Первый полёт

- Какой он высокий,  а ступеньки такие... тяжелые, - бурчал потихоньку сын, самоотверженно-самостоятельно поднимаясь по трапу самолёта.
Красивая стюардесса  присела перед ним и улыбнулась:
- Хочешь сидеть возле окна?
- Это не окно, - авторитетно-снисходительно пояснил сын, - а иллюминаторррр, - с удовольствием протянул Сержик только что научившись выговаривать непослушную букву "р".
- Ах, как я могла забыть, - воскликнула стюардесса, - конечно ты прав. Я тебе за это перед взлётом конфеток принесу, ладно?
- Я вам буду очень прррризнателен, - сразил ее наповал мой сын.
     На месте Сержик прилепился любопытным носом к стеклу и наблюдал за деловитым снованием работников аэропорта. Я встревоженно думала, как же он будет переносить перелёт, запаслась на всякий случай мятными таблетками , игрушками и книжкой для отвлечения внимания от физического состояния. Так  важно было, чтобы он почувствовал радость полёта, а не связывал потом, если случится недомогание, самолёт с неприятной необходимостью.
     Заурчали двигатели и сын слегка сжался, я почувствовала, как он пытается побороть беспокойство, небрежно, как ему казалось, спрашивая:
- А взлёт...это не больно?
- Нет, малыш, - пророкотал мужчина, сидящий рядом, - это весело.
- Да-да, - подхватила подошедшая с разносом, полным конфет-леденцов, стюардесса, - ты можешь даже радостно, но не сильно громко прокричать "урррраааа".
- А почему нельзя громко кричать? Ведь если тихо, то будет не так весело!
- А потому, мой дорогой, - рассудительно сказала я, - что ты своим громким криком можешь помешать командиру экипажа услышать нужные команды, а он тогда и не сможет взлететь.
- Аааа, как я сам не догадался, конечно, я не буду командиру мешать!
- Молодец! - и мужчина пожал руку сына.
     Взлёт, набор высоты Сержик наблюдал с огромным любопытством, его личико сияло от восторженных новых впечатлений, ведь так странно видеть деревья, поля, леса, дома такими крошечными. Сержик с ликованием делился своими впечатлениями и мы с соседом, который представился Валерием Ивановичем, удивлялись вместе с ним.
     Но всё же где-то через 3 часа полёта сын заскучал, и я видела, что его начинает подташнивать. Игрушки и книжка не оправдали моих ожиданий и я судорожно искала выход из положения.
- Сынок, а что ты так быстро съедаешь таблетку? Ее ведь надо долго сосать... А спорим, что я дольше тебя ее смогу сохранить?!
- Нет, - с вызовом возразил Сержик, - я!
- Да, нет! - улыбнулся Валерий Иванович, - я мужчина, я большой и сильный! Я выиграю! Вот! - и он показал нам язык, на который я ловко положила таблетку и мы под возмущенные возгласы сына принялись соревноваться.
     Сержик повеселел, с азартом часто проверяя наши и свои успехи. И мы изрядно повеселили почти весь салон самолёта своим шутливым соперничаньем.
     И никто не сомневался, кто победит в этом соревновании. Под восторженное "урррааа" моего сына мы благополучно приземлились. Его черные глазёнки сияли от счастья, когда он важно провозгласил:
- Мамочка, я хочу всегда побеждать!
- Почему?
- Это так приятно!
- Но чтобы всегда побеждать, надо стать очень сильным.
- Вырасту и стану!
- Сам по себе?
И сын задумался. А потом сказал:
- Я буду работать над собой!
Оставил меня в недоумении, где он мог слышать такую фразу?! Надеюсь, он ее не забудет.


Из дневников "Воспитание мужчины одинокой женщиной"


Рецензии
Неплохо! - легко читается!

Фёдоров -Северянин   20.03.2012 09:39     Заявить о нарушении
Благодарю:)

Татьяна Порохова   20.03.2012 13:23   Заявить о нарушении