5. 20

При упоминании слова «империя» я сразу вспоминаю любимый в Сашкином детстве фильм «Звездные войны». Какое-то время американская администрация использовала название «Империя зла» из этого любимого американцами фильма в антироссийской пропаганде. Я понимала это и тогда, когда Сашка была подростком. Но фильм хороший. И я не хотела ее огорчать. С ложью и пропагандой она встретится во взрослой жизни.
А столкнулась она с потоком американских фильмов еще подростком. Как-то в раннем подростковом возрасте она стала рассуждать со мной о своей будущей профессии. Зачарованная повестями Даррелла, она непременно хотела стать биологом. И немедленно. Мы были в развлекательной месткомовской поездке по Прибалтике и в книжной лавке купили Справочник для поступающих в ВУЗы. По этому справочнику на факультете биологии Московского университета я никаких занятий для школьников не нашла, а вот на факультете географическом была «Школа юнг». Саша какое-то время сомневалась, но я показала, что на географическом есть специализация биогеографии. Она успокоилась и пошла в эту «Школу». И именно там, в первый же день познакомилась с Анной. Сначала она жаловалась, что Аня у нее списывает и какая-то слишком возбужденная. Я ее видела, и она мне понравилась. Озорная, но смышленая. Однажды она пригласила Сашку домой посмотреть «видик». В те далекие семидесятые это была редкость. Сашка заказала «фантастику, да пострашнее». Это просто была фраза, ни она, ни даже я фильмов ужасов не видели.
Когда после просмотра пришла домой, она почти плакала и с яростью проклинала американскую культуру. Как я узнала, Анна показала самый страшный фантастический фильм «Чужие». Современные родители этот фильм знают, и не разрешат смотреть ребенку. Для меня же это было полной неожиданностью, а Аня просто не поняла, какой фильм Саша имела в виду. Анна оказалась девочкой с особой судьбой. Она родились и до этого самого подросткового возраста жила в Женеве. Отец работал в ООН. В Москве у нее не было подруг и знакомых. А женевский опыт общения с местными однолетками зачастую оканчивался драками. Мы разные. Аня показалась воспитанной девочкой, но горячей. А ее отец, с которым я позже познакомилась, был тоже с Арбата.
Так началось знакомство Саши с американскими фильмами, один из которых – «Звездные войны» ей очень понравился. Это было намного лучше, чем появившиеся тогда полностью растленные советские фильмы типа «Маленькой веры». Такой маленькой веры нам не нужно.
Через несколько лет, когда Сашка поступила в Московский Университет, можно было подумать о Вере. Я Сашку крестила в Храме «Ильи в Обыденском переулке». Аню крестили в детстве.
Она поступила в Женевский университет, так как по праву рождения являлась гражданкой Швейцарии. И через пару лет приехала в Москву с подругой из Женевского университета. Девочку француженку звали Коко. И Анна привезла ее на нашу дачу. Тогда еще очень маленькую. Мы много беседовали с девочками о Вере. Я уже причащалась в православной церкви. Но работала главным инженером проекта и скрывала  работе свои взгляды.
Девочка француженка училась с Анной на факультете, преподававшим философию Восточного Христианства. Она приехала в Москву, чтобы перейти в православие. Как оказалось. Церковь и батюшку подобрала ей Анна. Девочка приехала, чтобы креститься у определенного батюшки. Как приятно было общаться с такой молодежью. А тут и сейчас процветают желающие поставить на наших дочерей клеймо малых вер.
 Не знаю, как сложилась судьба Коко. Она сирота с детства. А ее мачеха сестра покойной матери. Когда родители узнали, что она из протестантства перешла в Православие, ее выгнали из дома. Впрочем, Аня говорила, что к тридцати годам она все равно будет очень богата, так как получит наследство матери.


Рецензии