Мой Ленин

(Из цикла "Мерцающая тетрадь")


Дни рождения своих близких не всегда помним, а вот дату рождения на свет Владимира Ильича всегда пожалуйста. Хоть разбуди нас среди ночи  –  не ошибемся. Такие вот патриоты. С самого детства дедушка Ленин был "членом моей семьи", и я ни о чем не подозревала...

С подругой по площади мимо памятника вождя проходим, я говорю: 
Ленка, смотри, вон «твой» стоит. Ну, Ленин же!.. Мы ходим, а он  стоит, как солдат на посту. И дожди его мочат, и град по спине лупит, и снегом каменные глаза залепляет, и птицы орошают белыми звёздочками его макушку. А ему всё нипочём, стоит и рукой куда-то показывает. А куда, кто его знает? Раньше  –  в светлое будущее. Теперь не знаю. Наверно, туда, где мы все находимся, это же он нас туда послал.
 
В школьные годы, в классе 6-7, мы репетировали праздничное выступление, пели: «Неба утреннего стяг, в жизни важен первый шаг…» 
И припев:

И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди.
И Ленин такой молодой,
И юный октябрь впереди!

Любила я эту песню тогда неимоверно. Попробовал бы кто не полюбить. Да и сейчас она мне продолжает нравится. На улице в тот день было жарко, солнце палило нам прямо в макушки. Пока репетировали, изрядно измучились… эту песню я тогда так и не допела  -  в глазах потемнело, зазвенело в ушах… и я хлопнулась в обморок. Меня оттащили в сторонку приводить в чувства. Хотела внести свой маленький вклад в воплощение в жизнь бессмертных идей Ильича... но не судьба.

Где-то в старших классах я нарисовала Ленина. Прямо с учебника, на уроке, важный такой получился. Правда, голова оказалась немного вытянутой. Ну и ладно, я же не художник. Вот мама моя в детстве Сталина нарисовала, тоже прямо на уроке. Мама самоучка была, но изобразила вождя во весь рост так что глаз не оторвать. Учительница как увидела, побледнела сразу, и у мамы портрет отобрала. Дальнейшая судьба портрета неизвестна. И маме за это тоже ничего не было. Спасибо учительнице. А то бы такую учительницу по головке не погладили, загремела бы под фонфарой. Да и мамина семья тоже, того, пошла под раздачу. И я бы не появилась на свет.

Ну и все, больше я с дедушкой Лениным никак не сообщалась.

В 1987 г. впервые с подругой ездили в Москву побывать на могиле Высоцкого. Хотели зайти так же в Мавзолей навестить вождя, но не решились, очередь была и вообще... Хотя думаю туда сейчас больше из любопытства заходят, посмотреть как сохранился, историческая личность все таки. Столько лет прошло, пора и честь знать, а он, Ленин, ни туда и ни сюда. Другим тоже может, в музей надо... Да и надо пожалеть Ленина, лежит как муха в янтаре, безобразие. Вот только боятся все на такой дерзкий шаг пойти. Думают, чур не я, чур не я!.. А кто?.. И команды сверху нет, кто будет командовать? Интересно, кто будет первым? Похоже, я об этом не узнаю. Они, может, ещё сто лет будут бояться, а я же не могу столько ждать.

Вот, пожалуй, и всё, что меня волновало. А так ничего личного.

То есть, как это  -  ничего личного? Очень даже много личного!
Но что теперь сотрясать воздух, история не имеет сослагательного наклонения.

+ + + + +
 
А не так давно автора посетила поразившая его мысль. Если бы не Ленин, то не было и социалистического общества, не было бы в дальнейшем и СССР. Ведь именно там и тогда автор был по-настоящему счастлив. И я не променяю этот период жизни ни на какие богатства мира.


Рецензии
Вот, говорят, молодые все живут в том времени, в каком родились. А я, получается, родился ни к селу ни к городу: в перестройку. И всю жизнь перестраиваюсь: то учился на юриста, то учился на историка. Не стал ни тем, ни другим. А Ленин взял и всех победил, все революционные партии. Уж он- то знал, чего хочет.

Владимир Еремин   23.07.2022 18:11     Заявить о нарушении
Когда родился, тогда и пригодился.))

Очень люблю читать на сайте Прозы всякие штуки про Ленина, и потом писать свои короткие впечатления. Я и плакаты всякие скачиваю с изображением Ильича. Не знаю, тянет как-то к нему и все, со школы еще… ))

Хеккуба Крафт   24.07.2022 23:50   Заявить о нарушении
На Озоне нашел альбом "Большая красная рука в советском плакате". Предисловие написала Татьяна Толстая. Стоит 680 рублей. 64 страницы. Интересно было бы полистать!

Владимир Еремин   25.07.2022 06:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.