О границах, воспитании и правильности...

Существует огромное количество тем, о которых хочется поговорить, обсудить...
Пью кофе, в прошлый раз пила вино, но не на работе же))) А поговорим мы сегодня... о... правильности и немного о воспитании.
Быть примерной девочкой... не выходить за рамки, не  совершать неправильных поступков...
 Но кто определяет эти границы?
В детстве часто удивлялась почему родители не балуют нас? Нет, у нас было все: одежда, еда, школьные принадлежности...книги, развлечения. Но идя на рынок, четко определялось то, что нам сегодня купят: лишь необходимое! Исключения из правил - праздники и дни рождения.  В классе восьмом я помню, мама стала предлагать купить что-нибудь еще. И пусть тогда это определялось возможностями кошелька, сейчас мне проще сказать нет, всем своим "хочу"! Пусть это немного пафосно! Сорри...
Стыдно, но признаюсь: в большом городе мне на 3 месяца, а может и больше... снесло крышу. Достаточно сложно  сказать нет, если вещь тебе действительно нравится! Тем более, если в кошельке есть деньги, но месяц только начался... Многое - становится доступно, и если в родном городе, поход на базар - пытка, то поход по магазинам, тем более во время sale - настоящее наслаждение!
Дети сейчас более искушенные что ли... они уперты, схватывают на лету, как и чего добиться... Во мне же долгое время существовал комплекс: "этого достаточно, зачем нужно что-то еще..."
Деньги - не цель, а лишь средство; выглядеть ты должен скромно - но со вкусом. Лишь по крою, маленьким лейблам, аксессуарам - можно определить "кто ты есть на самом деле... и чего стоишь..."
Мое воспитание - стержень: что я есть и кем я стану... Легко жить прошлым, оправдывать себя; тяжело - в настоящем, где проблемы и суета, но именно оно - определит твое будущее. Я многое упустила в школьные и студенческие годы, но и приобрела немало.
Сейчас у меня нет корней; от родительского дома я оторвалась, а своего еще не создала... поэтому это время проб и ошибок, когда с головой, без задержки дыхания! И это воодушевляет, внутри все горит, от ощущения новизны и риска... Хочется всего и сразу! И если не думать о проблемах, лишь  о возможностях... жизнь прекрасна и только мы можем сделать ее таковой!
Я немного отошла от темы, хотелось поделиться своими ощущениями... надеюсь Вам не слишком скучно? Можете бросать и не читать дальше если вам не нравится... я не в обиде.
Итак, о правильности... Держать себя в рамках, позволять многое - но в то же время не переходить черту... Это как с вином... Чувствуешь что в голову ударило... активность мозга - замедлилась... и понимаешь что сорвешься, но не хочешь заглянуть за ширму, не оттого что боишься, а оттого что - не нужно оно тебе... и все! Не люблю быть слабой, а неразрешимых проблем - не существует, лучше действовать! Мы ведь не одиноки и всегда найдутся люди, кто поможет...нужно только попросить...
Просьба, долг, обязанность, обида...- тоже рамки... и мы их определяем сами...
Поговорим о должниках и долгах... Оказать услугу и потом ощущать это неприятное чувство долга...обязанность в ответном жесте... В дружбе - правила немного размыты... (я не говорю про деньги, потому что деньги и дружба - не совместимы) Ведь если тебе дорог человек, помощь - это не акт милосердия, а как само собой разумеющееся. Не нужно обижаться если не помогли... но нельзя и отказываться от помощи, ставя себя выше! Вновь границы и правила, негласные... но действенные...
Замечаете, что мысли мои прыгают с одного на другое, простите, но так вот работает мой мозг...
Как то на уроке философии мы говорили о воспитании, а может на психологии, простите, память меня подводит. так вот, мы говорили о воспитании... Я отстаивала идею, что главная задача родителей - показать что есть правильно, а что нет, где черное и белое! Дальше - человек сам будет следовать своим ориентирам, но это в будущем, а пока... ввести человека в социум и дать багаж базовых знаний - это и есть воспитание, по крайней мере, для меня.
Мы постоянно сталкиваемся с людьми и сами фильтруем поток своих мыслей. Ведь редко кто решается вывалить все и сразу... всему свое время... и если вам кажется, что ваша жизнь скучна,  подумайте, о том как трудно вашему мозгу, делать ее скучной)

Мораль: Покажите ребенку как правильно, обозначьте границы, но отпустите вовремя и дайте время совершить свои ошибки. И все будет зависеть от самого человека, примет ли он ваши границы или обозначит свои. То, что человеку отведено - то он и съест, не бойтесь... если вы все сделали правильно, то птенец - полетит!


PS:Огромное спасибо моим Родителям, друзьям, братишке! Всем тем кто меня любит и ценит! Мои чувства взаимны!


Рецензии
Трудно смотреть на совершаемые ошибки. Очень трудно... Продолжаю Вас читать. Заметила, что много произведений об одиночестве. Подумала, что у каждого оно свое. Помню свое одиночество в толпе. Спасибо, Ирина!

Ирина Новикова 3   11.07.2013 09:38     Заявить о нарушении
Спасибо, что посетили мою страничку. Продолжаю читать Вас. По сути мы все - одиноки,и каждый дружит со своим одиночеством по-разному. Насчет ошибок... Главное принять их и не стесняться признаться в этом. Стараться быть честным перед самим собой.

Ирина Нам   11.07.2013 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.