Пребывающие в Вечности 32

Успеем ещё и дерево посадить и детей вырастить. Кстати если пацан будет Сашкой его назову в твою честь. Иногда я перед тобой преклоняюсь...»
« Преклоняются перед Божеством , а я к таковым не отношусь и потому могу расценить твои слова как некую лесть. Так что давай обойдёмся без пафосности и прелюдий» улыбнулся Александр.
«Не придирайся к словам. Да, я не так выразился. Не перед тобой , а перед твоей силой духа , упорством, целеустремлённостью. Я всегда уважал тебя за эти качества , может быть потому ,что мне самому порой не хватает именно этих качеств. Но я не могу сказать, что приемлю твой образ жизни. Эти твои вечные скитания по свету, отказ от мирских удовольствий, семьи , детей. вот этого я , прости понять не могу.
В человеке самой природой заложен инстинкт самосохранения , а ты порой рискуешь своей жизнью во имя чего не понятно , и оказываешься в самых неподходящих местах для цивилизованного человека. То среди дикой природы, где полно опасностей. То в обществе диких племён. До меня доходили слухи , что вас чуть было не съели в одном из них на ужин.»
« Ну эти слухи весьма преувеличены»- улыбнулся Александр. « А смысл в этом есть. Кому то ведь нужно делать и эту работу. Иначе мы с вами тоже бы находились до сих пор на уровне первобытных людей. Всё должно эволюционировать и каждый должен участвовать в этом процессе , выполняя ту или иную миссию.»
« Согласен. И всё же та миссия, которую ты сам на себя возложил мне не понятна. Честно говоря всё это вызывает у меня по меньшей мере удивление. Тебе то самому зачем это всё нужно? Кстати рождение потомства это тоже своего рода миссия. Отказываясь от неё не нарушает ли человек закон самой природы? Мне лично кажется , что в этом и заключается смысл жизни. Вырастить и воспитать достойную себе смену и тем самым продолжить свой род. Разве не в этом счастье человека»?
« Счастье понятие относительное и каждый понимает его по своему .Спроси об этом любого человека и каждый назовёт тебе свой вариант. Потому как критерии счастья у каждого свои. А что касается твоего вопроса о детях , я могу для примера рассказать тебе такую историю.
Некогда в Древней Греции проживал мудрец и философ по имени Фалес. Некоторое время он занимался судебным делом. Но побуждаемый желанием познать тайны природы, он оставил свои дела и отправился в Египет, где в то время процветали науки. В течении нескольких лет он обучался у египетских жрецов и был посвящён в тайны их религии. Особый интерес он проявлял к астрономии и геометрии. Фалес считал что мир создан неким Разумом и учил тому , что души людей бессмертны .Обладая глубоким умом и познаниями , он был весьма популярен. Его высоко почитали и обращались к нему за советами.
Фалес предпочитал жить в уединении, предаваясь размышлениям и созерцанию божественного. Он предпочёл супружеской жизни - покой безбрачия.
Однажды к нему приехал другой философ - Солон, который тоже обладал великой мудростью. Как и Фалес он не был привязан к какому либо Учителю и совершал путешествия , в том числе и в Египет , что бы обогащать свои знания.
Беседуя с Фалесом , он задал ему тот же вопрос , который только что задал мне ты. Солон обратился к нему с такими словами:
« Мне странно, Фалес , что ты никогда не хотел жениться. Ведь растить детей такая радость».
Фалес ничего не ответил на его слова. Но спустя некоторое время к ним явился странствующий человек и сказал ,что он прибыл из Афин , где в то время находилась семья Солона. Солон поинтересовался что нового в Афинах, на что путник ответил:
« Недавно я присутствовал на погребальной церемонии юного афинянина. Он был сыном одного уважаемого и мудрого человека, который отправился в какое-то путешествие. От него решили пока скрыть эту новость и не сообщать ему ничего , так как это горе разобьёт ему сердце».
Солон воскликнул:
« Несчастный отец. А как было его имя»?
Человек ответил что забыл имя , но все считают этого человека мудрецом.
Солон начал волноваться и спросил:
« Может быть его звали Солон»?
Незнакомец ответил:
« Да именно так»,
Солон испытал сильнейший удар и застонал от боли.
Тогда Фалес спросил его:
« Зачем же ты страдаешь так сильно»?
Солон со слезами ответил:
« Я скорблю на горем , которому невозможно помочь»,
Тогда Фалес рассмеялся и произнёс:
« Друг мой, именно поэтому я боялся жениться. Глядя на твоё горе я ещё раз убеждаюсь в том, что самое твёрдое сердце не может вынести горя , рождённого любовью и заботой о детях. Не печалься более , всё что тебе сказали только шутка, приносящая практический опыт».
Я тоже считаю что дети не всегда источник радости. Они могут быть источником горя и страданий для родителей. Когда не оправдывают их надежд,ведут дурную жизнь или уходят в мир иной раньше своих родителей.
Но не будем о грустном. Надеюсь , что ваши дети будут приносить вам только радость».
« как бы там ни было, но без детей я не мыслю своей жизни. И своего первенца я назову твоим именем, хотя иногда ты и бываешь таким занудой»- ответил я.
« Спать пойдём. Ох и болтун ты у меня».- с лёгкой укоризной сказала Оля и потянула меня за рукав.
Пожелав Александру доброй ночи , мы удалились в спальную комнату.


Рецензии