Полемика с пансексуалистом сайта Проза. ру
Чувства доносят разуму собранные данные с искажением и тем самым могут ввести его в заблуждение. Возможно, чувства преднамеренно вносят искажение, для того, чтобы разум не накладывал своё вето, не обуздывал их, и они могли свободно выражаться в эмоциях и аффектах. Возможно, чувства обманывают разум потому, что их так воспитали. Под воспитанием я понимаю здесь прежде всего детерминацию поведения неосознаваемыми мотивами и структурами психики (комплексами в психоанализе).
Так или иначе, разумом чувства осознаны, но подвергнуты воздействию бессознательного, иррационального. Ослабляется ли могущество разума обманом чувств? Или он осуществляет свою собственную цель. Хитёр ли, по большому счёту, разум?
Итак, восприятие искажается страстями – чувствами доведёнными до максимума и ставшими доминирующими. Но разум может использовать игру страстей для приобретения власти над чувствами. В этой игре, назовём её искушениями, страсти истощают себя. И тогда они, страсти, перестают затмевать восприятие, искажать данные для высшей инстанции – разума.
Искушения сами и выводят на свет разума латентную, иррациональную составляющую чувства и зародыш страсти.
В подтверждении, приведу евангельскую мысль о том, что Богу более угоден раскаявшийся грешник, чем праведник, не подвергшийся искушениям. А также мысль объективного идеалиста Георга Вильгельма Фридриха Гегеля о том, что Божественная Воля ведёт себя по отношению к мировому процессу как Абсолютная Хитрость Абсолютного Разума. Бог дал людям свободу действовать как им угодно, не стесняя их интересов, целей и способов достижения. Но из этого получается осуществление Его целей. Цели могут быть полностью отличны от целей, руководивших теми, кем Он пользуется.
Сексуальность, если она затмевает все иные человеческие мотивации, может быть причислена к страсти. Сексуальность сама по себе, отделённая от инстинкта продолжения рода легче всего переходит в страсть. Как всего лишь одна из страстей она вполне может быть переплавлена и истощена при осуществлении Божественных целей. А потому нет оснований считать её Первоначалом, абсолютной причиной, движителем, осью, на которую накручивается весь воспринимаемый мир. Сексуальность не может соперничать с более незыблемой Причиной, которая кроется в Разуме, возможно даже в Абсолютном Разуме.
Только, если рассматривать сексуальность как Эрос, её можно отнести к одному из космогонических Первоначал и предположить, что Эрос включён в Божественный Промысел как вечное стремление к прекрасному и источник творческой активности.
Свидетельство о публикации №212031501025
"Разум каждого отдельного субъекта для данного субъекта – высшая экспертная инстанция, предъявляющая своё неоспоримое заключение о реальности. "
То, что в данном случае Вы называете "разумом", я называю "картиной мира". Или "Ёлочкой приоритетных смыслов". И в каждой картине - свои приоритеты. Свой стаффаж и свой центр. А так же, масса того, что в картину (в приоритеты) не попало.
Люди радикально не меняются. Их картина мира и приоритеты со временем претерпевают изменения, но они не принципиальны.
По этому, в какой бы заблуде чел не находился, у него нет возможности об этом понять. Эти смыслы остались за его картиной мира, за списком приоритетов.
И это не потому, что "чувства ложные", а потому, что у каждого свой ценник. И ни у кого нет возможности доказать, что его ценник самый верный.
Вот и остается нам принимать то, что есть, как данность. Радуясь тому, что у кого-то эта данность похожа)))
Шелтопорог 20.12.2013 00:36 Заявить о нарушении
Тут надо чётко разделять естественный разум (интенциональный) и Логос – логический, рефлексирующий разум.
Естественный разум оперирует определённым набором образов – представлений, из которых и создана картина мира. Он мыслит не о самом предмете внешнего мира, а об их ментальном, внутри психических аналоге. Поэтому мы мыслим только о том, чему в нашем сознании соответствуют определённые образы, передаваемые через культуру, гены, инстинкт. Мы не можем мыслить о том, о чём никогда не мыслили, поэтому, сталкиваясь с неизвестным предметом, мы трактуем его через образы уже известных предметов, часто впадая при этом в ошибки.
Многие элементы реальности и даже вся реальность, таким образом, могут остаться "за бортом". Это позиция солипсизма.
Естественный разум и создаёт своего рода приоритетные фильтры для информации извне вовнутрь. В эти фильтры кроме набора представлений входят и морально-этические нормы, и усвоенные формы поведения, ценности и расшифрованные смыслы.
Каналом, доставляющим информацию является чувственное восприятие (также рациональная функция психики) и ощущения, они также могут искажать информацию извне, если сами искажены комплексами, аффектированы.
Чувства-то и искажаются страстями, о которых я пишу, так как страсти повреждают саму природу, саму психику человека.
Однако есть психическая инстанция, которая соотносит нашу картину мира, состоящую из представлений, с реальностью. Это рефлесирующий Разум – Логос. Он анализирует собственно акты сознания – восприятие, объяснение, суждение и выносит оценку. Логос постоянно осуществляет обратную связь психики с реальностью. Именно Логос выделяет человека из всех мыслящих существ.
Осмысление негативного опыта – изживание страстей - один из путей рождения Логоса.
Есть и более высокий путь, духовный. Озарение, инсайт, катарсис, созерцание Природы, посвящение в духовные практики.
А также почти утопическо-мифологический соборный опыт человечества, который, возможно, как-то сопрягается потом с генетической информацией
Простите, получилось нечто вроде лекции.
Человек, не желающий пересматривать свой ценник, не корректирующий свою картину мира, никогда не очеловечится, не пройдёт индивидуацию – естественный процесс развития с интеграцией сознательного и бессознательного опыта.
Я как последовательница Тейяра де Шардена всё же верю, что осмысленный опыт каждого из нас не пропадёт втуне и послужит всему человечеству.
Марина Стрельная 20.12.2013 16:10 Заявить о нарушении
Радует то, что выдвигаясь из разных "точек", люди могут вдруг, обнаружить похожие находки. Стало быть, поиск идет не в куче вымыслов, а скорее, в "том, что есть на самом деле"))
Вообще-то, это темы нашего "Шаманского леса")))
И я бы хотел перенести туда исходный текст, и наше обсуждение. Дело в том, что у нас есть немало народу, давно и не бестолку, работающих с этими темами. Кстати, тот же Серкин В.П. (автор "Хохота шамана") участвует в работе нашего форума...
Так что, перенесем?
Шелтопорог 20.12.2013 17:22 Заявить о нарушении
"Он мыслит не о самом предмете внешнего мира, а об ИХ ментальном, внутри психических аналоге".
Не знаю, смогу ли я принимать активное участие в деятельности форума. Часто уезжаю от интернета, да и не всегда пребываю в достойной умственной форме - зимняя депрессия.
Польщена вниманием и приглашением,
Радостей Вам, естественных и философских.
Марина Стрельная 20.12.2013 17:46 Заявить о нарушении
Посмотрим, что наши обитатели скажут))
Шелтопорог 20.12.2013 18:07 Заявить о нарушении
Марина Стрельная 20.12.2013 18:13 Заявить о нарушении
Мы шастаем по лесам, живем месяцами в местах безлюдных, рассчитывая только на себя и свои силы, не в погоне за красным словцом или высокопарной фразой, а за тем, что бы выпутаться из паутины слов, за которыми пусто))))
Шелтопорог 20.12.2013 18:37 Заявить о нарушении
ссылку надо полностью скопировать, тогда работает нормально.
Шелтопорог 21.12.2013 13:45 Заявить о нарушении