Пиранделло. Аннотация. Когда ты стал знаменитостью

                А     Н     Н     О     Т     А     Ц     И     Я
    к пьесе Луиджи Пиранделло: КОГДА ТЫ СТАЛ ЗНАМЕНИТОСТЬЮ

Пьеса  “Когда ты стал знаменитостью”  была написана Пиранделло в 1933 году и впервые поставлена в Италии 7 ноября того же года Театральной труппой Марты Абба в муниципальном театре казино Сан Ремо “Театро дель Казино Муничипале”.
Еще ранee 20 сентября 1933 года постановка пьесы была осуществлена в Аргентине в театре “Одеон”  Буэнос-Айреса на испанском языке
Этот год можно считать относительно спокойным в жизни автора. Это был период, когда литературный и артистический климат в Италии значительно стал конформистским и слился с непритязательными вкусами мелкобуржуазной публики, находившейся под сильнейшим влиянием фашистских идей и психологии. Как следствие этого, искусство Пиранделло, всегда полемичное, парадоксальное и диалектичное, начинает давать некоторые сбои.  Именно в этот момент обостряется до предела кризис многовековой человеческой цивилизации, обесцениваются, казалась бы незыблемые, буржуазные ценности. Исчезает грань между нормальным поведением человека и ненормальным.  Между справедливым и несправедливым, между красивым и уродливым. Всё в один миг становится проблематичным и в то же самое время дозволенным. Это было время крушения романтического мира, родившегося за девятнадцать веков до этого.
Пиранделло боится превратиться в маску самого себя и вынужденно писать не то, что близко его внутреннему миру, а то, что угодно публике.
Комедию “Когда ты стал знаменитостью” можно считать автобиографической драмой, как раз затрагивающей эту проблематику.
Известный писатель и поэт, главное действующее лицо комедии, прилагает все  усилия, чтобы защитить свое право на свободное творчество, не погасить в себе юношеского порыва и детской непосредственности. Но в результате становится пленником тех нравов и моральных ценностей, которые доминируют  в современном ему обществе  и заложником той роли, которую ему предопределили  играть другие.
Тем не менее, несмотря на насильственное и тотальное навязывание стране, существующим политическим режимом,  фашистского духа и фашистской культуры, автор сохраняет в пьесе нетронутой ясность мышления и верность своим гуманистическим идеалам. 
Именно это обстоятельство поможет Пиранделло выйти из творческого кризиса и приступить затем к реализации своих гениальных идей, которые он блестяще сумеет воплотить в своем последнем театральном цикле.
Смерть искусства, которая станет основной темой  его последующего и последнего периода творчества, не обошла стороной и самого Пиранделло. Автор стал видной фигурой в обществе, деформированном  фашисткой идеологией, вырваться  из пут которого становится самой настоящей и неразрешимой проблемой.
В обществе, описанном Пиранделло, творческий человек, достигший своей известности, останавливается в своем развитии.  Он становится  жертвой не только своего самого ближайшего окружения, государственного внимания и особой опеки со стороны заслуженных членов общества, но и прессы, преследующей  его повсюду, и, вмешивающейся в каждый его шаг. В такой среде не остается никаких шансов на творчество. Как единственный выход из создавшегося тупика, герой пьесы видит в том, что ему следует положить крест на своем имени поэта, то есть умереть. И попытаться возродиться, но уже в  другом качестве – а именно в облике самого простого смертного, то есть человека.

                2.-


Для русского театра пьеса «Когда ты стал знаменитостью» представляет особый интерес, так как рядом  с главным Персонажем находятся два ангела-хранителя,
две милые русские девушки, словно Пиранделло написал эту пьесу специально для русского театра.
Просто уму непостижимо, как такое не могли заметить наши мастистые мастера театральной сцены!? Это говорит лишь о том, что и Боги тоже ошибаются!

Валерий ПОПОВ. Тел : (495) 631.38.67         E-mail: mariapop@mail.ru


ПРИМЕЧАНИЕ:  Прошло 5 лет с публикации  этой гениальной пьесы Пиранделло в журнале "современная драматургия", № 4, 2011 г.,но ни один ещё наш театр не приступил к постановке этой пьесы, в которой Автор создал 2 прекраснейшие роли для русских актрис!
Какое же надо иметь высокомерие и самовлюблённость, чтобы не пускать такое  культурное явление, которым является пьеса "Когда ты стал знаменитостью", на российскую сцену!

2 марта, 2016.


Рецензии