Замолвите слово за Вову Высоцкого!
Пролог. Я опускаю хвалебные опусы творчеству Высоцкого моих оппонентов из-за не согласия с их оценкой, и излишней эмоциональностью подтекста их замечаний. Из прошлого года дискуссия перекочевала в этот, и я хочу поставить на ней жирную точку. Возможно, некоторым покажется, что я “макал” свое перо в свиной жир, то смею Вас уверить - свинину я не люблю. Я предпочитаю баранину потому, что многим читателям она больше нравится.
Я породил эту полемику, я ее и убью. Если Вы перечитаете мою рецензию и сравните с моим сегодняшним замечанием, то убедитесь в точности и справедливости моих суждений.
Искусства, как такового сегодня нет, есть шоу бизнес. Нет бардов - потому, что им никто не предоставит сцену. А сцену им никто не предоставит потому, что на них нет спроса. Уровень псевдобардов - это уровень низкопробной, вульгарной, антихудожественной самодеятельности. Ваша ностальгия по прошлому понятна. Мне в свое время нравился Высоцкий, но с годами мой вкус созрел, и сегодня я воспринимаю творчество Высоцкого, как образец литературного вандализма; бредоподобные фантазии алкоголика, загримированные приятными песенными мелодиями.
Поэзия вообще - это зарифмованная глупость. Об этом писал еще Пушкин. История выбросила в урну не одну тонну исписанной поэтами бумаги. Привязанность к творчеству Пушкина, Лермонтова объясняется школьной закачкой их наследия из болезненно патриотических соображений в незрелые детские мозги. Их творчество в подметки не годится шедеврам Шекспира. Однако произведений уважаемого во всем мире английского классика в некоторых библиотеках Вы не найдете, а, если и они попадутся Вам на глаза, то многие из них будут в неразрезанном виде.
Школа продолжает делать пиар отечественным писателям и поэтам, но тщетно. Симпатии к иностранной литературе, зародившиеся в противовес лживой и тенденциозной советской литературе, позволили нам раскрыть глаза на реальные жизненные ценности, и отбросить идеализированные, абстрактные фетиши русских псевдоромантиков.
Иностранное искусство естественно и гармонично вошло в нашу жизнь, и своей живительной струей смыло Тургеневых, Шолоховых и Шостаковичей в сточную канаву; смело пыльной метлой Шишкиных, Васнецовых и Репиных; мокрой шваброй разогнало Краснознаменные ансамбли песни и пляски. Симфонические оркестры пытаются, но не могут, разбудить пенсионеров, спящих в залах консерватории. Старое искусство, философия и культура отмирают, уступают место новому, и этот процесс никто и никогда не остановит.
Платон Расцветаев.
Свидетельство о публикации №212031400891
Позволю себе только несколько строк.
Не слишком хорошо знаю литературу, но люблю русский язык и немного разбираюсь в нем. Так работать с каждым словом, как это делал Высоцкий, мало кто способен, вкючая маститых авторов. Поэтическая строка, да ещё в разговорном (а то и просторечном стиле) - это особый труд.
А мелодии (если это можно назвать мелодиями), действительно никакие. Ими можно пренебречь и просто относиться к Высоцкому как к большому поэту.
Спасибо за внимание.
С уважением,
Ирина Леонидова 04.04.2012 11:08 Заявить о нарушении