Отец

Мой отец умер, когда мне исполнилось двадцать лет. Ровно через две недели после моей свадьбы. Он был болен и  не мог присутствовать на торжестве. А я тогда и не особо переживала из-за его отсутствия. Перед  самым выходом к жениху, забежала к нему в комнату, взволнованная, покружилась перед ним. И ободренная  его взглядом,полным гордости и восхищения, выпорхнула  совершенно счастливая.

Мнение отца, мужской взгляд на дела любовные, сокровенные  для меня были гораздо значимее, чем советы мамы. И спросить я его могла почти обо всем. Наверное, даже  будучи еще совсем юной и неопытной, я  интуитивно как-то ощущала, что мужчины - существа совсем иные.

Я почти ничего не знаю о нем. Не успела спросить. Все было некогда, и, наверное, не очень интересно ... тогда. А он сам и не особо-то любил рассказывать о себе. Хотя ему и было, что. Фронтовик. В восемнадцать лет попал на фронт. Мальчишка. Не пил спиртное совсем, не курил. И сначала фронтовые, обязательные к выдаче, табак и водку, менял на шоколад.
Это уже потом он стал курить. И курил много. Сидел, задумавшись о чем-то своем, тушил одну сигарету и тут же закуривал другую.

Воевал семь лет. Фельдшером. Два года из них, уже после окончания войны, в Германии. Вернулся с фронта в Ленинград, где до поступления в Ленинградский политехнический институт  жил у сестры. А после уже в общежитии. Получил высшее образование по специальности инженер-радиотехник лишь в тридцать лет.

Я  похожа на отца.
У меня его глаза.
И способность к математике.

Он очень хотел, чтобы я училась в медицинском институте.

А я боялась мертвых. Страшно боялась. Хотя кровь и раны нисколько меня не пугали, что в последствии  мне пригодилось, как  матери двух дочерей, довольно подвижных, любознательных девочек.

Вся семья отца была уничтожена фашистами. В Белоруссии.
Мамины родители, приехавшие ко мне на свадьбу, остались и на похороны.

Хоронили отца по христианскому обычаю. Других и не знали. Три дня отец находился в доме.

Мне казалось, что я медленно схожу с ума. Не могла спать. Бродила по дому бледная, в темном платочке, оглушенная слезами, горем и страхом.


Я не могла войти в комнату с гробом. Не могла - мне было страшно.
А бабушка сердилась на меня, кричала, что я веду себя, как маленькая.

Только на третий день я резко, одним движением, распахнула дверь,  и шатаясь, подошла к отцу. Ни какого страха. Только невыносимая  жалость, любовь, осознание потери и такое горе, горе, горе.

Отец был невысокого роста. Волосы совершенно белые, седые, густые, чуть волнистые, зачесанные назад.
Хорошая осанка. Гордая. Голова высоко поднята.И взгляд: спокойный, добрый, понимающий, немного ироничный.
Чувство юмора и улыбка - необыкновенные.
Он был старше мамы на десять лет. И ей было позволено оставаться женщиной.

В детстве, я даже с какой-то обидой   сказала своей маме:"Тебе - хорошо! Ты замуж за папу выходила!"

Но мне все равно очень повезло: у меня был хороший отец.Замечательный.
 
Но самое удивительное состоит в том, что мои дочери, внучки моего отца, которых ему так и не довелось увидеть, любят своего деда, и гордятся им. Правда!


Рецензии
Здравствуйте, МАРИЯ!
Спасибо за все, что прочел сегодня на ВАШЕЙ странице.
Вернулся сюда.
"У меня был хороший отец...Замечательный..."
Как ОН был бы счастлив, услышав эти ВАШИ слова!
Светлая память об ОТЦЕ, любовь, благодарность, уважение вызывают уверенность, что ОН для ВАС - бесконечно родное-родное, близкое-близкое
на всю жизнь.
Может быть, от НЕГО в ВАШИХ текстах такая необыкновенная открытость,
откровенность, доверие к читающему.
И хочется ответить тем же.

Ефим Марихбейн   07.11.2013 16:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ефим!
Открытость, да, потому что, наверное, это не тексты вовсе, это разговор с кем-то, кому я интересна, кому доверяю... У меня сейчас нет такого человека, с кем бы я могла поговорить обо всем на свете, а потребность поделиться есть.
С отцом я могла говорить о многом. Он был умнейшим человеком, специалистом редкостным. Даже в то время, за его знания, удивительные способности, не раз приглашали на работу в Москву, предлагали жить и работать в Италии... Он не согласился. Он плохо себя чувствовал, был болен. Он умер в возрасте 56 лет... Мне его не хватает всю мою жизнь, а в последнее время особенно, потому что я не чувствую опоры в себе. А он действительно любил меня. А это такая опора. Но главное, что давал мне отец-это необыкновенное ощущение защищенности. Возможность поговорить с человеком умным, услышать его советы... Ну, и в который раз понять, что я - и красавица необыкновенная, и умница замечательная... Он ни разу не сказал мне ничего обидного... Только одно хорошее...
Спасибо, Ефим, за Ваше небезразличие,


Мария Левина   07.11.2013 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.