Индия

На всех известных языках
Я повторял – «люблю»,
И билось сердце, дух и страх
За Индию* твою.

Я знал, она была близка,
Я верил свято в сны,
Она кружилась у виска
В лучах твоей луны.

И я в глазах твоих искал
Надежды синий мыс,
Я спрашивал, как быть у скал
И корабельных крыс.

Я спрашивал у тишины,
У песен моряка,
У бесконечной глубины,
У солнца в облаках,

И  все твердили- «не могу,
О царь судьбы, помочь»
Я вновь хватался за штурвал,
В морскую бился ночь.

На всех запретных языках
Я  требовал ответ,
Но голоса в твоих шагах
Твердили – «её нет».

И  плакали навзрыд киты,
Дрожали паруса,
Когда ко мне являлась ты
С жасмином** в волосах.
(c) plastelinka

«Индия представлялась страной, где было все то, к чему стремилась душа, - богатства, чудеса, природное изобилие, мудрость и святость. Церковь утверждала эти представления, трактуя индийские чудеса как христианские аллегории, ниспосланные богом для поучения»(Россия и Индия)

** Жасмин (« Лунный свет любви» - так называли в Индии жасмин) - символ чистоты, верности и любви. Согласно одной из индийских легенд, перед уходом на войну юный воин поклялся дочери правителя в верности, но не вернулся. Не выдержав разлуки девушка умерла, а на ее могиле выросли прекрасные цветы с нежным ароматом. Родина жасмина - Индия, район Кашмира. В христианской культуре жасмин - символ Девы Марии.


Рецензии