Весна в Аду Йоль

Йоль - день силы
      Запертая в замке над атлантикой, Вика проводила свои дни, словно во сне. Любовь к маленькому сыну, не могла заслонить весь мир. Тем более что у него были няни, а у Вики шофер, личная горничная, даже повар. Французский... В Кимрах - проклятом местечке, где время застыло в 30-х годах 20 века и большая часть населения была круглосуточно пьяна, о французских поварах и мечтать не мечтали. Да и мама готовила русские блины или борщ, или домашние котлеты, так что французским изощренным поварам не снилось.  А за клюквенный кисель маме полагалась мишленовская звезда. А за пирожки с капустой Оскар - золотой в полный рост!
      Вика грустно улыбнулась. Сейчас в России мороз. И на кладбище, где лежит мама, намело сугробы в человеческий рост. А здесь - серость атлантики, серо-жемчужный свет с небес. И ни снежинки... тоска... тоска...
      Горничная, юная вьетнамка, проскользнула в комнату неслышно.
      - Мадам, привезли ... э.. береса.. э... дерево... -   не знавшая русского названия девушка запнулась подбирая слово.
      - Ёлку, Лили, Йольку. - Поворачиваясь от окна, сказала Вика.
      Хоть какое-то развлечение. Завтра День Силы - Йоль.
      Спустившись в зал, Вика остановилась возле голубой ели - в три метра ростом. Из питомника им доставляли голубые, специально выращиваемые для таких утонченных натур, деревья.
      - Пятая! - отметила Вика. Четыре уже росли у восточной стены в саду. Вика запретила своему мужу, просто одержимому тем, чтобы у него было все лучшее, покупать срубленное дерево. В первое их Рождество он заказал в России ёлку в пять метров ростом. Но Вика резко этому воспротивилась. С некоторых пор она стала слышать голоса деревьев. Растений... Став матерью маленького сына, она стала остро жалеть всех. Маленьких животных-детей  и большие растения. Она полностью отказалась от мяса высших животных. Птица, рыба, морепродукты. Устрицы, что ловили в прибрежных водах Нормандии. Сначала она их ела без энтузиазма, но потом, как-то незаметно для себя, полюбила. И теперь уже ест их почти каждый день, как и креветки.  Овощи и фрукты. Мед. Орехи. Грибы.
        Эта диета и ежедневные пробежки в пять километров, а так же сауна, хаммам, бассейн с морской водой, массажи и тщательный уход позволяет ей сохранять свежесть. А для чего? Ангел Дима далеко. Он довольно быстро развелся со своей рыжеволосой женой. И теперь один. Но простить отцу и Вике их брака, а тем более ребенка не хочет. Или не может.
       Подумав о Диме, женщина почувствовала, как больно сжалось сердце. Разумеется, она знала где он и что с ним. Острая булавка в сердце, постепенно истончалась. Колола тише. Но никогда не уходила совсем. Вика напоминала себе, что это она сделала выбор!
 
      Ёлка была баснословна! Пушистые голубые, с восковым налетом ветви обильно окружали ее, сквозь них даже не просвечивал ствол. Вика распорядилась принести игрушки и лестницу-стремянку. Несколько коробок драгоценных игрушек - все это она выбирала по каталогам фирм, торгующих новогодними украшениями ручной работы. Самый дешовый шарик стоил сто евро...  Смешно! В их Кимрах в маминой коробке лежали стеклянные игрушки покруче - и в алом тулупе Дед Мороз с голубой Снегурочкой. Чародей с белой бородой в золотой чалме и ослепительно-синих шарварах. А фрукты и овощи? Оранжевая морковка, зеленый огурец. Куча ягод-клубничек. А шары? Один был особенно памятен - размером с небольшую дыньку - салатно-зеленый, с вдавленными четырьмя глазками алого цвета.  В темноте он горел фосфорным огнем. На елку развешивали дорогие конфеты - их мама покупала только на праздники, а Вика хотела есть каждый день. В течении года рачительная мама сохраняла фольгу от шоколадок, и этой фольгой укутывали грецкие орехи и мандарины...
 
      Стряхнув с себя воспоминания, Вика вынула из коробки вифлиемскую звезду из кристалов Сваровски. Девушка-вьетнамка жила в их доме первый год и еще ни разу не помогала хозяйке наряжать елку. Она смотрела на ослепительную звезду, как завороженная. И Вика, чтобы развлечь ее и себя, стала рассказывать:
      - Еще до Христианства, в те времена, когда верили  в силы природы и жили по их ритмам, в самую длинную ночь в году на растущее дерево - непременно здоровое и вечнозеленое, вывешивали фрукты, конфеты, сладости, выпечку. Люди благодарили уходящий год за щедрость и задабривали приходящий.  Вот почему, дорогая Лили, мы украшаем эту ёлку именно сегодня, 21 декабря. Сегодня день Силы - зимний праздник Йоль. Сегодня Богиня родила Бога.
     - Но Католическое Рождество 25 декабря, - сказала девушка.
     - Конечно, - усмехнулась Вика. - Разве те, кто узурпировал духовную власть, чтобы иметь власть реальную, могли оставить эти дни Силы именно в те дни, когда их справляли древние народы. Они пытались их искоренить древние обряды и ритуалы,  но потом возглавило их. Наша украшенная мандаринами, орехами в золотой фольге  и конфетами йолька из тех сказочных времен...


(картина из интернета)

 

         Девушка не очень хорошо понимала, что говорит ей хозяйка. Та вообще была со странностями. Имея кучу денег, почти не покидала своего дома. Она вела размеренный образ жизни - по утрам плавала в бассейне и бегала по набережной. В теннис не играла, как многие бездельники в этом городке. На время фестиваля уезжала от суеты. А, главное, не расставалась с камешками с какими-то странными знаками и картами - еще более интересными. И как несправедливо! Зачем старухам столько денег? Эх, если бы у Лили были такие возможности! Она бы не вылезала из бутиков и дорогих отелей в Ницце. Лили мечтала, что хозяин обратит на нее внимание, и уж она не упустит своего шанса - уложив в койку тут же забеременеет... Но хозяин был еще старше хозяйки, невероятно худ, и, видимо, не имел секса ни с женой, ни с другими, даже более молодыми особами. Лили читала глянцевые журналы и смотрела фильмы, как  цветные горничные ловко влюбляли в себя звезд кино и просто очень богатых мужчин... Ну почему именно ее хозяин оказался импотентом?

       Вздохнув, она протянула хозяйке очередную игрушку - огромный красный шар, на котором были золотом написаны цифры - 1999 и слово МИЛЛЕНИУМ. Каждый год Вика покупала по два шара - с цифрами наступающего года. А забавно будет, когда придет новый век, ее правнуки распакуют коробку и найдут там эти игрушки с метками. Хотя... Наверное никто не захочет продолжать традицию и она заглохнет. А сама Виктория будет далеко...

       Рабочий на стремянке спускался все ниже, и вот, наконец вывешен последний шар. Опутана елка разноцветными, стилизованными под свечки, огоньками. Больше всего его изумляло, что хозяйка вывешивает на дерево наравне с дорогими игрушками, конфеты, шоколадки, золотые шоколадные монеты, орехи в желтой фольге. Это-то зачем? Странные эти русские. Но щедрые. Он получил  на Рождество 500 евро премии. Кутнем с дружками, пока не женат. Может Лили пригласить? Хотя.... хитрые они, эти азиатки. Не успеешь оглянуться, как окрутят и брачное стойло поставят. Он читал иногда глянцевые журналы и фильмы смотрел, как вот такая косенькая раз два и в дамки проходила.


Рецензии