Свободная личность

A: Ну вы понимаете, что если две личности Петя и Маша свободно договорились сходить в кино, то тут незримо присутствуют еще миллионы людей, которые построили здание кинотеатра и сняли фильм, которые воспитали Петю и Машу так, что предложили им определенный ритуал ухаживания и сформировали их художественные вкусы. Прежде Маша или Петя должны заработать определенным образом деньгу на билет в кино. И в результате выходит, что данные Петя и Маша настолько же творцы своих отношений, насколько и результат предыдущего развития общества.
B: Свободно - еще не значит сознательно. В данном случае ты понимаешь свободу как отсутствие принуждения. Даже свобода, понимаемая в буржуазном духе(как возможность произвола) здесь отсутствует - обе личности действуют по заранее заданной программе. Люди здесь не присутствуют, а присутствует стоимость в чистом виде как объективная экономическая категория. Что касается художественных вкусов, то они тоже формируются исходя из экономической необходимости. А деньгу в большинстве случаев зарабатывают родители. Данные Петя и Маша - не творцы своих отношений, они лишь ПОТЕНЦИАЛЬНО могут ими стать.
A: Петя и Маша в рамках своих отношений определяют, в первую очередь, что они их строят именно друг с другом. Их форму они тоже выбирают сами (да, чаще всего - на основе предложенных обществом ритуалов, но ведь все равно определяют самостоятельно и сознательно).
B: Господин Свободная Личность, они определяют "самостоятельно" следующее: молодая женщина выступает как товар, на который есть определенный спрос. Когда этот товар приобретается, и появляются семья, дети - женщина выглядит как использованный материал, и все ритуалы, необходимые для привлечения мужиков прекращаются, товарный вид ей больше не нужен. В дальнейшем ее судьба - перебирать бумажки на низкооплачиваемой работе Поход в кино - только начало этого замечательного процесса. Это - реалии капиталистического общества
Можно сделать "свободный выбор" пойти в кино, а можно в лесок - результат один и тот же
Если Маша выберет не Петю, а Васю, то это мало что изменит - Вася скорее всего окажется таким же пьющим пиво и лежащим на диване мужиком. Я говорю о большинстве, а не об отдельных "Свободных Личностях", хотя они бывают и похуже. О каком свободном выборе может идти речь, если люди воспринимают друг друга как товар(стоимость), или средство для достижения определенной цели (положения)
A: Художественные вкусы формируются, исходя из экономической необходимости? Чушь собачья!
B: Именно экономическая необходимость заставляет производителей фильмов создавать все новые и новые продукты, отличающиеся один от другого лишь деталями
Именно они формируют у потребителя жажду приобретать новые и новые продукты, исходя лишь из их статусности. Иметь разные вкусы - все равно что болеть за разные футбольные команды, меняется только вывеска.
A: Маша и Петя именно творцы своих отношений.Из за того, что у них не так и много возможностей никоим образом не следует, что их нет.
B: Ну, эти возможности - типа возможности выбора различных моделей телефона
A:Просто неверно противопоставлять свободного творца человеку чье поведение чем-то обусловлено
B: Не обусловлено, а искажено ложным сознанием и товарным фетишизмом. Есть лишь ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ возможность стать свободным творцом


Рецензии
Ваше произведение заставило меня задуматься, что
хорошо,естественно))) Однако, склоняться в сторону нигилизма
все же не советую - тупик там.
Удачи в творчестве и в его продвижении.

Константин Штонденко 2   18.03.2012 04:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.