Британское телевидение Гл. 33

ГЛАВА 33

БРИТАНСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Дней через десять после появления в газете «Комсомольская правда» статьи Галины Мироновой мне позвонили из Москвы представители Британского телевидения ITN (Channel 4 News). После ознакомления со статьей «Крестный отец из Хабаровска» они изъявили желание со мной встретиться. И  уже через месяц после этого мы встретились в Хабаровске.

Я дал указание своим сотрудникам провезти английских гостей по больницам, домам престарелых, детским домам, исправительным колониям и другим местам, где они имели возможность ознакомиться с большой благотворительной деятельностью «Свободы». Ниже ознакомлю с газетной публикацией, в которой эта тема затрагивалась:

“Тихоокеанская звезда”, июль 1993 г.

ГОСТИ С АЛЬБИОНА

Сотрудник английской телевизионной компании “ITN”Юджин Кэмпбелл и его коллега на днях были гостями женской исправительно-трудовой колонии N 12, что в Хабаровском районе.

Столь далекое путешествие, предпринятое англичанами, было вызвано появлением в “Комсомольской правде” статьи Г. Мироновой “Крестный отец из Хабаровска”. Телевизионщиков заинтересовал любопытный факт из деятельности хабаровского предпринимателя Владимира Податева, в прошлом проведшего много лет в заключении, который в настоящее время оказывает большую благотворительную помощь инвалидам, пенсионерам, ветеранам войны и заключенным.

В ИТК-12 сотрудники компании “ITN” успели снять фильм о жизни заключенных женщин, а также пять лучших номеров художественной самодеятельности из программы “Фестиваль творчества заключенных” и выступление фольклорного ансамбля “Ярило” благотворительного творческого объединения “Синтез”. Перед отъездом из Хабаровска Юджин Кэмпбелл передал 60 тысяч рублей объединению “Синтез” на проведение дней именинников среди больных почечного отделения краевой больницы, которые годами прикованы к постели.

Т. СВЕТЛОВ

Однако британских гостей интересовала не столько благотворительность, сколько деятельность «Свободы», связанная с пресечением уличного беспредела и наведением  порядка. Мы ничего от них не скрывали, и они смогли получить ответы на все свои вопросы. Более того, я предоставил им возможность находиться в моем офисе на протяжении всего времени, пока они были в Хабаровске, и разговаривать на любые темы не только с работниками «Свободы», но и со всеми посетителями, которые приходили ко мне со своими проблемами.

В общей сложности представители британского телевидения пробыли в Хабаровске около недели, а после окончания съемок улетели в Москву. На какое-то время я о них забыл, но через несколько недель они напомнили о себе довольно интересным и не свойственным телевидению образом. Однажды ко мне в офис зашел знакомый коммерсант, только что вернувшийся из Японии, который принес вырезку со статьей агентства Рейтер на английском языке.

Вырезка эта у меня сохранилась, но названия газеты, кем написана статья и почему появилась в Японии на английском языке, я до сих пор не знаю. Однако, судя по ее содержанию, это было связано с приездом в Хабаровск представителей британского телевидения. Ниже ознакомлю с переводом этой статьи:

РОССИЙСКИЙ КРИМИНАЛЬНЫЙ БОСС ЗАЯВЛЯЕТ,
ЧТО ОН РУКОВОДИТ “БРАТВОЙ” И БЛАГОРОДНЫМИ ГАНГСТЕРАМИ

Однажды потерпев неудачу, авторитет заставляет преступников быть честными.

Небольшого роста человек с мягким мелодичным голосом, внешне имеющий некоторое сходство с основателем Советского государства Владимиром Лениным, немного наклоняется вперед и объясняет: “Я – не крестный отец местной мафии, – говорит с болью в голосе он в ответ на скепсис. Я ... человек, обладающий определенным авторитетом”.

Владимир Податев, 42 года, прозываемый “Пудель”, добился, что с его взглядами принято считаться после того, как после 18-летнего срока освободился от тюремного заключения и публично отрекся от преступной жизни.

В первую очередь он решил освободить улицы Хабаровска – города, отдаленного на 6 300 километров от Москвы, – от войны криминальных группировок. Затем он планирует распространить свое влияние по всей России.

Несмотря на все его возражения, Податев все-таки отдаленно напоминает крестного отца мафии, который исходя из собственных убеждений, по-своему понимает закон, подразумевая при этом определенную угрозу применения силы.

Используя свой авторитет, полученный в заключении, и осуществляя руководство из офиса своей торговой фирмы “Свобода”, он решил положить конец грому выстрелов в городе.

Он собрал лидеров местных криминальных группировок и сказал, что все спорные вопросы должны решаться путем диалога, а не силы.

“Я всегда был против насилия как способа разрешения конфликтов. Я придерживаюсь мнения, что использовать нужно лишь цивилизованные методы”, – сказал он в своем офисе, что на окраине города.

Сейчас он занимается созданием организации, которая для решения общественных проблем будет привлекать местных авторитетов.

Одет Податев скромно – голубая рубашка и пиджак. За его спиной на стене три позолоченные иконы – символ веры, принятой им в тюрьме.

Никто не называет его “Пудель” в глаза и считается далеко не разумным интересоваться, откуда эта кличка. Говорят, ребенком он страстно мечтал о белом пуделе.

Попытки прояснить нынешние связи с криминальными группами он встречает с холодком: “Вы формулируете этот вопрос некорректно”.

Во время интервью в кабинет неоднократно входили сотрудники – молодые люди в спортивных костюмах (любимая форма принадлежащих к мафии).

Податев говорит о себе как о стороннике здравомыслия, человеке, использующем свои связи с городскими криминальными группировками для того, чтобы помочь разобраться в преступлениях, по его мнению неприемлемых.

“Я не могу запретить воровать – это вне контроля. Никто не будет спрашивать моего разрешения воровать, – говорит он. “Но если люди входят в квартиру, чтобы ограбить ее, а там кто-то есть, они должны извиниться и уйти. Если ваша рука поймана в чьем-то чужом кармане, вы должны извиниться, а не ударить этого человека или всадить в него нож”.

Хабаровск иногда тревожат странные ночные выстрелы, но он намного спокойнее Владивостока, где криминальные группировки регулярно по ночам ведут перестрелки.

Феномен Податева – симптом социального хаоса в нынешней России, где бюджетная и деморализованная милиция пытается обуздать распространение организованной преступности.

“С некоторыми вопросами, с которыми мы разбираемся за 15 минут, милиция может заниматься месяцами и закончить ничем – сказал он.

После получения жалобы его команда направляется к обидчику. Если он виновен, он должен извиниться и возместить нанесенный им ущерб. Если на него указывают не в первый раз, с ним разбираются “более серьезно”.

Податев признает, что его твердая позиция среди его друзей в преступном мире не находит поддержки – “У меня больше врагов, чем у кого-либо”, – но утверждает, что его наличие просто необходимо.

“Если со мной случится какое-то несчастье, то вскоре начнется такой беспредел, которого никогда до этого не было. Все группировки будут бороться друг с другом за территорию”, – сказал он.

Недавно он обнаружил гранату под своим автомобилем. “Я точно знаю, кто это сделал – мне было сделано предупреждение”. Податев создает общество под названием “Единство”, которое объединит местных влиятельных лидеров, но которое он хочет превратить в социальное движение, действующее параллельно государственным структурам.

“Мы распространим деятельность “Единства” на весь регион и затем, я думаю, откроем филиалы также в других регионах”, – поясняет он.

Местная милиция озабочена его активностью. Руководитель отдела по борьбе с организованной преступностью в интервью еженедельной газете “Молодой дальневосточник” сказал, что диалог с Податевым, которого он характеризует как человека прогрессивных взглядов, вскоре должен начаться.

Но его предшественник утверждал, что Податев опасен и непредсказуем.

Во время интервью Податев подогрел интерес, заявив: “Люди считаются со мной везде на Дальнем Востоке. И не только здесь – мое мнение принимается во внимание в Москве, Тбилиси и Алма-Ате”, – произнес он.

“Меня знают во всем (бывшем) Советском Союзе. Лидеры всех группировок считаются с моим авторитетом. Нет такого лидера, который бы не желал меня знать”.

Резонность предложений Податева возросла после того, как в прошлом году руководитель Хабаровской милиции имел возможность оценить его при решении проблемы с азербайджанскими торговцами, которые чрезмерно завышали цены на рынке.

Отвергнув требования местных гангстеров в том, чтобы торговцев ограбить и подвергнуть насилию, он достал свой калькулятор: “Я выяснил, сколько они заплатили за свой товар, прибавил транспортные расходы и добавил приличную прибыль и, таким образом, составил перечень цен, по которому они могут торговать”.

Однажды утром его люди отправились на рынок и вручили список цен остолбеневшим торговцам.

Хабаровск. Россия
(Рейтер)

Комментировать статью английских  гостей нет необходимости, ибо они подтвердили то, о чем писалось уже ранее в других газетах. Однако хочу добавить, что эта же телегруппа, правда в несколько ином составе, приезжала в Хабаровск еще раз в марте 1994 года, но уже для съемок фильма о созданной мной организации «Единство».

Как мне известно, с этим фильмом ознакомились телезрители не только в России, но и в  ряде других стран. В результате информация обо мне и моей деятельности вышла далеко за пределы нашей страны. Жаль только, что показали в этом фильме не столько хорошие дела «Единства», сколько меня в качестве криминального авторитета.

Через несколько месяцев я эту несправедливость исправил и заявил о многогранной деятельности организации «Единство» на высоком общественно-политическом уровне сам.

В июне 1994 года, будучи в Швейцарии, добился личной встречи с представителем департамента технического сотрудничества центра по правам человека при ООН и заявил о целях и задачах движения «Единство» на международном  уровне.

В ноябре 1994 года в связи с активной общественной, политической и правозащитной деятельностью я в качестве лидера движения «Единство» и представителя российского казачества был официально введен в члены Комиссии по правам человека Общественной палаты при Президенте России.

А 23 февраля 1995 года после создания филиалов в Америке, Канаде и Украине возглавляемая мной организация «Единство» официально получила более высокий статус и была зарегистрирована в российском Министерстве юстиции как международное общественное правозащитное движение, с тем же названием «Единство». 


Рецензии