня гладить. Спокойно. Размеренно. Пока я не заснула у него на руках…
 Утро я встретила в покоях Палача. Сам он, как обычно, элегантно одетый, сидел в кресле у накрытого для завтрака столика.

 - Умывайся, - приказал он мне. - Служанка принесла твой завтрак.

 Я вскочила с постели и быстро сделала все, что он мне сказал. У меня даже не возникло мысли с ним спорить, о чем-то переспрашивать. Люциан сказал - значит, нужно делать. И я с радостью все выполнила.

 Завтракали мы в молчании. Пока я не вспомнила кое о чем.

 - Я… Люциан?
 - Что, малышка?
 - Почему… почему меня вчера не наказали?
 Выражение лица моего Принца не изменилось, оставаясь все таким же спокойным и бесстрастным.
 - Князь посчитал, что ты уже достаточно наказана.
 Я отложила ложку.
 - Тем, что смотрела на… на… — я не смогла закончить фразу и схватила кубок со свежевыжатым соком.
 - Вот видишь, какая ты умница. Все сама прекрасно понимаешь, — Люциан пригубил вино из своего кубка.

 Я не знала, что делать дальше. Меня вдруг охватила печаль. В эту ночь что-то во мне изменилось. Но что, я пока не понимала.

 Люциан внезапно поднялся и, подойдя к двери, распахнул ее. В комнату вошли две служанки и заместитель начальника гарнизона.

 Все трое низко склонились перед Палачом. Вояка, бледнее, чем после весело проведенной ночки, что-то тихонько сказал Люциану, потом передал свиток. Люциан его развернул, внимательно прочитал, потом повернулся ко мне.
 Я подскочила. Что-то случилось?
 - Люциан? - я вопросительно на него смотрела.
 - На этом мы прощаемся с тобой, мое дитя, — голос его был мягок, но тепла в нем не было. - Князь сообщает, что сегодня ты от будешь в пансион, для получения образования. присталого его дочери. Твои вещи уже собраны....
 - Миледи, - в наш разговор вмешался рыцарь, прочистил горло и продолжил, - вас ждет карета. Отряд сопровождения готов. Вы отправляетесь учиться в пансион святой Катарины. Это очень хорошее место. Вам там непременно понравится. И там будет множество юных леди, с которыми вы обязательно подружитесь.

 Воину с трудом удавалась такая сложная речь - речь, обращенная к маленькому растерянному ребенку. Ребенку, весь вид которого показывал, как он несчастен, что он недавно пережил огромное горе, и вот ему нанесли еще один удар.
 Я повернулась к Люциану. Он не отвел глаз. Просто стоял и смотрел на меня, ожидая, по-видимому, повиновения. Я минутку раздумывала. Я была мала, но понимала, что вопрос с помещением меня в пансион давно решен. Князь - мой официальный опекун. Он давно оформил все нужные бумаги и имел право принимать любые решения относительно моей судьбы, но это меня как раз не пугало. Меня волновал Люциан. Я хотела знать, будет ли ему меня не хватать. Почему он так спокоен, равнодушен и… холоден?

 И тогда мне в голову вдруг пришло замечательное решение. Я поеду. Я буду хорошо учиться. Я вырасту! А потом я вернусь, а Люциан все еще будет здесь. И когда он увидит меня, такую умницу, красавицу, а не маленькую девочку с разбитыми коленками, тайком пробирающуюся ночами в его покои, он попросит у Князя моей руки. Обязательно! И Князь ему не откажет!

  Я просияла. Потом повернулась к рыцарю

 - Да, сэр, - вежливо сказала я и увидела, как на его лице появилось выражение явного облегчения.

 Потом я вернулась глазами к Люциану, улыбнулась ему.

 - Я уезжаю в пансион, мой Принц. Но я вернусь, - я присела в глубоком реверансе и шагнула в придерживаемую рыцарем дверь.

 - Прощай, Рианаа, - бесстрастным голосом произнес Люциан, но его интонация уже не могла меня расстроить.
 Ведь я вернусь....

 Я вернулась...
 Последний год в пансионе промелькнул очень быстро. Я повзрослела, и жизнь заиграла для меня новыми красками. Моя фигура давно потеряла свою резкость, округлилась, где положено. Наряды мои, пусть школьные, тоже изменились, стали более женственными. А ночами я надевала платья с вызывающими вырезами на груди, с тугими корсетами, подчеркивающими мою тонкую талию. Туфельки я всегда носила на каблучках, потому что всегда считала, что мне не достает роста. Волосы я обрезала до плеч — так было удобней делать модные прически, чтобы пара локонов-«завлекалочек» спадала с висков, создавая художественный беспорядок. Я проверяла на молодых людях, какой эффект производила моя внешность, и всякий раз была довольна результатом. Ведь дома меня ожидал Люциан. И я ни на секунду не сомневалась, что он тоже станет жертвой моей юной красоты.

 Карета остановилась, я отдернула занавеску, ожидая, когда откроют дверь и помогут мне выйти. Кто меня встретит? Может, сам Принц? Это было бы счастьем, но я понимала, что он может оказаться занят, или даже вовсе в отъезде…

 Но все равно я знала, что меня ожидает торжественная встреча.

 И вот открылась дверца, и внутрь заглянул Князь. Я широко улыбнулась. Как же я была рада его снова видеть, моего дорогого опекуна, человека, который подарил мне новый дом и семью.

 Крэйн помог мне спуститься по ступенькам. Потом поднял мою затянутую в перчатку руку к губам, поцеловал и, не выпуская ее, сделал шаг назад и оглядел меня.

 - Князь! - рассмеялась я и, отбросив этикет со всеми привитыми мне манерами, совершенно по-детски взвизгнула и бросилась ему на шею, а он закружил меня, тоже смеясь.
 - Боги, Риана! Как же ты выросла! Как изменилась!
 Князь поставил меня на землю и вгляделся в мое сияющее лицо. Я подхватила юбки и крутанулась перед ним. Потом посмотрела на него свежим взглядом. О да, передо мной стоял потрясающе красивый мужчина. Он ни капли не изменился за эти пять лет. Все то же узкое суровое лицо. Все тот же шрам, который придавал ему еще больше мужественности, делал его загадочным и опасным. Все тот же темный пронзительный взгляд и глаза, в глубине которых отражалось пламя окружающих нас факелов.

 Я обернулась и окинула взглядом всех собравшихся. Знакомые лица, ничуть не изменившиеся лица. Я была рада их видеть. Я помахала всем рукой и в ответ раздались приветственные крики. Я вернулась домой.

Но в данный момент мне хотелось увидеть другое лицо. Я просто дрожала от предвкушения встречи.

 - Я…  - я повернулась к Князю. - Я скоро вернусь!

 Он не успел мне ничего сказать, я подхватила юбки и помчалась по ступеням вверх, в широко распахнутые входные двери. По дороге я кричала приветствия встречающимся служанкам, но не слушала их ответы. Я бежала на третий этаж.

 И вот передо мной оказалась вожделенная дверь. Я остановилась, отдышалась, поправила прическу, одернула платье. Пусть оно немного помялось за длинную дорогу. Может, слегка запылилось, но на щеках моих горел румянец, я знала, что глаза мои сияют, и что я хороша как никогда, а значит… Значит, я готова.Я толкнула дверь и шагнула в так хорошо знакомые покои. Они тоже совершенно не изменились. Только впереди, в стене, появилась новая дверь, которую затемняло мерцающее серебристое марево. Но меня это не интересовало. Я огляделась. В камине потрескивали дрова. Казалось, что в комнате пусто. Но я знала, что это не так. Я слышала шорох со стороны кровати. Может, мой Принц отдыхает? Наверняка он просто уже лег, ведь время было довольно позднее. Но в кровати его не было...и тогда, набравшись смелости я шагнула к странной двери. Поколебавшись несколько минут я ее открыла.

 То, что я увидела не поддавалось никакому описанию...Несколько человек были привязанны к каким-то балкам и сооружениям, а мой принц и нечеловечески прекрасная рыжеволосая женщина мучили этих несчастных...их жертвы еще были в сознании. но уже не стонали и не кричали...лишь иногда какие-то тихие звуки вырывались из их уст. Но самым страшным было не это...Самым ужасным было выражение лица моего принца... Но нем было удовольствие, почти наслаждение, ему явно нравилось то, что он делал..Такое же выражение было и на лице женщины...
 - Люциан!
 - Что за черт! - услышала я недовольный мужской возглас и на меня уставилась пара разъяренных глаз.
Я подняла руки и закрыла ладонями лицо, не в силах вынести прожигающего меня насквозь взгляда.
 - Милый, погоди, - донесся до меня сквозь туман женский голос, очень красивый голос, мелодичный, словно перезвон волшебных колокольчиков.
 Меня схватили за шкирку, будто нашкодившего котенка, подняли на ноги и встряхнули. Я замотала головой.

 - Девчонка! Как ты сюда вошла? - прошипел Люциан. - Как ты посмела?!

 Я подняла голову и взглянула на Люциана полными слез глазами. Глазами, переполненными болью, обидой и разочарованием. Все мои мечты рассыпались в одночасье в прах. Все, к чему стремилась, все, ради чего я училась… ради чего жила все эти долгие пять лет - исчезло, было растоптано. Все потеряло смысл. Во мне будто задули фитиль, и я погрузилась в полную тьму.

 - Риана? - наконец-то он меня узнал.
 А я вдруг очнулась бросила еще один взгляд на Люциана, на женщину и на несчастных...и бросилась прочь...
 Я мчалась, не разбирая дороги, прочь и остановилась только тогда, когда кто-то меня перехватил поперек талии, прекращая мой безумный бег где-то на лестнице, ведущей на самую высокую башню замка. Нет, я не собиралась с нее бросаться, мне это и в голову не пришло, но мне хотелось оказаться где-то в полном одиночестве, на просторе, наедине с ветрами, чтобы они выдули из меня боль, в месте, где токи Вселенной могли помочь мне снова обрести рассудок и научиться дышать.

 Я уткнулась лицом в чью-то широкую крепкую грудь и зарыдала в голос. Тяжелая рука легла мне на затылок и крепко прижала к себе.

 Спустя некоторое время мои рыдания стихли. Я подняла мокрое лицо и встретилась с все понимающими темными глазами Князя. Я снова всхлипнула.

 - Ты стала совсем взрослой, моя дорогая, - произнес он тихо, голос его был ласковым. -  И ты должна понимать, что не все, чего мы хотим - сбывается. И в этом нет нашей вины. Просто так бывает… Я знаю, мои слова сейчас ничего для тебя не значат, но со временем… ты подумаешь и согласишься со мной, поэтому забудь о моем Палаче. Он не для тебя и никогда не был для тебя.
 Князь подчеркнул слова «Палач» и «не для тебя», но мне было все равно. Я потеряла свою мечту и, поняла, что ничего с этим не сделаю, а значит… Значит, Князь прав, и я должна смириться и подумать о своем будущем. Научиться гордо поднимать голову, невзирая на невозможную острую боль, которая поселилась в моем сердце.

 Мой опекун протянул мне руку и кивнул головой на проем, ведущий на смотровую площадку башни.

 - Пойдем, постоим наверху, и ты расскажешь мне, как провела все эти годы в пансионе, чему научилась, как проводила время. А я расскажу тебе, что происходило в замке за время твоего отсутствия.

Я приняла руку Князя и последовала за ним наверх.



Продолжение http://www.proza.ru/2012/09/02/198
 


Рецензии
Маришка,это крутяк!!!))) когда продолжение будет?))

Станислав Пронин   08.04.2012 05:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.