В Единстве обретете вы свободу Гл. 40

ГЛАВА 40

В ЕДИНСТВЕ ОБРЕТЕТЕ ВЫ СВОБОДУ

Так называлась статья, опубликованная в конце января 1994 года в хабаровской газете «Приамурские ведомости». Поводом для ее появления послужил цикл из трех фильмов под рубрикой «Новая линия», показанный по двум центральным телевизионным каналам, где рассказывалось обо мне и созданном мной движении «Единство».

Фильмы эти показали во второй половине января вначале по каналу «РТР» (три дня подряд, по одному фильму в день), затем также три дня подряд их  показывали по 6 каналу (тоже центральному).  То есть фактически два центральных телеканала (которые смотрели на  всей территории бывшего СССР) в течение недели транслировали  фильмы обо мне и «Единстве».  Причем это не стоило мне ни единой копейки. 

Сняли эти фильмы представители российского телевидения, приехавшие из Москвы в Хабаровск в начале декабря 1993 года специально с этой целью. Их провезли по больницам, домам престарелых, колониям и иным местам, где проводились культурные и благотворительные акции «Единства». Но более всего их заинтересовала моя деятельность по наведению в городе порядка, в результате чего они один из своих фильмов назвали: «В Хабаровске все спокойно».

В Москву  телегруппа  вернулась с отснятыми материалами во второй половине декабря, и уже через месяц три фильма обо мне и «Единстве» (в общей сложности на шестьдесят минут) были показаны по двум центральным телеканалам.  Благодаря этому   миллионы людей на территории бывшего СССР смогли ознакомиться с моей деятельностью. Ниже помещаю статью, в которой эта тема затрагивается:

«Приамурские ведомости», 29.01.94 г.

В ЕДИНСТВЕ ОБРЕТЕТЕ ВЫ СВОБОДУ

На прошлой неделе и в начале нынешней по Российскому телевидению прошел цикл передач под рубрикой “Новая линия”, в которых шла речь о некоторых аспектах жизни нашего края.

Главным героем передач стала краевая общественная организация “Единство”, зарегистрированная в прошлом году управлением юстиции администрации края, членом которой является АО “Свобода”. Народная молва приписывала ей особую роль в криминальном мире. На эту же тему ранее были громкие публикации и телепередачи в различных средствах массовой информации, что, видимо, и послужило поводом для интереса к “Единству” журналистов РТР.

Сотрудник “Единства” депутат крайсовета Александр Сергеев, помогающий организовать работу столичных телевизионщиков, рассказал корреспонденту “Приамурских ведомостей” некоторые подробности, связанные с появлением москвичей в Хабаровске.

Вначале предполагалось, что группа РТР будет вести съемки совместно с корреспондентами английского телевидения. Кстати, если помнят внимательные читатели, лондонцы удостаивали своим вниманием АО “Свободу”. Но затем россияне, видимо, решили опередить зарубежных конкурентов и приехали в декабре в Хабаровск одни.

Тележурналисты, пообщавшись с представителями “Единства”, выразили желание встретиться с главой краевой администрации Виктором Ишаевым или тогдашним мэром Хабаровска Виктором Тевелевичем. Пообщаться им удалось с губернатором. При этом Виктор Иванович произвел на них большое впечатление, и журналисты выразили готовность вновь встретиться с ним уже нынешней весной.

...И вот на экране первая передача цикла с достаточно символичным названием “В Хабаровске все спокойно”. В кадре – В. Ишаев. Он рассказывает о жизни края, касается вопроса криминогенной обстановки, называет ряд организаций, занимающихся благотворительной деятельностью, и в их числе – “Единство”. После этого “имени” интервью с губернатором прерывается, и на экране появляется референт “Свободы” представитель “Единства” Владимир Податев, которому та же молва приписывает значимую на сегодня роль в “специфическом” мире. Владимир Петрович беседует с журналисткой о разном, не утаивая и факты своей довольно продолжительной “тюремной” биографии... и оценивает криминальную обстановку в крае как довольно спокойную по сравнению с другими регионами. Почему это так – думаю, для зрителей вывод достаточно однозначный.

И далее передача строится аналогичным образом: Ишаев – Податев, Ишаев – Податев... Вольно или невольно соседство на экране двух известных в крае людей, видимо, по мнению авторов “Новой линии”, должно создать у зрителей впечатление о степени их влияния на жизнь края. И последующие передачи как бы дополняют эту мысль. В них, в частности, рассказывается о благотворительной деятельности “Единства”: о том, что эта общественная организация приходит на помощь тем, кому местные власти в силу известных причин помочь не могут и т. д.

Итак, цикл передач по РТР состоялся. К сожалению, из-за неудобного времени его посмотрели не так много жителей края. Правда, известно, что “Новая линия” на видеопленку записана. Вероятно, неплохо было бы показать ее приамурцам в более удобное время. Ведь хотя и не бесспорна основная мысль авторов, которую можно было бы охарактеризовать поэтической строкой “в единстве обретете вы свободу”, все же всем нам есть над чем задуматься.

Е. МЕДЯННИКОВ

Показ фильмов обо мне и организации «Единство» по центральному телевидению жители Хабаровского края восприняли по-разному. Одни были удивлены, другие удовлетворены, третьи обозлены. К числу последних относились губернатор Хабаровского края Виктор Иванович Ишаев и его окружение.

Перевыборы губернаторов, ожидаемые всеми в конце 1993 года, были перенесены президентом России на неопределенное время. И Виктор Иванович, будучи человеком предусмотрительным, решил использовать эту отсрочку для укрепления и без того сильной на тот момент личной власти, державшейся на погрязших в хищениях и злоупотреблениях, полностью подконтрольных ему чиновниках.

В момент возникновения организации «Единство», когда я официально считался еще криминальным авторитетом, Ишаев воспринимал меня положительно в связи с намечавшимися губернаторскими выборами, ибо я его тогда поддерживал. Более того, он неоднократно обращался ко мне с просьбами через общих знакомых по поводу своего  сына, попадавшего в неприятные истории из-за коммерческой деятельности.

Но стоило мне дистанцироваться от криминального мира и направить свои силы, средства и возможности на общественную и политическую деятельность, как он тут же насторожился. А когда стало очевидно, что я, не потеряв авторитета в одной среде, стал быстро завоевывать влияние в другой, он во мне и созданном мной движении, основу которого составляли принципы честности, порядочности и справедливости, увидел опасность.

В результате в конце января 1994 года на меня и мое окружение обрушились все структуры краевой власти, а также некоторые СМИ. Я встречался со многими высоко стоящими чиновниками, включая начальника УВД Баланева и начальника ФСБ по Хабаровскому краю Пирожняка, пытаясь убедить их в том, что совершается ошибка. Но результатов это не давало. Мне говорили, что к «Единству» и ко мне претензий нет, но на деле происходило обратное.

Неоднократно пытался поговорить и с Ишаевым. Он передавал через общих знакомых, что против «Единства» ничего не имеет и ко мне относится с уважением, но в силу занятости встретиться не может. Несмотря на хорошие ответы, с каждым днем становилось ясней, что за всеми этими нападками стоит губернатор. А когда мы предприняли защитные действия на информационном поле, появилась информация, что меня хотят упрятать в тюрьму.

Вначале я не мог понять, почему Ишаев объявил войну мне и «Единству», ибо на губернаторских выборах, намечавшихся в конце 1993 года, мы открыто поддержали его. Но, вникнув в происходящее глубже, я понял истинную причину, которая заключалась в проводимой мной политике,  направленной на объединение общества, восстановление социальной справедливости  и укрепление государства Российского. А это в планы Ишаева и его окружения тогда не входило, ибо они мечтали о создании Дальневосточной республики, и были близки к этой цели.

После того как главный разрушитель Советского Союза президент России Б.Н. Ельцин заявил региональным лидерам, что они могут взять себе независимости столько, сколько смогут проглотить, многие из них восприняли это буквально. Это совпадало с планами лидеров мировой закулисы (НАТО, МВФ, ЦРУ и т.д.), которые стояли за развалом  СССР и теперь пытались расчленить Россию.

В то время, когда в январе 1994 года транслировали  фильмы обо мне и «Единстве» по двум центральным телеканалам, Ишаев находился в США. В Хабаровск он приехал в конце января и тут же дал команду задавить «Единство», ибо сторонники создания Дальневосточной республики, окружавшие его в тот момент, увидели в этом движении опасность.

14 сентября 1993 года в хабаровской краевой газете «Тихоокеанская звезда» была напечатана моя первая в жизни статья, которая являлась по своей сути программой созданного мной движения «Единство». И в частности там были такие слова:

«– земли российские должны остаться у России;

– пусть больше будет инвестиций;

– пусть больше вкладывается средств со стороны зарубежных партнеров;

– пусть больше создается совместных предприятий;

– пусть иностранные партнеры получают дивиденды от совместной деятельности, но не за счет коренных интересов россиян.

Мы очень бедны сейчас по сравнению с теми, кто может вложить в наши земли свои средства из ближнего и дальнего зарубежья.

Не успеем опомниться, как окажемся у себя дома как в гостях. Кругом под ногами окажутся выкупленные за бесценок, но уже чужие земли».

Ранее на мои слова: «Земли российские должны остаться у России» – почти никто не обратил внимание. Но после того как созданное мной движение неожиданно для всех набрало вес и силу и вышло за пределы Дальневосточного региона, я, исходя из своих принципов, знаний и способностей, стал представлять для тех, кто мечтал о создании Дальневосточной республики, серьезную опасность.

После этого на организацию «Единство» начались нападки через СМИ, а когда мы выиграли информационную войну, меня решили упрятать в тюрьму. В связи с этим большую часть времени в период с начала апреля по конец декабря 1994 года мне пришлось провести за пределами Хабаровского края. Но деятельность «Единства» при этом не прекращалась.


Рецензии
черезчур много ссылок на СМИ
лучше продолжайте дальше свою историю
а так вполне интересно
жду продолжения

Николай Сопрано   09.07.2012 16:36     Заявить о нарушении