Сказка о коростеле. Персонажи выходят из текста

                А.Галяткин и Ю.Фадеева

                Сказка о коростеле


Егус Грумс набил папиросу исландским мхом и запел:
 
В долине солнца, где Фергана, где Фергана,
Банкует шмалью купец  Ганджа.
- Салам алейкум, мы очень рады видеть вас!
- Салам алейкум, мой город солнца - Ганджубас!

Алекс поморщился, оторвался от книги и молча закурил «Yi Pin Mei» .
 
-Что читаешь? – вежливо поинтересовался Ёгус.
- О моравских братьях.
- Не моравских, а муравьиных! Я – твой муравьиный брат! – заявил Ёгус и раскурил папиросу.
- Муравьиные братья - это не ко мне, а к Толстому, русскому классику, - Алекс отмахнулся от едкого дыма.
- Да я же только что из Ясной Поляны! Я вернулся, брат!
- Что же, и всего Толстого уже прочитал?
- Не всего. Больно толстые у него книги. Но ценную бумагу тебе привез, как обещал. Я свое слово держу. Век бы не связывался с Толстым, так он ведь от Нобелевской премии отказался. «Западло, - говорит, -  русскому графу деньги от чухны принимать». Да, граф был небедный, наш клиент.
- Где же бумага? – удивленно спросил Алекс.
- Подожди. Ты сначала прочитай мой новый текст! Твое мнение так много для меня значит! На вот, братан, покури косячок.
Алекс взял рукопись, вежливо отказавшись от исландского мха.


                Муравьиный брат Ёгус Грумс

Классик писал на пне завещание. В двух верстах от Ясной Поляны, близ деревни Грумонд – в казенном лесу «Засека».
«Цель наша – издавать то, что доступно, понятно, нужно всем, а не маленькому кружку людей, и имеет нравственное содержание» - выводила рука. Рядом находился верный Чертков. Единственно близкий сочинителю человек. «Если бы не было Черткова, его надо бы было выдумать. Для меня, по крайней мере, для моего счастья», - подумал писатель и улыбнулся. Нахлынули воспоминания детства.
- Как теперь вижу я перед собой диковинную фигуру человека, уносящую нашу с Колей зеленую палочку, - сказал он Владимиру Григорьевичу Черткову. - На зеленой палочке написана тайна муравьиных братьев. Откуда был тот человек? Кто были его родители? Что побудило его отыскать на краю леса в буераке нашу с братом волшебную палочку? Неизвестно. Сколько же мы с Колей искали ее! Ибо знали, что когда тайна откроется, все люди будут любить друг друга и станут муравьиными братьями.
- Как же все это верно, Лев Николаевич, - закивал Чертков. - Все телесное есть только временная форма, через которую проявляет себя единая, вечная жизнь духа. 
- Слезы душат меня, - признался Толстой.
- Не плачь, – раздался чей-то незнакомый голос. –  Салам алейкум авторам и персонажам! На ваше счастье в буераке на краю леса оказался я и отнял у супостата нашу зеленую палочку.
Сочинитель поднял глаза и увидел господина с зеленой палочкой в руках.
- Вы кто такой? – строго спросил Чертков. – Немедленно верните Льву Николаевичу зеленую палочку.
- Да я же ваш муравьиный брат, Ёгус Грумс! Не человек. Скорее бог, чем призрак не вашей книги. Палочка – наша общая! – объявил Ёгус и спрятал зеленую палочку за спиной.
- Кто он, Володенька? – растерянно спросил Лев Николаевич. – Давайте позовем городовых, и они отнимут у него нашу зеленую палочку!
- Называет себя муравьиным братом, - подозрительно заметил Владимир Чертков. – Сомневаюсь, что теперь наша тайна в надежных руках!
- Господа, а я ведь к вам по делу, - сказал Ёгус Грумс. –  За рекомендательным письмом.
 - За каким письмом? – удивился классик.
 - Рекомендательным. По поводу Нобелевской премии. Текст готов, вы только подпишите, а потом поговорим и о зеленой палочке. Чья она и кому должна принадлежать – пусть читатели нас рассудят.
- Как вы смеете! – возмутился верный Чертков. – Да вы хоть знаете, с кем говорите!
- Знаю. С живым классиком, который хочет все отдать народу. Вот и отдайте премию моим авторам. Вам ничего не надо, а им деньги нужны. Между прочим, они на ваших книгах воспитывались.
Чертков почему-то заволновался, а классик задумался: «Странно, что мне приходится молчать с живущими вокруг меня людьми и говорить только с теми далекими по времени и месту, которые будут слышать меня…»
- Хорошо ли пишут ваши авторы?
- Не хуже, чем я, - с гордостью ответил Ёгус.
- Так вы тоже сочиняете? – удивился Лев Николаевич.
- А как же!  У нас даже крестьянские дети сочиняют.
- Все?! – обрадовался было граф.
- Те, которые в школе «Войну и мир» дочитали, - польстил Ёгус. – Так что подписывайте бумагу, не сомневайтесь. Только разборчиво, будьте человеком! А то ваш почерк и некоторые изречения крестьянским детям будущего непонятны.
- Я для крестьянских детей специальные сказки пишу. В них и младенцу все ясно, - назидательно заметил классик.
- Как же, я ваши сказки читал! – радостно воскликнул Ёгус.
Классик оживился:
- Какая же из них вам больше понравилась?
- «Уж» - любимая сказка, - ответил Ёгус. – Стра-а-шная-а! Но моя сказка еще страшнее.
- Ой ли? – усомнился Чертков.
- А вы послушайте, коли храбрые, - предложил Ёгус.

                Сказка о коростеле

Жили-были граф с графиней. И было у них семеро детишек мал-мала меньше. Графиня в них души не чаяла. Граф тоже своих детей любил, но и чужих обожал, особенно крестьянских. Всем помогал, чем только мог. А графиня, бывало, с хлеба на квас перебивалась, чтобы собственных ребятишек выкормить.
Во дворе у графского дома росло большое черное дерево. На нем граф повесил колокольчик, чтобы любой страждущий мог позвонить, если чего понадобится. Граф тут же выбегал из дома - когда босой, а когда и в лаптях, - чтобы дать горемыке денег.
И вот одной темной ночью на черном дереве зазвонил колокольчик. Граф вскочил с постели и помчался к заветному дереву. Глядь – а там труп… И вся печень выклевана!


На этих словах храбрый офицер Чертков закашлялся. Граф заботливо похлопал его по спине, а Ёгус сказал: «Это еще ничего! Самое-то страшное впереди», - и продолжил сказку сказывать.


Ну вот, с тех пор каждую ночь на черном дереве звенел колокольчик, а под ним находили по мертвяку с выклеванной печенью. Позвал граф верного друга, и устроили они засаду с ружьями.
Тишина, полночь, графская усадьба. Под черным деревом  нищий лежит, а на груди его – огромная птица-коростель. Печень клюет!


«Ох, - сказал храбрый офицер Чертков. – Стреляйте же, господа!»


Друзья бы и рады застрелить коростеля-убийцу, да пальцы от ужаса онемели, - продолжал Ёгус. – Коростель выклевал у нищего всю печень – и давай клювом долбить в колокольчик!
Они как выстрелят дуплетом! Подбежали к дереву – а там второй мертвяк. Коростель уже сытый был. Посмотрел укоризненно графу в глаза да исчез, словно его и не бывало.
-Матерый коростелище, - сказал граф.
- Убью урода, - ответил верный друг.
- Да, пули-то его не берут… Так ведь всех нищих понапрасну перебьем. Как же тогда добро творить будем?  Пойдемте-ка спать! Утро вечера мудренее.
Наутро граф проснулся рано и слышит: «Гули-гули-гули!»
Глядь – а под черным деревом графиня коростеля прикармливает:
- Ты наш заступник, малых детушек кормилец. Кабы не ты, давно бы по миру пошли. Нищих-то заметно меньше стало! На вот, поешь котлетку. Графа не бойся, я тебя в обиду не дам.
Граф вышел и вспугнул коростеля.
- Как все это прикажете понимать, графиня?
- Все кушать хотят! Если птичку обидите, я на железнодорожное полотно выйду и под поезд брошусь. Вот так.
- А ведь это сюжет для нового романа, - задумчиво произнес граф. – Спасибо, душа моя! – и пошел творить.

«А коростель?» – спросил храбрый офицер Чертков.

Коростель улетел искать другого классика. А черное дерево и по сей день там. Три раза в него молния попадала – и ничего.

Закончив рассказывать Сказку о коростеле, Ёгус Грумс достал заветную бумагу и подал графу на подпись. Тот утер слезы и сказал:
- У меня к старости всегда глаза на мокром месте, - и подписал не глядя.
Ёгус Грумс внезапно исчез.
 - Так кто же был этот человек из леса, который унес нашу зеленую палочку? – вопросил граф.
- Это был не человек, - ответил верный Чертков.


                Зеленая палочка

Алекс закурил «Captain Black», повертел в руках рекомендательное письмо графа и спросил Ёгуса:
- А где зеленая палочка?
- Она не для тебя. Ты вот все куришь, а надобно переносить свое сознание из низшего «Я» в высшее.
- Толстовец! – обозвал Ёгуса автор.
- А хоть бы и так! Я даже свой косяк не докурил, Черткову отдал.
- Зачем? – удивился Алекс.
- Чертков попросил – я и отдал. Он же мой муравьиный брат! – сказал Ёгус, достал из-за спины зеленую палочку и повертел ею перед носом Алекса. После чего гордо удалился в кабинет читать русскую классическую литературу.


Рецензии
А палочки незрелой порой и не хватает
В компанию для зрелого весёлого пера..
Под толстым сочинением нуждающийся дождик -
Художник, чтоб нуждались людишечки и в нём.


Истокон   09.07.2021 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо за оригинальный поэтический отклик! Уезжали, поэтому не смогли ответить сразу.

С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.07.2021 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.