Вопрос эгоиста

"Давай же спроси меня о чём, что тебе заблагорассудится" - восторженно кричал человек.

"Какие фрукты нравятся тебе?" - улыбаясь спрашивал его эгоист.

"Апельсины. Хм. Но это неважно, спроси же что-нибудь такое, такое глубокое и потаённое" - немного расстроившись продолжал человек.

"Что же ты хочешь, чтобы я спросил тебя?" - весело отвечал эгоист.

"Глупости какие, спроси не это."

"Тогда ответь мне на вопрос. Чего ты хочешь? Чтобы я спрашивал о том, что важно для меня, либо о том, что важно для тебя? Ведь Себя я знаю хорошо, и все мои вопросы будут лишь утверждением меня Самого, но не попыткой узнать Тебя! А я хочу узнать Тебя, Себя-то я знаю. Может быть через мои вопросы ты хочешь узнать меня, но зачем тебе зеркало, чтобы разглядеть меня, ведь вот он Я. Я рядом! Прекрати искать лупу, чтобы разглядеть необъятное! Так что спрошу тебя следующее: что для тебя важно, и чем же хочешь ты поделиться со мной? Это и будет искреннейшим проявлением интереса. Интереса о Тебе, а не о Себе." - так спросил эгоист. И остался он при этом Собой для Другого. Не стал он растворять Себя для Другого в вопросах своих о Себе же Самом.


Рецензии