Замолвите слово за Вову Высоцкого!

  Высоцкий не был поэтом. Он был бардом. К тому же бардом публицистом, в отличие от барда – лирика Булата Окуджавы, делившего с ним первое место в этом жанре. Как хорошо выразился Александр Казимиров, песенники пишут не стихи, а тексты. Если убрать мелодичное музыкальное  сопровождение, то в художественном отношении его тексты ценности не представляют. Сделать этого нельзя так, как мелодия и текст так тесно и гармонично сливаются друг с другом, что разделить их не представляется возможным. Публицистика долго не живет, и поэтому песни Высоцкого быстро забылись, как и произведения Солженицына. (Платон Расцветаев). 20.03.2011 21:32 Рецензия на «Мысли вслух о Владимире Высоцком» (Симион Волков)
         
     Пролог. Я опускаю хвалебные опусы творчеству Высоцкого моих  оппонентов  из-за не согласия с их оценкой,  и излишней эмоциональностью  подтекста их замечаний. Из прошлого года дискуссия перекочевала в этот, и я хочу поставить на ней жирную точку. Возможно,  некоторым покажется,  что я “макал” свое перо в свиной жир, то смею  Вас уверить -  свинину я не люблю. Я предпочитаю баранину потому, что многим читателям она больше нравится.
       Я породил эту полемику, я ее и убью. Если Вы перечитаете мою рецензию и сравните с моим сегодняшним замечанием, то убедитесь  в точности и справедливости моих суждений.
     Искусства, как такового сегодня нет, есть шоу бизнес. Нет бардов - потому, что им никто не предоставит сцену. А сцену им никто не предоставит потому, что на них нет спроса. Уровень псевдобардов - это уровень низкопробной, вульгарной, антихудожественной самодеятельности. Ваша ностальгия по прошлому понятна. Мне в свое время нравился Высоцкий, но с годами мой вкус созрел, и сегодня я воспринимаю творчество Высоцкого, как образец литературного вандализма; бредоподобные фантазии алкоголика, загримированные приятными песенными мелодиями.
     Поэзия вообще - это зарифмованная глупость. Об этом писал еще Пушкин. История выбросила в урну не одну тонну исписанной поэтами бумаги. Привязанность к творчеству Пушкина, Лермонтова объясняется школьной  закачкой  их наследия из болезненно патриотических соображений в незрелые детские мозги. Их творчество в подметки не годится шедеврам Шекспира. Однако произведений уважаемого во всем мире английского классика в некоторых библиотеках Вы не найдете,  а,  если и  они попадутся  Вам на глаза, то многие из них будут в неразрезанном  виде.
     Школа продолжает делать пиар отечественным писателям и поэтам, но тщетно. Симпатии к иностранной литературе, зародившиеся в противовес  лживой и тенденциозной советской литературе, позволили нам раскрыть глаза на реальные жизненные ценности,  и отбросить   идеализированные, абстрактные фетиши  русских  псевдоромантиков.
     Иностранное искусство   естественно и гармонично  вошло в нашу жизнь,  и  своей живительной струей смыло Тургеневых, Шолоховых и  Шостаковичей  в  сточную канаву;  смело пыльной метлой Шишкиных, Васнецовых и Репиных;  мокрой шваброй разогнало Краснознаменные ансамбли песни и пляски. Симфонические оркестры    пытаются,  но не могут,  разбудить пенсионеров, спящих в залах консерватории.  Старое искусство, философия  и культура отмирают,  уступают место новому, и этот процесс никто и никогда не остановит.

                Платон Расцветаев.


Рецензии
Энергия разрушения впечатляет! Эмоциональность, вероятно, говорит об искренности ниспровергателя.
Позволю себе только несколько строк.
Не слишком хорошо знаю литературу, но люблю русский язык и немного разбираюсь в нем. Так работать с каждым словом, как это делал Высоцкий, мало кто способен, вкючая маститых авторов. Поэтическая строка, да ещё в разговорном (а то и просторечном стиле) - это особый труд.
А мелодии (если это можно назвать мелодиями), действительно никакие. Ими можно пренебречь и просто относиться к Высоцкому как к большому поэту.
Спасибо за внимание.
С уважением,

Ирина Леонидова   04.04.2012 11:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.