Улыбка твоя как верховная ссуда!

 
                ПРОЛИВ ЭНТЕРПРАЙЗ.    

       

        "С добрым солнечным утром!
Прочла последнее... Ты, как всегда - нараспашку. Просто удивительно, что в наше время можно встретить такого человека, как ты. Рядом с тобой обязательно должен идти по жизни сильный человек. Твоя душа настолько ранима и трепетна, что становится за тебя страшно!
Светик! Я - рядом!
                Анжела Стальная.    15.03.2012. 11:19.
 
        Спасибо вам, мои друзья!.. Анжелочка со Стальной фамилией. Потрясающий тонкий прозаик, каких теперь нет! Читайте...
        Если бы не друзья!..

        Но... Сегодня - уже не так страшно! А СИЛЬНОГО человека нет ПОКА! Отказался быть сильным тот, кто мог... А может - не мог?! Потому и отказался.
        Загадка - как ОН СМОГ это?.. Вопрос.
        Вопрос, который не вопрос.
Кажется, и Ответ знаю. Всё просто. Выбрал заурядный обывательский "покой", которого У НЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПО СУТИ! Чего - не понимает. А жаль...
      
        Он думает, что может быть разным... И поэтом, и берэтом. Но на двух стульях в этой жизни не усидишь! Разве что не долго. Приходится выбирать. И если выбор сделан неправильно, то есть НЕ В ПОЛЬЗУ ЛЮБВИ, тогда жди трагедий. Бог УМЕЕТ объяснить даже ОСОБО ОДАРЁННЫМ... в смысле особо тупым.
Если бы там было простое равнодушие, я бы сразу поняла. Но наш роман, Роман Века, как я его называю, развивался постепенно где-то с декабря месяца - через рецензии и стихи. Если сказанное в стихах - ложь, то... Но это НЕ ЛОЖЬ! Вот в чём проблема! Он отзывался на всё моё достаточно тонко, чтобы понять главное. Искра пробежала! Например, последнее, что наверно, для меня написано. Всего две строфы.

                Нас только двое в целом мире.
                Зарылся в дюны ураган.
                Сосновый бор в небесной шири
                Гудел как вечности орган.

                Кружились звёздные спирали,
                Гляделись в море свысока.
                А волны бережно стирали
                Края поющего песка.

Нормально-бережно стирает так, начиная с Дня Восьмого марта(между прочим, что характеризует весьма плачевно самого человека, как мне чувствуется...) А до этого - с декабря - рисовал, рисовал края поющего песка... Только зачем?! Если обывательское спокойствие дороже ЖИЗНИ, потому что ДОРОЖЕ ЛЮБВИ! И потом... Когда человек искренен, и когда он врёт? В стихах? В святом? А стихи для меня - это и есть святое! Чем же тут может помочь ДАЖЕ РЕГУЛЯРНО ПОСЕЩАЕМЫЙ МОНАСТЫРЬ?.. Когда Святость нарушена уже в душе?..

      Моего Манучка весенние коты забили НАСМЕРТЬ!!! Из-за Любви. А тут... Дальше нет слов даже у Водолей.
      Легко мне становится, легко... Потому что НАДЕЛИЛА по-царски, а оказалось... пустое. Что жаль. Материал есть. Но забит видно Жизнью так, что СТРАХ СКОВАЛ И ЧРЕСЛА И ДУШУ. Убийство Любви по всем космическим законам грозит смертями БЛИЗКИХ. Я это знаю ДАВНО. А Сегодня - и не понаслышке. 10 января 2012года похоронили Дашку. Смесь немецкой овчарки с ротвеллером. Более шестнадцати лет вместе. В январе - не помню числа, Киро! морская свинка. Рыженький как рыжик! Похоронен напротив Владимирской церкви в соснах. 10марта 2012года - умер Жорик. его друг, с которым жили в одной клетке. Ни одного конфликта за всё время между ними НЕ БЫЛО! Людям - поучиться бы... Похоронили там же. Рядом. Жили в одной клетке. И после смерти - вместе! Тоже бы людям поучиться. 11марта 2012года - погиб кот Манук. Когда я нашла его под вишней в десять часов вечера, лежащим, распластавшимся по снегу. Он ещё был жив. Наверно, ждал, чтобы нашли. Сделала всё, что могла. Слёзы и просьбы не помогли. Он улыбнулся, когда я придумала погреть его замёрзшие лапы феном. Видно было, что он испытал блаженство... Потом поила его тёплой водой, как сказал врач. Несколько раз с интервалами. Последний раз - вода вылилась. Он был мёртв. Глаза зелёные как у меня. Остался только взгляд! Он смотрел на меня и после смерти. Лежал рядом на моей кровати, закутанный во всё тёплое. Но тепла ему не хватило. Как и мне. А я сидела рядом за компьютером и писала.
      
      Три дня пролежал на белом шёлке на подоконнике в большой комнате. Выходя туда, я всё время подходила и смотрела на него, разговаривая... Если бы можно было вообще его не хоронить!.. Три дня мы провели с ним вместе в одной квартире. Больше никого не было. дети уехали в Ригу на каникулы. Я была одна. И никого не было рядом. И мне было очень хорошо!..

      Умерли все животные. Остались только люди. По ком звонит колокол? Он звонит по мне! Но я выдерживаю этот звон. Звони! Джон Донн... Вспомнилось. Английский поэт, который мне очень нравился в студенческое время. Мы были очень образованны в смысле самого лучшего и перевостепенного в искусстве.

      Когда-то известный сценарист из Москвы - Александр Александров, с которым я познакомилась в Доме творчества Писателей в Дубулты, сказал мне на то, что я чего-то там не знала, о чём было им упомянуто. Он строго посмотрел на меня, а внешность у него была  как у молодого Достоевского - один к одному, и сказал: "В наше время мы знали ВСЁ!" Это было как удар хлыстом по пазухе. Да ещё для меня, которая действительно знала неизмеримо больше, чем мои сокурсники по консерватории.

      Это была моя Первая Любовь! Это он сделал меня женщиной. Его фильм, знаменитый "Голубой портрет", получил Государственную премию. Он был известен уже в Москве, в России... А я в то время была студенткой консерватории исполнительского факультета по классу фортепиано у Заслуженного артиста Латвийской ССР Раффи Хараджаняна. По 6-7 часов проводила за инструментом, серьёзно вникая в глубины исполнительского искусства великих.
 
      Об убийстве Любви.
Это знание пришло, когда у меня были сложные отношения с мужем. Всё шло к разрыву. И вдруг появился Сергей Лазарев. Сначала его книги. Потом - он сам приехал В Ригу, и три дня в доме Академии Наук содрогалось Небо. Три встречи по целому дню! Этого забыть нельзя. Это были фантастические сеансы Любви. То есть, он учил правильно расставлять
приоритеты в жизни. Что по сути и есть самое главное! Что ГЛАВНОЕ, а ЧТО - третьестепенное. Без чего можно прожить, не жертвуя близкими и самим собой. А без чего - НЕЛЬЗЯ! Он так это сумел объяснить Залу, что после встречи уровень агрессии присут-ствующих сводился к НУЛЮ! Люди уходя улыбались, обнимались, да и вообще не хотели уходить... Вдруг ВСЕ СТАЛИ ДОБРЫМИ! Любовь заполняла всё пространство помещения. Это надо было видеть!.. Что творилось! И мы с мужем через эти встречи многое поняли. Главное то, что внутренне смогли простить друг друга и остаться вместе. Но без принуждения, а по собственному желанию-решению. Понимая, что мы разные люди, но я знаю, что никогда его не брошу, хотя могла бы. У нас хорошие отношения. Он не смог использовать предоставленную ему свободу, чтобы найти мне замену. Не получилось. Не захотел. Да и вообще, это я давно уже знаю, в нашем роду очень сильная женская половина. Все красавицы с роковым уклоном.  Таких не бросают!.. Мы выбираем, мы и бросаем! Так вот обстоят дела.

       Процесс рождения и соединения двух начал - информации и энергии.
Любовь разделяется на энергию и информацию, а затем и они соединяются и, переходя друг в друга, дают рождение и развитие.

       Мужчина - это идея, информация, совершенствование, интеллект, способности.
женщина - это энергия, творчество, созидание, деторождение. Мужское начало, как и женское, присутствует  одновременно как в мужчине, так и в женщине. Если человек рождён мужчиной - мужского начала у него 53%, а женского - 47%. Если женщиной - то наоборот.

       То есть на глубинном уровне все мы являемся двуполыми существами. И только на поверхностном, в целях развития, проявляется разница полов. Театр начинается, когда идея драматурга, несущая одновременно и тонкую энергию, соединяется с энергией  театрального коллектива, несущего в себе определённые идеи. Режиссёр, как любовь, внутренне  объединяет в себе и информацию, и энергию. Чем больше в его душе любви, тем больший потенциал может возникнуть между двумя противоположностями и тем больше насоящего искусства. В актёре внутренне всегда присутствуют и драматург, и режиссёр. Но главное в актёре - показать, как информация и энергия, соединяясь , образуют любовь.

       Кто ещё не понял, что только любовь и всё через любовь, может не ходить в Храм, не ездить по монастырям... Если от их решений - смерти и смерти. Животные закрывают своих хозяев-благодетелей и спасают их в минуты опасности ценою своей жизни. Бескорыстно подверженные Любви!.. Они живут по космическим законам. Это люди ушли далеко в своих стремлениях к благам.

       Не так давно я продемонстрировала это наглядно своему тогда ещё Любимому, сев к нему в машину. Водитель был вдрызг пьян. Я была и остаюсь для него Ангелом-хранителем. И сказала тогда ему об этом. Ни один нормальный человек не сел бы в машину! А мне даже было приятно удостовериться в том, что ничего не может с нами случиться. И мы доедем до Риги благополучно. А даже если что, то и хорошо,- сказала я. Зато вместе, как Ромео и Джульетта. "Я не Ромео",- сказал Он. И правда, не Ромео!..
   
       О Шекспире говорили... Да и как не говорить! Когда уже три месяца - сплошной Шекспир! Даже вспомнила Собрание Сочинений чёрного цвета с золотым теснением, по формату больше, чем обычная книга. Надо бы купить. Хочу. И всегда хотела иметь дома.

       Когда нет чувств, а одни только мысли - это катастрофа! Представьте басню Крылова.
"Свинья под дубом вековым наелась желудей досыта, до отвала. Наевшись, выспалась под ним, потом, глаза продравши, встала и рылом подрывать у дуба корни стала?"
Когда внутри пустота, слова стукаются друг о друга и ничего больше.

       Слова - следствие. Слово рождается из эмоции. Когда ты пишешь, ты словами моделируешь эмоциональные образы. Попробуйте прочитать эту басню без слов. Представьте, что вы - свинья, для которой высшее счастье - поесть желудей. Почувствуйте, что жёлуди для вас - это огромная Радость! Испытайте ощущение эйфории, когда вы ими наелись. А потом почувствуйте, что вам оччень хочется подрыть корни у дуба, который вас накормил. Любое событие, которое произошло, определяется эмоцией. Мысль - вторична! настоящая жизнь - это взаимодействие образов! А слова можете забыть. /и это говорит поэт?!./
      
        Улыбаюсь... Но если уж вы взялись произносить Слова,- надо отбросить всякий страх. знаете, что такое страх? Это не боязнь настоящего. Это - боязнь будущего!
        Психологи говорят, если чего-то панически боитесь, представьте, что это уже произошло. И всё станет намного проще.

         И ещё. Когда ты читаешь стихотворение, /это относится к актёру/ ты знаешь, что произойдёт через одну-две строки. А в жизни - нет! И именно это наполняет жизнь остротой, богатством всех эмоций. именно это приводит к разводам. Люди перестают получать друг от друга настоящие эмоции. Или они настоящие только в смысле негатива. А позитивных - не хватает. Постепенно они сводятся к нулю. После этого брак превращается в разврат. Потому что люди не честны. И живут друг с другом по обязанности. Нет такой обязанности, по которой разрешается жить без любви. В таком случае человек должен искать неутомимо и бесповоротно что-то новое и настоящее. Иначе он уподобляется муравью...

         Когда актёр читает стихотворение, он НЕ ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ БУДУЩЕГО. НЕ ДОЛЖЕН ДАЖЕ ЧУВСТВОВАТЬ ЕГО. он должен жить ТОЛЬКО в Настоящем. Но нет времени. Извечная проблема. Тогда - выход ОДИН. ЧЕМ ЯРЧЕ обрисуете НАСТОЯЩЕЕ, тем активнее оно станет взаимодей-ствовать с БУДУЩИМ! Только ЭТОГО можно сегодня страшиться мне. Ведь я меняюсь и с головокружительной скоростью Света! Когда дойдёт физически и психически до Любимого ЭТО ЗНАНИЕ на практике, потому что - если СЕЙЧАС НЕ ДО ГОЛОВЫ, ТО И ПОТОМ НЕ ДО ГОЛОВЫ. Останется сказать только одно тупое: "Так задумано". Но несовпадение нас потом - это уже трагедия. Пожалуй, тут и Шекспир не поможет. Любовь в чистом виде и есть ЛЮБОВЬ В ЧИСТОМ ВИДЕ! И никак иначе. И сразу. Для меня во всяком случае, потому что всё - понимаю. И для него, потом, когда поздно станет ПОНИМАТЬ. Следствия... Ох, эти последствия!..

         По библейской легенде Бог из глины создал человека, а потом вдохнул в него жизнь, душу. И жизнь, и душа - это всего лишь ПОРЦИЯ ЛЮБВИ, полученная от Бога. Этой порции Любви у него и не хватало. /Опять жалею.../ Хуже,- если ХВАТАЛО. А знаю, что хватало! Я не могла бы влюбиться в Пустоту. Я влюбилась в стихи. А они написаны давно...
И не мне... Мне, правда, тоже уже что-то есть! Может, привести что-то для поддержки смысла?! Могу ли ошибиться и принять то, что не мне?! Поэтому - лучше приведу то, о чём САМ СКАЗАЛ. Нельзя прозе без поэзии. Никак нельзя. Тогда это уже не проза, а так. Гарнир без самого главного.

        Человек с врождённым малодушием обречён стать циником. /Эс Эмес/
        Только что прочитала. К Любимому это, надеюсь, не относится. Но почему то захотелось написать... Может быть таблетку дать для профилактики. Потом-то уже поздно будет! Так. на всякий случай. Больно будет, если такое случиться...

         Итак. Обещанное.

               
                Ушли золотые погоны,
                Куда?
                Откуда повеяло ветром, Володя?
                Не ходят, не ходят туда поезда,
                Оттуда друзья не приходят,
                Сюда.

                Куда и откуда приходит тревога…
                И только дорога, дорога, дорога –
                Куда?

                На рифах ржавеют морские суда,
                Пролив «Энтерпрайз» ты ведь помнишь, Володя?
                Им «Полный вперёд» не слыхать никогда,
                По палубам призраки бродят.

                Куда и откуда несётся планета,
                Со скоростью Света, со скоростью Света –
                Куда?

                Куда пропадает, сгорая, звезда,
                Кому это нужно, сжигать их, Володя?
                И не утешает – так было всегда, -
                В начальном таится заводе,

                Куда и откуда, светлейшее чудо,
                Улыбка твоя, как верховная ссуда,
                Куда?

                Постойте, Володя, спешить в никуда,
                Допьёмте вино, доругаемся, черти...

                Не ходят, не ходят туда поезда,
                Друзья не приходят, поверьте,
                Сюда,
                И оттуда приходит тревога,
                И только дорога, дорога, дорога…
                Куда?

                Куда же ушли золотые погоны,
                Куда?
                март 2012года


Рецензии.

"Всё будет хорошо. Или плохо." - Володя Высоцкий.

Светлана Водолей   07.03.2012 05:11

Добавить замечания

Главное - будет.
Пролив Энтерпрайз соединяет залив Акаба с Красным морем. Проходя этот пролив попадаешь как бы в вентиляционную трубу. Ветер выбивает все в струну на пароходе. Если откажет двигатель, не поможет никакой якорь и судно выбрасывает на рифы с фарватера. Так и проходишь сквозь молчаливый строй полузатопленных судов и только ветер говорит.

Доброе утро.
Саша.   
            07.03.2012 05:42   

Добрый вечер!
Света.

            08.03.2012 01:44   

                /продолжение НЕ следует.../

                15 марта 2012года


Рецензии
"Когда нет чувств, а одни только мысли - это катастрофа!" - верно отмечено Вами. Но когда нет мыслей, а только чувства - это тоже катастрофа. Вот тогда и выбрасывает на рифы с фарватера.
Понравилось, интересно написано, очень по-женски. Удач Вам в жизни и творчестве.

Александр Дазайн   26.05.2014 00:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Извините за невнимание.... Я в последнее время редко бываю на проза.ру. И это моя вина. Надо сораизмерять своё время. Я постараюсь исправиться. И буду здесь каждый день... как хозяйка!)))))))

Свет.
С теплом и признательностью за внимание к моему творчеству.))))))

Водолей 2   04.06.2014 01:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.