Амазонская духовность -5-

    Настроение с утра было не очень, но спустившись вниз,увидел знакомых искателей духовных ценностей, и состояние  дискомфорта исчезло. Окончательно полегчало,когда я увидел глаза Светы,наполненные сиянием и излучающим такую позитивную энергию,что ощущалась на физическом уровне. Это был тот самый взгляд,который я хотел увидеть еще после первой церемонии.  Я сразу же сообщил ей об этом, она не возражала. Такое состояние нельзя скрыть, им можно только поделиться. Так что я сразу понял,что мой негативный опыт связан только со мной, и при ином раскладе все отвлекающие факторы просто бы нивелировались. В силе шамана сомневаться не приходилось. Значит,надо просто поработать над собой и принять побольше «на грудь». Об этом же говорил и Дима, отметив,что любой опыт является ступенью очищения и исправления. Мне было возразить нечего, и находясь уже в хорошем расположении, накупил подарков для своих российских родственников у индейцев,которые на сей раз расположились с товарами непосредственно возле кафе. Тема видений Аяваски,естественно,сопровождало каждое их изделие.
        Сегодняшняя программа включала в себя поход в местный пукальповский зоопарк и выезд на озеро "Yarinаcocha",только  на сей раз по другому маршруту. Но выход задерживался: надо было дождаться Бенхамина, который обещал быть сегодня в гостинице. Через некоторое время он подошел со своим семейством и стал что-то обсуждать с Костей (наверняка,детали предстоящей церемонии). Члены нашей группы также воспользовались возможностью пообщаться с шаманом, желая получить расшифровку своих видений,или же попросить Бенхамина изготовить лекарство для исцеления своих болезней. Курандеро терпеливо отвечал на вопросы и обещал приготовить снадобья к завтрашнему дню. По окончании "семинара" Константин поведал нам о том,что на завтрашней церемонии шаман &K будут персонально заниматься с каждым её участником. Это сообщение меня весьма порадовало и настроило на оптимистический лад.
   После этой плодотворной беседы - зоопарк,где представители рода кошачьих были просто вне конкуренции. Ягуары - просто супер!Фотографировал без устали, перелезая,естественно через барьер, чтобы клетки решеток не портили снимки. Получилось очень красиво. Остальные обитатели зоопарка тоже не подкачали,и впечатление от посещения было замечательным. Весьма удивились еще и отсутствию надписей на русском языке в беседке, находящейся на деревянном мостике через заросшее зеленью озерцо. Английский,испанский и даже немецкий языки были представлены надписями типа " мы здесь были", а на русском - ни слова!
   По окончании общения с животным миром отметились в ресторане на берегу озера Яринокоче, где на обед заказали восхитительную рыбу и охлажденный сок «Camu-camu», которому я  присвоил самые высокие оценки. Было около 18 часов, когда отправились на прогулку по озеру,при этом были вознаграждены удивительно красивым закатом, просмотром прибрежного размеренного быта индейцев и плеском резвящихся дельфинов. Возвращались уже в темноте, зачарованно глядя на многочисленные огни Пукальпы. Романтическое настроение овладело всеми путешественниками, но особенно в этом преуспела Лена (да,да,та самая!),которая решила искупаться на середине озера,что без промедления исполнила,без лишних сантиментов переодевшись на глазах у всех и спрыгнув в водную стихию. Пираньи в этот вечер были не голодны, поэтому процесс завершился благополучным втаскиванием на борт романтической пловчихи. Далее - без приключений: мототакси,гостиница,сон.

день девятый,12 января

  Сегодняшний день особый, он завершал духовную составляющую нашего здесь пребывания, вечером состоится завершающая 4ая церемония Аяваски, и во многом,от того,каким образом она завершится, будет зависеть общее впечатление от пребывания в Перу.Программа дня не была утверждена, поэтому каждому предоставлялась свобода выбора. Константин предложил поехать опять на известное озеро,на сей раз с целью рыбалки на пираний. Предложение было встречено с энтузиазмом и отправились почти все.
   И вот уже лодка рассекает волны озера (сегодня приличный ветер) и рыбаки готовы к "охоте на пиранью". Завернули в небольшую протоку,где всё тихо и спокойно. По мере продвижения увидели ленивцев, примостившихся на деревьях,но они мгновенно замаскировались в листве, так что сфотографировать не удалось. Что касается основной цели визита,то причалили к берегу, и не выходя из лодки, занялись рыбной ловлей. Вызвались четверо энтузиастов.  Особо хочется сказать о технической стороне рыболовных снастей. Это были 1,5 метровые "удочки",изготовленные из кустарника, леска,толщиной 0,2-0,5мм (у нас такую в деревнях используют в качестве карнизов для занавесок),крючок тоже не вызывал сомнений в своей серьёзности. Поплавка,естественно,не было. В качестве наживки использовали кусок сырого мяса,купленный на местном рынке. Процесс ужения весьма прост: отрезаешь пару сантиметров мяса,насаживаешь на крючок - и заброс. Я расположился на носу лодки,остальные решили не отрываться от своих мест. Поклевка не заставила себя долго ждать, подсечка - и первая рыбка моя. Ей оказалась небольшая классическая пиранья, но с хорошими зубами. Вскоре поймали по одной особи и другие рыболовы.  Судя по плотоядным пристрастиям местных обитателей фауны, человеку, даже с небольшой раной ,не следует купаться в этом водоеме. Клевало здорово, но остальному народу наше эгоистичное увлечение не понравилось и поймав еще по одной плотоядной твари, решили (за нас) сматывать удочки. Весь улов отпустили,конечно. Вообще ловля на удочку у местного населения не в почете, они используют более радикальные способы. Это для нас рыбалка-романтика, а здесь- еда и источник дохода. Поэтому и методы отлова различные.
       Довольные,возвратились на берег, не преминув посетить прибрежный ресторан "Анаконда", именуемый так,наверное,в честь фирменного блюда с одноименным названием. Посидели хорошо,откушав  овощных салатов, которые были великолепны. Что-нибудь посерьёзнее есть не рекомендовалось, т.к. церемония предполагает пост. Несколько стаканчиков сока на десерт завершили приятную трапезу. По пути в гостиницу купили фруктов на ужин, причем Дима все пытался найти экзотический плод "cheremoya",но в этот день снова не повезло. Не сезон,однако. Время до церемонии проводили по-разному, но в 19.00 встретились на выходе,чтобы совершить паломничество в знакомый деревенский дом. На сей раз добрались без приключений и довольно быстро. Итак,четвертая,заключительная церемония.
        МолОка,не в пример, позавчерашнему дню,была чисто убрана, тряпья и занавесок не было,матрасы чинно уложены в 2 ряда, тазики тоже быстро раздали. Бенхамин был на месте, Аяваска готова к церемонии. Я был спокоен и решителен, уверенный в том,что на сей раз все будет хорошо. Для верности прихватил с собой стаканчик нужной емкости, чтобы выпить так выпить. На этот раз мы с Димой переместились в противоположный ряд, а наше место заняла Лена, чтобы в последующих поисках туалета никому не мешать. Лечь ей пришлось на полиэтиленовую пленку,т.к. матрас она купить не пожелала, а сегодня,как назло,лишнего не было.
    А Бенхамин меж тем уже заговаривал Аяваску и вскоре стаканчик пошел по кругу. Мужская часть нашей группы сразу хлопнула по двойной дозе, чтобы сразу проняло, женская ограничилась одной. Вся,кроме вышеупомянутой Лены,которая изъявила желание накатить еще, на что живо откликнулся Костя, поднеся ей остатки Аяваски в пластиковой 2х литровой бутылке, из которой смелая женщина отхлебнула весьма порядочную дозу.
     И вот, свет погашен, все замерли в ожидании прихода. Где-то минут через 15  он состоялся в количестве двоих индейцев: мужчина и женщина, которые расположились справа от меня (где никого не было). Молчаливостью они не отличались, опять-таки отвлекая от процесса.  А еще минут через 15 их болтовня показалась просто шелестом листьев,услаждающих слух. Дело в том, в это время стала активно проявлять себя небезызвестная Лена, изрядно хлебнувшая Аяваски. И понеслось! На ближайший час она завладела вниманием всех присутствующих, устроив настоящий спектакль, где состояние транса и реальности настолько переплелись,что трудно было определить who is who. Сначала ей стало холодно (конечно,без матраса), о чем она сообщила раз двадцать с небольшим интервалом, затем стала слёзно просить прощения у кого-то, после чего ей захотелось пить, а так как просьбы не были услышаны,она решила действовать самостоятельно, для чего подползла к ряду напротив, где и расположились мои индейские соседи. Слово "пить" они восприняли прохладно и без участия, но зато надолго затихли. В продолжении истории Лена отчаянно колотила ногами по полу, и вкупе со своими поползновениями отодвинула на порядочное расстояние необходимый тазик, о чем вскоре сильно пожалела, пытаясь безуспешно найти его и призывая помочь ей в поисках. Но рвотный процесс не стал ждать находки,а пошел быстро и обильно, затронув все близлежащие объекты. Затем были обвинения местного собрания в чертовщине, наезд на поющих "бабушек" шаманок, слова "выпустите меня отсюда". Всё закончилось традиционным походом в туалет в сопровожднии трех человек. После чего она вроде успокоилась. Что касается самой церемонии,то сегодня было органичное многоголосие на очень достойном уровне и индивидуальные занятия с каждым присутствующим. Так я увидел Антонию,одну из жен шамана,которая пела для моих соседей - индейцев икарос. Я ждал своей очереди с волнением и вскоре она подсела ко мне на расстояние вытянутой руки и стала что-то напевать. До той минуты я безуспешно пытался исторгнуть из  себя Аяваску для наступления состояния очищения и духовного раскрытия, но как только Антония стала петь, я почувствовал непреодолимые рвотные потуги и уже не мог удержаться,несмотря на неподходящий вроде момент.
   За пару подходов я основательно очистился и сел в позу лотоса напротив. И тут меня прошиб сильнейший пот,как будто я находился в парной. С меня текло, как с коня,проскакавшего без отдыха верст 50. Моментально стал мокрым с головы до ног. От шаманки исходила сильнейшая целительная энергия, а у меня происходил процесс очищения (это я сразу понял). Еще немного посидев под пение целительницы, я так ослаб,что просто рухнул на матрас. Через какое-то время подполз (в буквальном смысле) шаман Бенхамин и переговариваясь с близлежащими индейцами ,начал мне что-то объяснять, из чего я понял,что он спрашивает,понимаю ли я,что со мной происходит. В таком состоянии я плохо соображал и просто покачал головой. Бенхамин,видя,что я не в адеквате, совершил обряд "вдувания" табака в темя и в ладони, и отполз к следующему "пациенту". Нахлынул поток видений, причем настолько интенсивный, что я не успевал за сменой мгновенно меняющихя картин, поэтому могу лишь сказать об их ярких красках и необычности образов. В конце концов мой разум, явно не справляясь с возможностью что-то понять в этом "хаосе" попросил "политического убежища". Его просьба прозвучала примерно так: " я не желаю принимать участие в этом "безобразии", делайте,что хотите, а я пока всё это дело пережду где-нибудь в укромном месте" .  В качестве "временного жилья"  предлагалась обыкновенная ракушка. Разум лишь попросил неплотно закрывать её створки,чтобы иногда подсматривать за происходящим. После этого было еще немало фантасмагоричных видений,но не слишком ярких, поэтому они быстро стерлись из памяти. Пение икарос сегодня было богатым и разнообразным, что способствовало быстрому переходу из одного состояние в другое.  Я то впадал в транс,то выходил из него, пока Константин не объявил, что автобус уже ждет и пора собираться. Сделать это оказалось весьма непросто, т.к. Аяваска еще действовала и большинство народа находилось в не совсем адекватном состоянии. Так,например, Олег, отхлебнувший из бутылки порядочную дозу Аяваски , не смог верно определить принадлежность своих кроссовок и добирался до автобуса босиком, а один из киевских братьев наполовину перепутал свою обувь и обувь Димы, который,в свою очередь, безуспешно пытался найти её в темноте. Лена, уже в автобусе, снова стала задыхаться и просить пить, оказывая негативное влияние на окружающих,находившихся еще не совсем в нормальном состоянии. Я сам с трудом добрел до своего номера,лихорадочно соображая,где злосчастный ключ от входной двери, памятуя только о том,что положил его в рюкзак. Но карманов было много, а сил и мыслей-не очень,поэтому просто вытряхнул содержимое перед дверью - и вот,он, заветный ключик. Обрадовался,как в сказке про Буратино, ибо очистительный процесс очень просился на волю. Затем просто рухнул на кровать,но заснул не сразу,т.к. действие Аяваски еще продолжалось и пару видений успел зацепить. 


Рецензии