Ученик господина Перкалайнена

    В мастерской стоял невообразимый шум – что-то шипело, булькало, трещало, надрывно скрипело и, наконец, взрывалось. Глаза застилал густой дым, и время от времени  сыпались откуда-то из-под потолка разноцветные искры… Также явственно различалось блеяние козы и куриное кудахтание. Однако поверх общей звуковой неразберихи отчётливо слышались нечеловеческие вопли: "Господин Перкалайнен, я больше не буду!! Миленький, всем святым клянусь, обещаюуууу!!!... " В этот момент вопль перешёл в визг, раздался громкий топот, что-то ухнуло, грюкнуло, и крик возобновился, – "Умоляю, ради матушки моей, пощадите! Не губите юное дарование, я вам ещё пригожусь! Котлы чистить буду, ей богу, каждый вечер! И пробирки натирать, и за почтой в город по утрам!!! Подумайте, господин Пе-аааааууууооуууааааа!!!".
    Дым в мастерской рассеялся, и случайный зритель мог бы разглядеть такую картину:  мужчина преклонных лет, с серебристой бородой по пояс и волной таких же серебристых длинных волос, в аккуратном цветастом фартушке поверх синего балахона, усыпанного искрящимися звёздами и в таком же синем колпаке, сжимал в правой руке раскрасневшееся ухо, принадлежащее крохотному, в половину человеческого роста, пареньку в зелёной курточке и остроносых туфлях. Последние, вместе с худенькими ножками в полосатых чулках, отчаянно разрезали воздух, будучи на приличном расстоянии от пола. Молодой человек жалобно пискнул и залился горючими слезами. Господин Перкалайнен (а именно так звалась гроза юношеских ушей) обречённо вздохнул и опустил паренька на пол. Тот на мгновение обмяк, но сию же минуту обрёл самообладание и пулей припустил по направлению к двери. "Застынь!" – повелел волшебник (а именно волшебником и был седой старец, как вы могли уже догадаться), и беглец словно окаменел, занеся ногу для очередного шажка. Лишь юркий исполненный ужаса взгляд оставался живым.
    Волшебник неспешно вытащил из груды старого хлама трухлявую табуретку, шепнул пару слов, и она, задорно проскакав через мастерскую, услужливо примостилась напротив застывшего паренька. Господин Перкалайнен неторопливо, даже величаво, прошествовал в том же направлении и занял намеченную позицию.  "Ну что же, Рауль, нам с тобой предстоит крайне неприятный разговор... Как ты уже знаешь, сегодня утром, по обыкновению спустившись в приёмный зал, я застал пренеприятнейшее зрелище, и ты, будучи непосредственно с ним связанным, наверняка уже догадываешься, какое. К моему глубочайшему сожалению, пребывание этого предмета в помещении делает совершенно невозможным приём клиентов и лишает жалованья не только меня, величайшего Мага пяти королевств, но и тебя, жалкий недоучка!!! И лишь принимая во внимание твоё происхождение и тёплое моё отношение к твоей матушке, я не стану принимать жёстких мер. Я даже не стану превращать тебя в жабу, хоть кухарка и умоляет об этом уж который день. Но скверные поступки нельзя оставлять безнаказанными. Поэтому тебе самому придется расхлёбывать заваренную кашу. Более того, к полуночи я хочу видеть приёмный зал в том же состоянии, в каком оставил его вчера! А теперь, Рауль, отомри, и, будь добр, принимайся за работу!" Подвижность вернулась к несчастному беглецу и он, рассыпавшись благодарностями и извинениями, опрометью бросился в приёмный зал.
    Картина, открывшаяся взору Рауля, была удручающей до глубины души. На изысканном заморском ковре, аккурат в центре огромного зала, располагался невообразимых размеров котёл. Пузатый, покрытый слоем копоти и жира, он возвышался на два человеческих, то бишь четыре раулевых роста. Для  пущей комфортабельности котёл был снабжен четырьмя чугунными ножками, вернее, лапами, так как по форме они напоминали именно львиные лапы. Молодой человек взгромоздил пару подушек на учительский стул и уселся за колдовскую книгу. Ничего путного в голову не приходило: ведь не такое уж простое это занятие – превращение предметов. На самом деле, совершенно невозможно просто взять и превратить котёл во что твоя душа пожелает. Нужно понять, во что именно он позволит себя превратить, ведь, согласитесь, во всём полагается присутствовать некой связи. Нельзя обратить кусок чугуна в белоснежную голубку, а старое помело – в наливное яблочко. Рауль трагически наморщил лоб и приподнял брови. Глянул в зеркальце на столе. Ничего. Осторожно постучал в стекло – ответом была лишь тишина и его озадаченное отражение. Ох и капризны эти волшебные зеркала! Рауль окинул себя оценивающим взглядом. Ну и что, что ростом не вышел- так ведь чистокровный гном, один из последних представителей рода… Видимо, нежелание господина Перкалайнена уничтожать вымирающий вид послужило единственной причиной спасения ученической жизни. На этом размышления Рауля были прерваны ехидным голосом, доносящимся с зеркальной поверхности:
– Что ж ты, Раульчик, всего лишь котёл наколдовал? Нужно было что-то повеселее придумать, ну хоть нужник, к примеру!
– Ох-ох, – вздохнул Рауль, – не усугубляй!  Теперь придется перепробовать все заклинания из раздела превращений.
– Превращения – это на странице 758, можешь не листать так яростно.
– И на том спасибо… так… что тут у нас? … Нашёл! Как изменить или превратить предмет, вернуть былую форму, исказить сущность, как уменьшить, как увеличить... Ну, увеличивать мы уж точно не станем!
– Давай-давай, всё по порядку!, – подзадоривало зеркало.
Рауль задумчиво почесал в затылке, обречённо пожал плечами и принялся читать вслух:

Что снаружи, что внутри,
На меня скорей смотри,
Ждет тебя неравный бой,
Преклонись передо мной!*

– Гм... Как-то не очень оптимистично звучит... Да тут, кажется, примечание, – прищурился ученик величайшего мага пяти королевств, – не применять в помещении, в целях безопасности желательно запастись семимильными сапогами. Странно, с чего бы это?
    И тут котёл шевельнулся! Выпустив в воздух две струйки пара и призывно проведя одной из ножек по любимому хозяйскому ковру, он взял низкий старт и ринулся в сторону учительского стола. Рауль едва успел схватить одной рукой зеркальце, а второй книгу заклинаний и укрыться в небольшой нише в толще стены! Котёл пыхтел и ритмично долбил каменную кладку, напоминая, как минимум, боевого быка.
– Так, следующее заклинание!, – судорожно водя пальцем по ветхой странице, паренёк от усердия (или от страха) закусил губу, – Попробуем это!
– Небо, звёзды и светила.., – начал было Рауль…
– Не хватает крокодила!, – ехидно перебило его зеркало.
– Да ну тебя! – обиделся Рауль и продолжал, перекрикивая удары чугуна о стену, –
Небо, звёзды и светила,
 Отражение застыло!
 Облик прежний, наконец..
– А не то тебе …, – начало было зеркало, хихикая, но запнулось под хмурым взглядом Рауля и поспешно сменило ноту, – А Раульчик – молодец!
    Брови юного гнома страдальчески взмыли вверх. Несколько глубоких вздохов, и всё сначала:

 Небо, звёзды и светила,
 Отражение застыло!
 Облик прежний, наконец...
 Красота всему венец!

Котёл картинно содрогнулся, тяжело покачнул пузатыми боками и осел на пол. Из-под крышки повалил фиолетовый дым, и на пару мгновений агрессивную посудину заволокло полностью. Зеркало не удержалось от очередного комментария:
– Раульчик, почему бы тебе его с самого начала не поцеловать? Превратился бы в лягушку… или в принцессу, на худой конец...
– Да тихо ты! – Рауль прикрыл стеклянную поверхность ладонью.
Дым медленно рассеивался. В центре приёмного зала поблёскивал в свете канделябров настоящие золотые доспехи – золотые от кончиков сапог до самой макушки шлема. А затем Раулю показалось, что у доспехов еле заметно шевельнулась левая перчатка... Впившись взглядом в пожелтевшие страницы, парень с трудом выдавливал слова из пересохшего горла:
– Нужно срочно найти что-нибудь покороче, – по помещению раскатилось эхо металлических шагов – что-нибудь очень, очень маленькое! Вот!

Крыльями шурша,
Из чертога золотого
Ласточка летит.*

– Раульчик, а ты уверен, что это заклинание? – сладко пропело ехидное зеркало.
– Тише ты, смотри!
    Золотые доспехи рассыпались на ходу, разлетелись золотистыми мотыльками кто куда, и перед изумлённым гномом возникла прекрасная девушка. Судя по всему, доспехи были единственным её одеянием, и теперь златокудрая девица блистала «в чём мать родила» прямо перед учительским столом.
– Ой-ой, – констатировал Рауль, – кажется, я снова пропустил примечание. Что же здесь... Снова мелко... А, вот! Призывающий деву прекрасную обязуется взять её, – юноша побледнел, – в законные супруги, любить и оберегать… А знаешь, зеркало, котёл, пока не взбесился, был не так уж и плох…
    Девица загадочно ухмыльнулась, видимо, пытаясь привлечь внимание суженого, и поманила несчастного гнома указательным пальцем.
– Это только видение, только видение!, – твердил Рауль, пытаясь спрятаться за толстым фолиантом, – Мне всего лишь пятьдесят шесть, я юный гном, вся жизнь ещё впереди..
– Не будь мямлей! Соберись и читай дальше!, – поняв, что дело нешуточное, зеркало перешло на командный тон.
Дрожащим голосом Рауль продолжил чтение:

Грузный колокол.
А на самом его краю
Дремлет бабочка.

    И в тот же миг златовласая красавица подёрнулась мутной пеленой и превратилась в стаю бабочек. Описав несколько кругов по залу, они закрутились в плотной воронке и ударились оземь, искрясь золотистыми брызгами.
Рауль с трудом поднялся на ноги и сделал несколько шагов к центру зала, чтобы лучше рассмотреть результат своих мучений. На кристально чистом заморском ковре золотился небольшой котёл с четырьмя изящными ножками, каждая из которых заканчивалась разинутой львиной пастью.
– Ну вот, как и заказывали – котёл!, – буднично пропело зеркало и издало звук, напоминающий зевок, – И жениться не нужно, и в хозяйстве подспорье. 
    Ученик господина Перкалайнена, великого Мага пяти королевств, облегчённо выдохнул и уселся на мягкий ковёр. Провёл рукой по изогнутой ножке и почесал львиную голову за ухом. Голова прищурила глаза от удовольствия и басовито замурлыкала. А господин верховный маг тем временем вглядывался в старинное зеркало в своих покоях и хитро хихикал, потирая ладони.



Примечание: после прочтения рассказа желательно избегать употребления незнакомых заклинаний, а также разговоров с отражающими поверхностями.

--------------------------------------------
В рассказе использованы два хокку Бусона.


Рецензии
Здравствуйте Маша! Очень интересная сказка! Понравилось! Всего Вам самого хорошего и вдохновения!

Андрей Ротнов   20.03.2012 12:05     Заявить о нарушении
Большое спасибо)) Написана на конкурс импровизаций литературного клуба "Крик".

Маша Мим   20.03.2012 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.