Клыкастый капитализм!!!

       Проснувшись, не смогла встать с постели, предметы вокруг кружились в бешеном темпе. Особенно розетки и выключатель на стене. Еле добрела до телефона. Набрав номер поликлиники ,заказала очередь к врачу. И мне повезло, через час надо было быть на приеме.
         
       Все пациенты , здесь в Израиле, приписаны к больничным кассам. Выбор кассы свободный, какую хочешь  выбирай. Я выбрала "Макабби", не зная лучше она или хуже других.  Амбулаторное обслуживание в поликлинике больничной кассы, а уж если надо госпитализироваться -выбирай любую больницу, благо их в Хайфе много.  Если ты старше шестидесяти трех лет ,то вычтут из твоего пособия пятьдесят  пять шекелей в месяц  и лечись на здоровье.
       
       Осмотрев, врач выписала направление на госпитализацию с подозрением на инсульт...
Три квартала до больницы Кармель мы доехали на такси, дороговато здесь вызывать  скорую
помощь. Если сочтут , что необходима госпитализация, то платит больничная касса,но если, за время оказания  помощи  в приемном покое, удалось добиться стабилизации  состояния пациента - плати дорогой из своего кармана. Такси нам обошлось в двадцать шекелей, амбуланц  обойдётся в триста шестьдесят шекелей, что примерно составляет сто долларов.
         
       Из такси меня  забрали на кресло-каталку и началось... Осмотрел дежурный врач, сделали кардиограмму сердца, анализ крови, потом снимок позвоночника, доплер сонных артерий, томографию головы. В лоротделении провели проверку ушей, а попутно и глазное давление... Возил меня по кабинетам медбрат, не доверяя мужу эту лёгкую работу.
         
       Диагноз был определён за три часа... Не инсульт, просто у меня  "забарахлил" вестибулярный аппарат... Врач лоротделения сказала, что это легко поправимо ,необходимо физиолечение...Одна беда, я относилась к больничной кассе "Макабби", а больница "Кармель"  к кассе "Клалит". Госпитализация без проблем, амбулаторное лечение только в своей поликлинике проводи... Думалось, как пчёлки, каждый несёт мёд в свой улей...
         
       Очередь на лечение в своей поликлинике я получила только через неделю. Физиотерапевт простыми манипуляциями поворота головы, за два сеанса по двадцать минут,  вернул мне здоровье... Как же я злилась на персонал чужой больничной кассы, забыв о той колоссальной работе в результате которой ,всего за три часа,был поставлен диагноз.
       Я ехала домой и всю дорогу ворчала  себе под нос-"Клыкастый капитализм !!!"


Рецензии
Надя, это же капитализм, а не коммунизм. Р.Р.

Роман Рассветов   21.06.2021 13:24     Заявить о нарушении
Задумалась, прочтя... А капитализм добрее!
С улыбкой и теплом,

Надежда Опескина   21.06.2021 13:54   Заявить о нарушении
Вопрос спорный, в коммунизме мы не жили, только мечтали об этом. Краславчанин Константин Понтаг, уже после развала СССР, сказал: "Пожили при коммунизме и, даже, не заметили! И только когда всё рухнуло, поняли: как же мы все хорошо жили! У всех была работа, получали квартиры бесплатно, дети учились в институтах, устраивались на работу, и тоже квартиры получали..." Р.

Роман Рассветов   21.06.2021 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.