Помогая...

Когда последний луч заходящего солнца касается бренный земли, ложатся спать потерянные души. Это души людей, так и не сумевших обрести своего счастья, так и не достигших своей мечты. Каждую ночь они пробуждаются и ходят среди живых, пытаясь найти желаемое, стараясь закончить начатое. Постепенно они успокаиваются и уходят в мир иной, но на их место приходят другие, и так продолжается вечно, испокон веков.


Я же хочу рассказать одну историю, случившуюся со мной пять лет назад. После этого случая я понял многое и сделал очень важный вывод.


Был обычный солнечный весенний денёк. Я шёл на работу, в офис, находящий неподалёку от моего дома. Из соседнего подъезда выбежал мой лучший друг ещё со школьных времён. Это был мужчина лет тридцати, среднего роста, брюнет, всегда в очках в тёмной оправе и с бессменной тёплой улыбкой, которая помогала ему располагать к общению самых разных людей. Фёдор шёл быстрым шагом, так как торопился на электричку. Работал он в соседнем городе математиком в лицее с углублённым изучение технических наук. Помахав мне рукой в знак приветствия, он стал переходить дорогу.
Я точно не знаю, что произошло, скорее всего, у него зазвонил мобильный телефон. Друг остановился буквально на пару секунд, как вдруг из угла выехал огромный КАМАЗ, и случилось непоправимое. Я, бросив всё, подбежал к нему, но тут же отшатнулся при виде огромного количества крови на мокром асфальте. Позвонив в скорую, я просто сел на обочину и закрыл лицо руками. Приехавшая скорая помощь уже ничего не могла сделать. Моего приятеля накрыли белой простынёй и увезли, предложив мне поехать с ними, чтобы со мной побеседовал психолог. Но я отказался и, немного дрожа, побрёл домой. Водителя грузовика отпустили, потому что в принципе он закон не нарушил, а, значит, в трагедии он был не виновен.
Дома я сидел, не двигаясь, пока не забылся тревожным сном. Вечером меня разбудил звонок в дверь. Спросонья я не сразу вспомнил, что произошло, и потому заплаканное лицо стоящий за дверью девушки меня сильно смутило. Открыв дверь, я узнал в ней подругу моего несчастного приятеля, и перед глазами у меня возникла ужасная картина сегодняшней трагедии. У меня даже ноги немного подкосились от страшных воспоминаний, но девушка вовремя сумела меня поддержать. Вместе переживая случившееся горе, мы просидели у меня на кухне всю ночь. Иногда плакали, иногда улыбались, вспоминая счастливые моменты, проведённые с ним.
На третий день после гибели его хоронили. Когда гроб с телом опускали в вырытую яму, я почувствовал, что кто-то или что-то меня коснулось. Оглянувшись, я убедился никого вокруг меня не было. Тогда я подумал, что это мне показалось из-за сильных переживаний на нервной почве. Но когда через пару недель такое ощущение повторилось и не один раз, я стал действительно волноваться за своё психическое здоровье. Пройдя курс лечения у психолога, я решил, что вылечился, и для полного выздоровления отправился в подмосковный санаторий.

Было жаркое лето. Мой санаторий находился на берегу Волги, поэтому я мог много купаться, что позволило мне окончательно отвлечься от тяжёлых мыслей. Однако, нырнув однажды под воду, я увидел просящее что-то лицо Фёдора. Чуть не захлебнувшись, я вылез из воды и, дрожа от страха, пошёл к себе в номер и лёг спать. Всю ночь мне снился какой-то странный сон. Тощий мальчик в лохмотьях вместе с Фёдором решал на школьной доске немыслимое уравнение, а тот улыбался и доставал из портфеля две булки. Мальчик, радостно закончив решение, принимался есть булку вместе со своим учителем. Потом же он убегал, словно его что-то неведомое тянуло из кабинета, а друг пытался остановить его, но его руки проходили сквозь тело мальчика, как будто Фёдор был приведением.
Мой следующий день прошёл без потрясений, однако ночью мне приснился тот же сон. Он стал повторяться каждую ночь, и тогда я стал задумываться о его значении. Бросив долгожданный отдых, я поехал к подруге Фёдора, чтобы разузнать подробнее о его жизни. Но девушка ничего не знала ни о каком мальчике, она сказала только, что друг часто задерживался, объясняя это дополнительными факультативными занятиями для одарённых учеников. Между тем мой сон становился всё мрачнее и мрачнее. Мальчик рыдая, просил, умолял остаться. Его тоненькие ручонки хватались за Фёдора, но не могли за него зацепиться.
Тогда я поехал в тот лицей, где преподавал мой приятель. Там от директора я узнал, что Фёдор Иванович платил деньги за обучение мальчика по имени Тимофей. Этот ребёнок из неблагоприятной семьи, где отец – пьяница, а мать больна. Когда у семьи не осталось средств на обучение Тимофея в лицее, они решили перевести его в обычную бесплатную школу, но учитель, видя способности мальчика, решил оплатить его учёбу и даже бесплатно занимался с ним дополнительно. Но сейчас, когда математик погиб, стало некому платить за Тимофея и его перевели в простую школу. Я подумал: надо проведать ребёнка, ведь недаром же мне снятся такие страшные сны. Узнав адрес, я направился к ученику. По дорогу я чувствовал, что кто-то вёл меня в нужное место. Я даже удивился тому, как быстро я нашёл нужный дом, хотя в этом городе я был впервые.
С самого начала здание, где, согласно школьному журналу, жил Тимофей, не внушало мне доверие. Это была старая, обшарпанная, сталинская постройка с одним подъездом, который был не защищён ни домофоном, ни кодом. Войдя в него, стал подниматься по лестнице, стены вокруг которой были изрисованы и исписаны. Добравшись до нужной квартиры, я хотел позвонить в звонок, но он был сломан, и мне пришлось стучать в дверь вначале кулаком, потом ногами. Через несколько минут за стенкой послышались шаги. Небритый и не совсем трезвый мужчина открыл дверь. Я представился учителем лицея и попросил войти в квартиру. Не сильно осознавая, чего от него хотят, он впустил меня. Невнятно позвав жену, мужчина поплёлся в убогое подобие комнаты, и оттуда, завернувшись в грязный халат, выползла растрёпанная женщина, чей вид отражал тяжёлую продолжительную болезнь.
 – Что Вам здесь надо? – сказала она слабым, но нервным голосом, – Тимофей ещё в школе, если Вы к нему.
– Но уже восемь часов вечера, – не выдержал я, – занятия давно закончились. Как вы можете совсем не беспокоиться о сыне!
– А Вы мне кто, чтобы указывать! – надрывающимся голосом крикнула женщина, – Уходите прочь и не вмешивайтесь в нашу жизнь!
Она открыла передо мной дверь. Ничего больше сделать я здесь не мог, потому ушёл, не прощаясь. Пока спускался по лестнице, я размышлял, что мне делать. С одной стороны, мне было очень жалко этого несчастного мальчика, но, с другой, у меня у самого было достаточно проблем. Но тут меня опять настигло чувство, что меня кто-то трясёт за плечи. И на одно мгновение в тусклом жёлтом свете подъезда я снова увидел просящее лицо моего друга. Собрав все мысли, я понял, что это не мои галлюцинации, а Фёдор, точнее его душа, действительно просят меня помочь Тимофею.
Я стоял около подъезда и ждал мальчика. Часов около девяти я, наконец, увидел силуэт ребёнка, идущего медленным шагом с понурой головой. Он был одет в дешёвый китайский пуховик, старую, зашитую в нескольких места шапку, неумело связанный кем-то шарф, чёрные мятые брюки и заношенные, растоптанные ботинки. Увидев меня, мальчик на несколько секунд остановился.
– Здравствуй, Тимофей, – начал я, – Я друг твоего погибшего учителя Фёдора Ивановича. Мне надо с тобой поговорить.
– Здравствуйте, – тихо и застенчиво промолвил он.
– Тимофей, – долго подыскивая нужные слова, сказал я, – скажи честно, тебе тяжело живётся со своей семьёй?
– Есть немного, но всё равно я их очень люблю, – сказал мальчик, немного потупившись.
– А почему ты так поздно возвращаешься домой?
Тимофей молчал. Потом, едва сдерживая слёзы, пробормотал:
– Я ходил на могилу к Фёдору Ивановичу.
От этих слов у меня защемило в сердце. Я обнял парнишку за плечи и сказал:
– Он просил меня позаботиться о тебе. Я всё улажу, и ты снова сможешь учиться в лицее. Хочешь, я могу и комнату в общежитии для тебя снять.
Тимофей задумался, но потом ответил:
– Я сейчас с мамой посоветуюсь и приду.
Я качнул головой в знак согласия, и мальчик скрылся в подъезде. Минут через десять он вернулся держать мать за руку. Она была немного причёсана и одета в длинное демисезонное пальто.
– Простите меня за сегодняшнее поведение, пожалуйста. Просто тяжёлый день выдался.

Я улыбнулся в ответ. Где-то глубо в душе я понимал, что они не согласятся просто так взять от меня деньги, но идея как это сделать уже была придумана до меня.
– Фёдор Иванович говорил, что Тимофей стал участником какой-то социальной программы, которая стала оплачивать его обучение в лицее. – продолжила женщина, поглаживая ребёнка по голове, – Но когда он умер, нам сообщили о закрытии этого спонсирования, поэтому мой сын был переведён в обычную школу.
– Я как раз пришёл сказать о возобновлении спонсирования, – начал придумывать я, – Если Тимофей пожелает, мы можем предоставить ему комнату в общежитии.
Так наш разговор продолжался довольно долго и закончился тем, что ребёнок пять учебных дней будет жить при лицее, а на выходные будет уезжать к маме с папой.
Я поехал домой, но на следующий день ранним утром, ещё до прихода, школьников пришёл к директору и поведал ему весь вчерашний разговор. Конечно, он был в курсе всей этой выдуманной программы, поэтому с большим удовольствие согласился поддерживать меня в благих намерениях, сказав напоследок:
– Я думал, уже не найдётся такого доброго и чуткого сердца, какое было у Фёдора, а оказалось, что неисчерпаемы запасы милосердных людей на нашей Земле.

При выходе из школы я встретил Тимофея, радостно идущего на занятия в любимый лицей. Он помахал мне рукой, а я улыбнулся ему в ответ, ощущая такое тепло в душе, какого не испытывал никогда.

После этого случая я больше не чувствовал никаких странных касаний, не было у меня больше ни видений, ни кошмарных снов. Я платил не только за обучение и проживание мальчика, но и давал инкогнито деньги его семье. И постепенно, как в доброй сказке, они стали жить лучше. А однажды, когда я в очередной раз приехал в лицей, чтобы внести плату, я увидел, как во дворе школы сидели прилично одетые мать и отец Тимофея, держа в руках что-то в подарочной упаковке. Мальчик подбежал к ним, и родители стали торжественно поздравлять его с днём рождения.

Я счастлив, что сумел помочь этой семье найти счастье, а своему другу обрести покой.


Совсем недавно в одной книге о спиритизме я прочёл удивительную статью о потерянных душах, благодаря которой я смог объяснить все мои странные видения.

Люди, прислушивайтесь к себе, к своим ощущениям и чувствам и, пожалуйста, не забывайте о своих родных, близких или же просто знакомых, пускай их уже нет в живых. Ваша память и добрые слова поддержат их и морально, и физически или же помогут их душам освободиться от несбывшихся мечтаний, найти дорогу в рай и обрести долгожданный покой либо вернуться в цикл перерождений. И может быть, вы даже сумеете помочь ещё очень многим нуждающимся в поддержки людям.


Рецензии
Рада знакомству с Вами. Загляните на электронную почту, там для Вас письмишко)))

Казакова Ксения   14.08.2015 12:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.