Мои будни с музой - часть 2

Когда муза возвращается...

- Во, какой снег... - Эйтне встала на пороге комнаты в заснеженном плаще. - Зима навёрстывает упущенное, что ли? Когда это началось?
- Кажется, во вторник, ночью, - я улыбнулся музе. - Когда я в тот день проснулся в шесть утром, была настоящая метель. Надо было выйти с лопатой. И почти весь день снежило. А ты Зимы попутно не встретила?
- Нееет, - ответила Эйтне и выполнила Жест. Плащ исчез, и она мгновенно переоделась в легкое зелёное платье с вышивкой в кельтских мотивах. Эйтне подошла к окну и несколько минут любовалась видом сада под снегом.
- Во, как красиво... Зима, всё-таки, сдержала слово. Она обещала нам снег - и он есть. И много его... А у нас как раз лето кончится. И скоро будет золотая осень...
Она повернулась, подошла к дивану, села рядом со мной и крепко прижалась.
- Я соскучилась по тебе, Крис... очень соскучилась... жаль, что я не могла взять тебя с собой...
- Я тоже соскучился по тебе, музочка, - я обнял её и поцеловал её руку. - Но ты была в Ветренных Клифах всего четыре дня...
- Четыре дня - это у тебя, Крис, - вздохнула Эйтне. - В моем мире прошли две недели с лишним... Я уже думала, что не они не отпустят меня. Ужас просто, можно подумать, что судьба мира зависит от меня лично...
- А что случилось? Неужели показалась Серость... ?
- Нет-нет, - она перебила меня устало. - Ты ведь знаешь, это было только неожиданное совещание. Но об этом тоже мы говорили. Знаешь, Крис - Владеющих в Эръю маловато. Есть несколько молодёжи, но это ещё почти дети, нужно время, чтобы они полностью овладели своими талантами и Силой. Ну и снова началось - что я им нужна, что они не сумеют без меня Барьер ставить, что молодёжь надо учить, и так далее... Я говорю им, что мой портал почти на пересечении наших миров, что я могу быть на месте минуту спустя, если услышу Зов Смотрителей - а они снова своё, как испорченная грампластинка... И ещё... - Эйтне заколебалась, взглянула на меня неуверенно. - Но ты не будешь злиться?
- Эни, ведь я никогда не злюсь на тебя, почему ты спрашиваешь? - удивился я.
- Ну... я хотела сказать, что Локлинн снова прикалывался, - ответила тихо муза.
- А этот чего ещё хочет? - возмутился я. - Ведь мы тогда договорились! Ну, я его...
- Крис, да успокойся ты, - муза сжала мою руку. - Ты знаешь, у Вечерных своё чувство юмора. Он держит слово, только... ну, он слишком часто делает дурацкие намёки. К счастью, наконец моему отцу это надоело и он велел ему заткнуться. Локлинн, конечно, обиделся и уехал. И сразу всем стало легче.
- Всё-таки, я ему тоже выскажу своё... - проворчал я, но Эйтне положила палец на мои губы.
- Ничего ты ему не выскажешь, - сказала она решительно. - И даже не думай об этом! Я не хочу второй Дуэли, ни за что! И я не позволю вам!
- Ну ладно, уже ладно, - сказал я спешно и погладил Эйтне по шелковистым волосам. - Не беспокойся, Эни, я не скажу ему ничего, кроме "Здравствуйте, благородный Хранитель лорд Локлинн О’Бреннан, пусть никто не переломит вашей Защиты".
Муза рассмеялась.
- Ну, я на всякий случай буду следить за тем, чтобы вы больше не встретились. Кстати, ты окончил "Два кольца"?
Упс... Я посмотрел на неё извиняюще. Эйтне недовольно поморщила нос.
- Крис... ведь ты начал писать об этом ещё в сентябре, сразу как мы вернулись... Я думала, что ты уже окончил, только у тебя не было времени послать рассказ бете... Покажи мне, пожалуйста.
Я подошёл к компу и открыл файл. Муза взглянула и охнула.
- Значит, ты в глубоком лесу. Будет лучше, если... - она нажала "Удалить", прежде чем я успел поймать её за руку. Я простонал.
- Эни, что ты сделала? Я уже почти...
-Что "почти"? - возмутилась муза. - Почти шесть месяцев это лежит в черновике, и хватит. Будет лучше, как я сама это расскажу, а ты напишешь от моего имени.
Я снова простонал, на этот раз мысленно. Эйтне, конечно, почувствовала это, но не обиделась.
- Не переживай, Крис, - улыбнулась она. - Так будет лучше, поверь мне. И мы уже писали так. А благодаря этому у тебя будет время наладить другие дела... Я знаю, что у тебя аврал на работе.
Из-под её руки поплыла теплая волна, прямо в моё сердце.
- Всё будет хорошо, Крис, - прошептала Эйтне. - Только не грусти, пожалуйста.

Две заветные мечты

- Красивая картинка, я очень рада, что Аля послала её нам, - сказала Эйтне и мечтательно вздохнула. – Знаешь, Крис... у меня есть две заветные мечты. Одна – это крылья. Я иногда завидую музам, у которых они есть. Они такие воздушные... кажется, сейчас же улетят к звездам...
- Ведь ты умеешь летать даже без крылышек, - заметил я, - достаточно только Жест выполнить. И у тебя это отлично получается.
- Это не то же самое, - ответила Эйтне меланхолично, - и нельзя долго так летать, слишком много Силы нужно на это. А на собственных крыльях – это так романтично...
- Я могу смастерить тебе дельтаплан, - предложил я. – Будешь летать как этот человек, которого мы видели несколько дней назад...
- Сам летай на таком, - надулась муза. – Я не камикадзе. И вообще, я тебе о мечтах, а ты...
- Музочка, прости, я пошутил, - я поцеловал ей руку. – И поверь мне, ты прекрасная даже без крылышек. А какая у тебя вторая мечта?
Эйтне пыталась делать обиженный вид.
- Ладно, я скажу. Но если ты снова будешь прикалываться...
- ...тогда ты превратишь меня в жабу, – добавил я.
- Договорились, - улыбнулась муза. – Я бы хотела научиться играть на арфе, Крис. И я бы хотела играть тебе и петь наши песни, из Эръю...
- А ты пробовала научиться когда-нибудь? – спросил я. – Мне кажется, это нелегко.
- Да, я пробовала, но не получалось, - Эйтне грустно опустила голову. – Кроме того, уже на другой день все умоляли меня, чтобы я перестала и спела какую-нибудь песню, если уж мне так музыки хочется...
Я сел рядом с ней и погладил по волосам.
- Правда, ты прекрасно поёшь, Эни, - сказал я утешающе. – И мне всегда приятно слушать тебя... Но если хочешь учиться играть на арфе, я не против. Мечты надо выполнять...
Я не окончил, потому что она бросилась мне на шею и почти удушила в крепком объятии.
- Правда? Крис, я немножко, всего час в день, когда ты будешь на работе... и потихоньку, чтобы никому не мешать... Можно?
- Конечно, музочка, - сказал я мужественно. – Мне будет приятно слушать тебя...
Эйтне снова крепко обняла меня. Я подумал, что всё-таки, приятно выполнять заветную мечту. Особенно если это мечта женщины и музы.
***
Сегодня утром два лепрекона притащили в мою комнату арфу. Когда я уходил на работу, Эйтне внимательно изучала учебник для новичков...
Я только надеюсь, что она всё-таки научится играть на арфе.

8 Марта с музой (играющей на арфе)

Когда я вернулся домой, Эйтне сидела в уголке и тихо играла на арфе. Мелодия была невероятно красивая и напонимала мне зелёные просторы под голубом небом, которые я видел в её мире - Изумрудные Луга.
- Привет, Эни...
Муза улыбнулась мне и отложила арфу.
- Привет, Крис. Как командировка?
- Вроде хорошо, - я улыбнулся в ответ. - И ещё у меня для тебя сюрприз.
Я дал ей букет цветов и коробочку.
- С 8 Марта, музочка милая. Счастья, смеха и любви тебе.
- Маргаритки! - муза бросилась мне на шею. - Крис, пребольшее спасибо! И конфетки, такие как я люблю! Ты не забыл!
- Как я... бы мог... - сказал я с трудом; от обнятия музочки я почти потерял дыхание. - Правду говоря, у меня есть ещё один сюрприз. Только не удуши меня, пожалуйста.
Я дал ей книгу.
- "Coupled hands for harpers", - муза прочитала название. - Криииис!!!
Я снова потерял дыхание. На долго. Но мне было очень приятно...
***
- А я уже думала, что ты снова вызвал Рира с цветами, - сказала муза, улыбаясь хитро. - Даже посмотрела за шкафом, не стоят ли там грабли, лопата и ведро...
- Хи-хи, очень смешно. Я тогда тренировал. А теперь я уже отлично делаю Жест Вызова...
- Я знаю, Крис. Пошутила немножко. Хочешь, я тебе сыграю что-нибудь?
- Я буду рад, Эни.
 
Весна, где ты?

- Это последний день зимы? - удивилась Эйтне, смотря в небо. - Верить не хочется... тепло, будто уже была середина марта. Послушай, Крис, как дрозд поёт...
- На работе я их тоже слышал, - улыбнулся я. - Интересно, покинула ли Весна свой Дом? Она уже в пути?
- Вряд ли, - муза покачала головой сомнительно. - Я чувствую, что она ещё стоит на пороге. Она улыбается, да - но пока она ещё не решила выйти из Дома.
- Она боится того, что Зима будет злиться и не захочет принять её?
- Нееет... - муза возразила решительно. - Они ведь сестры, всё-таки. И они знают свои объязательства. А ты почему так помрачнел, а? На работе надоели, что ли?
- Это тоже, - ответил я. - Но я не потому... Ты посмотри на газоны, Эни. Они совсем бурые! А ведь в прошлом году, в январе, когда я делал фото - трава была зелёная.
Я оборвал и сел на корточки, изучая газон. Спустя минуту я встал и безропотно махнул рукой.
- Кажется, отсутствие снега сделало своё... Трава вымерзла, Эни. И я опасаюсь, что надо будет создать наши газоны заново...
Крис, не грусти, - Эйтне утешаюше погладила мою руку. - Придёт Весна, всё исправит... Я сегодня гуляла в саду, тоже смотрела, и мне кажется, что есть немного зелёного...
У меня были сомнения, но я решил не огорчаться.
- Ну, увидим ещё, Эни. Во, какой ещё лёд на прудиках, почти ничего не отмерзло. А наша ива, кажется, проснулась?
Эйтне подошла к дереву, взяла в руку ветку, сосредоточилась. Спустя мгновение она улыбнулась.
- Нет, она спит ещё. И остальные тоже, хотя сон у них очень легкий. Зима не сумела послать им настоящего белого сна. Но не опасайся, если что, я усыплю их. Я умею, ты ведь знаешь.
Действительно, Эйтне в прошлом году несколько раз использовала Жест Сна в отношении к некоторым деревам, которым казалось, что весна пришла. Я, правда, не совсем верил в это, но она убеждала меня, что это подействовало. По крайней мере, все деревья выжили.
- Однако, очень хочется, чтобы они уже проснулись и выпустили листьев. Грустно так они выглялят...
- Зато небо какое голубое... И воздух уже иначе пахнет, - улыбнулся я музе. - Ладно, я сделаю немного фото, пока ещё есть свет. А в выходные мы погуляем в лесу, может быть, наконец мы встретимся с феями. Или хотя с одной.
- Я не уверена в том, Крис. Теперь такое время, что их встретить - крайне трудно. Зима куда-то прячется, Весна ещё не покинула Дома. Можно сказать - междуцарствие.
- Скорее - междуфействе, - захихикал я.
Мы уже возвращались домой, когда над нашими головами что-то проворчало. Я поднял голову и прыснул.
- Вот тебе крылышка, музочка милая.
- Очень смешно, Крис.
Над нашими головами летел параплан. Крыло розовело в лучах заката; аппарат достойно парил во воздухе будто болшая птица. Висящий под огромным крылом человек казался таким маленьким.
- Я восхищаюсь ним, - сказала задумчиво муза, прижимаясь к моему плечу. - Помнишь, как он летел в январе, когда было минус пятнадцать? Он действительно любит летать. И посмотри, как он изящно управляет парапланом... это ведь нелегко, мне кажется.
- Зато полностью можно почувствовать себя птицей, - сказал я, делая лётчику серию фото. - Жаль, что у меня нет такого параплана. Я бы научился летать... и я бы взял тебя с собой, Эни.
В ответ я получил нежный поцелуй.

Февраль-март, 2012


Рецензии