Весёлая ночь

Вот кто ответит: зачем, собираясь на охоту на водоплавающую дичь, брать с собой ещё и рыболовецкие снасти в "неимоверном" количестве: спиннинг, удочки и сеть? Из области два или три в одном флаконе понять можно, но рыбалка и охота - это перебор! Так можно и раздвоение личности получить. Прибыл на место и впал в ступор, пытаясь разрешить неразрешимую задачу: кто я?! Рыбак или охотник? Но все эти  вопросы для "зелёных" вроде меня. Отец и его закадычный друг Петро ( он же дядя Петя ), всегда отвечали резонно:
- Ну, как это "Зачем?". Пока к месту идём можно спиннинги на дорожку наладить. Глядишь щучек, да окуней хороших натаскаем, а, если нет, то вечерком и сеточка пригодится. Так что всегда с ухой будем!

Эту "песню" слышу каждый раз, только больше двух рыбёшек на спиннинг, "... пока идём к месту", не попадалось. В принципе это было и неважно, так как они заранее покупали свежую рыбку у самого егеря или в рыбколхозе. Поэтому ловля " на дорожку" затевалась только ради собственного удовольствия. И была в этом тайна под семью печатями: улыбнётся удача с блесной или нет. Интрига, одним словом!

Против ухи на берегу я никогда ничего против не имел! Наоборот: всегда "ЗА!" всеми конечностями! На природе кусок простого чёрного хлеба - это шедевр выпечки, так что же говорить за уху?! А как варит её отец?! До сих пор слава о его ухе ходит по всему южному берегу Ладоги!

По правде говоря, вопросом: зачем мы берём с собой на охоту рыболовные принадлежности?, до поры до времени не озадачивался, пока не произошло то, что произошло. А было всё так... .


Отец, дядя Петя и я в очередной раз выехали на охоту, взяв, естественно, рыболовные снасти, к которым была добавлена 30-метровая сетка Петра. И надо было такому случиться, что у егеря рыбы не было, а рыбколхоз прежний улов сдал, а новый пока ещё плавал в озере.

Ждать сейнер можно долго. Для охоты это непозволительная роскошь. Посовещавшись накоротке, решили идти на Зайчий. На вёслах не более трёх часов хода. Это место выбирали часто. Берег сухой, нет проблем с дровами. Суша представляет неширокую береговую полосу, за которой начинается болото, где утка любит отдыхать и кормиться. Идеальное место: хочешь в озеро выходи охотиться, хочешь по болоту топчись или, спрятавшись за кустами у кромки болота, просто сиди и жди, когда на выстрел налетит кем-то вспугнутая утка.

Грёб неспеша, так как батя и Петро наладили спиннинги на дорожку. Позади порядка двух километров, но ни одной поклёвки отмечено не было. Во время плавания мне не раз давали команды подойти ближе к камышу у уреза воды, либо к тому или иному клочу ( так батя с Петром называли камышовые островки, росшие непосредственно в озере ). Я пускал лодку в дрейф, а они начинали блеснить, соревнуясь, кто больше вытянет водорослей. Ну, нет рыбы, хоть закидайся! Вся на "дальний кордон ушла", а точнее - к острову Зеленец. Всё говорило о том, что с ухой пролетаем, как фанера над Парижем. Интересно: при чём тут фанера и Париж?...

Неудача попутной рыбалки была компенсирована двумя убитыми утками. Солнце скрылось за горизонт, но ещё оставалось немного светлого времени, чтобы успеть причалить к берегу и обустроить лагерь. Ночь чёрным саваном накрыла землю и озеро, на небо высыпали яркие звёзды, костёр чётко обозначил границу света и тьмы. Август. С неба одна за другой срываются звёзды, на мгновение оставляя яркий росчерк на полотне ночи. Время метеоритных дождей.

В лёгкой куртке "колдую" у костра. Поддерживать огонь и следить за запасом дров - моя обязанность. В котелке весело булькает варево из картошки и тушёнки. Интенсивно парит чайник - скоро закипит вода и можно забросить заварку, добавив листья малины и смородины. Рядом с костром отец с Петром расстелили плащь-накидку, заменившую стол, на которой аппетитно лежали бутерброды, крупно нарезанное сало, луковица, яйца и овощи. Господи, какие это деликатесы! Ни один ресторан не может похвастаться такой вкуснятиной!
А как завораживающе отсвечивает пламя костра от бутылочки с беленьким... Но это не для меня. Нет, мимо рта не пронесу, только вот есть у моего организма одна странная особенность: на Ладоге и на Финском заливе пить не могу; максимум одна-две рюмки и то не факт, что удастся избежать сильной головной боли. Даже от пива! Где-нибудь в походе, на реке такого эффекта нет. Загадка!...

Отец подошёл к котелку, снял пробу и торжественно объявил: " Всем к столу!" Петро оживился, откупоривая бутылку водки и изрёк сою знаменитую фразу: " Пережавнём,пожалуй!" Под открытым небом, на свежем воздухе, под тосты и охотничье-рыбацкие байки бутылочка быстро опустела, как и закуска. К этому времени чай успел завариться и настояться. Дома его пьёшь не так вкусно, как на природе. В домашних условиях не достичь того вкуса, какой ему придаёт дым костра.

Я допивал третью кружку чая и мысленно уже был в палатке, предвкушая сладкий глубокий сон. Думаю никто не будет отрицать, что несколько часов такого сна заменяют утомительное валяние в постели с переодическим переворачиванием с боку на бок... .

Наивный! Краем уха уловил разговор отца и Петра, которые что-то увлечённо обсуждали, но в суть их беседы не вдавался, наслаждаясь умиротворением ночи. И вот он: гром среди ясного ночного неба!
- Витя! - окликнул батя.
- Чего?
- Бери вёсла и в лодку.
- Зачем?! - изумился я, понимая, что мои планы о сладком сне и довольном "похрюкивании", отодвигаются на неопределённое время.
- Пойдём сетку ставить. Поботаем. Надо хоть домой немного рыбки привезти.

Вот так совмещаются казалось бы несовместимые вещи. Мысленно высказал всё, что думаю о сетке, лодке, вёслах и рыбалки. В слух же спросил:
- Бушлат брать или как?
- Не стоит. Мы быстро у камыша поработаем и на берег.

Тоже мне браконьеры матёрые. Хотя, с другой стороны, были и свои плюсы в этой затее - всё время до рассвета быстрее пройдёт, да и ботанье довольно быстрый способ ловли. Сетку растягиваешь вдоль камыша или где-нибудь в "окне" внутри камышовых зарослей и начинаешь непосредственно ботать, то есть бить вёслами по воде, пугая сонную рыбу. Она начинает двигаться и какая-то из них обязательно попадёт в сеть. Всё просто до примитива.

Взяв вёсла, направился к лодке. Со стороны озера начал задувать свежий ветерок, непонятная пелена на небе медленно гасила звёзды. " Ну и что? - задал сам себе вопрос. - Мы же ненадолго."

Первый заход принёс улов в виде двух приличных щук, подлещика и крупного окуня. Второй заход также не оправдал надежды "ночных расхитителей рыбных запасов". Хотя, на мой взгляд, и добытого было достаточно для хорошей ухи и жарёхи. Но, как известно, "аппетит приходит во время еды". Я "сидел" на вёслах и мне было достаточно тепло. Отец и Петро, облачённые в бушлаты, казались неповоротливыми и несколько смешными: летом и в ватных бушлатах?!

Ветер задул сильнее, поднимая рябь. С неба, практически, исчезли звёзды. В душу закралось предчувствие чего-то несовсем хорошего. По простоте душевной подумал, что сейчас пойдём на берег. Ага! Хрен в сумку, чтобы руки не мотались!

- Петро, как-то плохо здесь ловится. Думаю надо в озеро выйти и там попробовать. Ты как думаешь?

Слова отца ввергли меня в шок, ибо знал что ответит Пётр. Сетку ему привёз его сын Володя из очередного заморского плавания и, естественно, Петру очень хотелось испытать её, как можно быстрее.

- Да, я также думаю, Василич. Давай отойдём от берега и поставим прямо в озере.

Мне была отдана команда: "Вперёд!". Во время движения вносилась корректировка курса в виде нехитрого левее или правее на борт. Примерно через полчаса последовало долгожданное: "Табань!" Лодка легла в дрейф. Отцы семейств, встав в рост, энергично крутили головами, очевидно, выбирая место куда ставить сеть. Пока ими решалась эта архиважная задача, попробовал вставить своё мнение:
- Батя, сетка всего 30 метров. Какой смысл ставить в озере. Груз лёгкий, её либо снесёт, либо смотает.
- Мы разок попробуем и пойдём на берег.
Мне же вспомнились слова классика, который так писал о русском мужике:"...Что в голову втемяшится - не вышибишь колом!"...

Задав направление, стали ставить сетку. Закончив данную процедуру, в качестве поплавка привязали кусок пенопласта и отошли в сторону... .

Ветер стал крепче. Рябь сменила частая полуметровая волна. Батя осмотрел водную поверхность и не увидел заветного поплавка. Петро тоже с тревогой всматривался в воду, но кроме чёрной неспокойной массы ничего не было видно. И тут началось: вперёд, влево, вправо, назад, сделай круг. У меня возникло ощущение, Будто я паровая машина на каком-то корабле, отрабатывающая команды капитана. Минут через двадцать отец сказал:
- Стоп! Удерживай лодку на месте. - Потом, обращаясь к Петру, - Темно. Вряд ли увидим что.
- Да, - отозвался дядя Петя. - Жалко сетку. Первый раз её взял.
- Жалко, - в раздумье вторил батя и тут же скомандовал, - Виктор, якорь! На берег не пойдём. Потом мы это место не найдём. Переночуем здесь, а с рассветом будем искать... .

Озеро, свежий ветер, волна, темно и я в одной лёгкой куртке на футболку. Впереди ночь. На душе сделалось грустно и матерно.

Батя с Петром опустились на дно лодки, подняли воротники бушлатов и уже через пять минут до меня донёсся их дуэтный могучий храп. Я же горько усмехнулся, вспомнив эпизод из комедии Гайдая: " Влип, очкарик! Это тебе аванс!" Это мне урок: сколько раз говорил себе:" Витя, выходя в озеро ВСЕГДА имей при себе тёплые вещи!" Так нет, вышел тут в парковом пруду поплавать!...

В течении часа сидел истуканом на банке, напоминая торчащий гвоздь из задницы, ибо моё положение и было полной задницей! Температура не превышала 13 градусов, а ветер делал своё чёрное дело, пробирая меня до самых костей. Зубы начали выбивать дробь, губы посинели, а руки пробовал отогреть, засунув их в пах. Вытянув якорную верёвку, ветер поставил лодку носом на волну, что спасало от холодных водяных брызг. Почувствовал, что начал коченеть всем телом, а со дна лодки доносилось сладкое похрапывание. Скоро и сам усну, но только затем, чтобы больше никогда не проснуться. Можно было разбудить отца и попросить на время бушлат, но мне это казалось малодушием.

Окоченеть, сидя на банке - перспектива не из радужных. Помню, как был удивлён сообщением о том, как в Африке вымерзло целое племя, когда температура воздуха упала до плюс 15 градусов. Теперь сам превратился в одного из них. Вот уж дудки - замерзать так с музыкой! Я встал во весь рост и запел. Правда песня почему-то была заунывная:

То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит,
То моё, моё сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит.
То моё, моё сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит.

Пел во весь голос, с каждым словом выплёвывая остатки тепла. Батя поднял голову и спросил:
- Ты чего? Что-то случилось?
- Пою, - ответствовал я иссиня-чёрными губами.
- А, ну пой! - И он снова провалился в объятия Морфея.

До рассвета ещё несколько часов. Увижу ли его? Только не заснуть! Нет, Костлявая, фиг ты меня за рубль двадцать возьмёшь! Встав, начал интенсивно махать руками, делать приседания, чтобы хоть как-то разогнать застывающую кровь.

На Востоке начало сереть, а меня охватила полная апатия: маши - не маши руками, полученное тепло ветер выдувал из тела за пару минут. Опустившись на банку, принял позу эмбриона, пытаясь сохранить остатки тепла. Даже не стал сопротивляться провалу в забытьё, которое длилось несколько минут. Когда очнулся - увидел свет. Ещё слабенький, только что зарождающийся, но свет! Ночь шла к концу. А коль так, то будем жить!

Начал интенсивно расталкивать отца и Петра.
- Сынок, рано ещё, - недоумённо моргая, ответил батя.
- Не-а, самый раз. Пока вы нужду справите, очухаетесь со сна - совсем светло будет.

Батя встал и, поёживаясь в бушлате от утренней прохлады спросил:
- Ты сам-то как?
Хороший вопрос, а главное своевременный. Как я?! Очень хотелось сказать: никак, но в слух ответил наигранным бодрым голосом:
- Да, нормально всё! Давайте сетку искать, иначе утренний лёт утки пропустим.

Стоя на носу, ухватил якорную верёвку и слушал когда наконец-то оборвётся журчание. Стихло. Быстро выбрав якорь, сел за вёсла. Получив направление, налёг на них с таким остервенением, что за кормой вода взбурлила, как от работы винтов. В этот момент меня бы не догнали ни на "Ветерке", ни тем более на "Стреле". Грёб так, как не гребут рабы на галерах, а по телу разливалось приятное тепло. Минут через 20-25 сетка, к величайшей радости всех, была обнаружена и поднята на борт без единой рыбки... .

- Витя, не забудь спиннинг и удочки. Петро сеточку возьмёт.
- Не забуду, батя... .

Мы снова собирались на ... охоту.


Рецензии
А я как-то с товарищем ловил рыбу с лодки. Мне удалось запутать все удочки. Тоже веселая ночь оказалась.
Спасибо.

Николай Старорусский   16.03.2012 15:04     Заявить о нарушении
Николай, спасибо! Тоже умудрялся запутать, но с удочкой легче - обрезал леску и новую быстро приладил, а вот, когда на спиннинговой катушке "бороду" сделаешь - это уже что-то с чем-то и с боку бантик!)))
СВЕТ

Виктор Светозарский   19.03.2012 14:36   Заявить о нарушении
удочек-то на корме было много!

Николай Старорусский   20.03.2012 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.