Душа

За окном шел дождь, на душе было какое-то странно ощущение. Ощущение одиночества, что ли. Не, знаю, как это назвать. Я слишком много и долго думал о том, что мне делать в сложившийся ситуации. Черт! Мне надо отвлечься. Я надел наушники и включил случайный порядок, и эта скотина выдала мне песню «Дождь» Noiza MC! Да, я его убить готов за это! Ладно, все рано не хочу переключать, подходит под ситуацию. Ручка входной двери повернулась и в комнату зашла она. Я улыбнулся и отвернулся к окну.
-Привет. Прости, что оставила тебя на такое долгое время одного. Ты, наверное, проголодался? Пошли, я тебя накормлю.

Я повернул голову и посмотрел на нее. Она стояла посреди комнаты, а на руках, довольно мурлыкав, сидел кот. Она меня не видела, да и не могла видеть. Призрак. Душа. Как хотите, так и называйте. Я был вроде мертв, а вроде и жив. Не знал, что такое возможно. Я видел людей, но они не видели меня. Почему я тут? Почему не ушел, как и остальные души? Кома. Я сидел в больнице и наблюдал, как яркие огоньки улетают вверх. Когда, я был человеком, то не видел ничего подобного. Я знал, что это было, но меня мучил вопрос: почему я так, же не полетел вверх? Что я должен сделать, что бы улететь, так же как и они? Я встречал пару душ, таких же, как и я. Так вот, когда я бродил по городу, то наткнулся на мужчину лет тридцати, он сказал, что находится в таком состоянии уже два года, сказал, что можно и больше. Он тоже встречал нескольких душ, и одна из них проходила десять лет, пока не вознеслась вверх.  Были и счастливые случаи, когда душа возвращалась обратно в тело, при этом человек забывал, что делал, когда был в коме. Хотел ли я вернуться к жизни? Я не знаю. И хотел, и не хотел, одновременно. Эти проблемы, которые постоянно меня преследовали, я от них устал. Но, та неизвестность, что будет, если я вознесусь, была пугающей. На земле меня держали родные, друзья. Я им был нужен и они мне тоже были нужны.

Я постоял еще немного у окна и последовал за ней. Она бегала по кухне, что-то, ища. Я больше не хотел тут оставаться. Я прошел сквозь стену в подъезд, а дальше спустился на улицу. До сих пор шел дождь, даже усилился. Куда мне идти? Я огляделся. На улице было мало людей, и то все ходили под зонтами. Идиоты. Не понимают, что дождь это прекрасно и что от него не надо прятаться. Я бы сейчас все отдал, что бы почувствовать его. Я не знаю, как так получилось, но мой сотовый остался со мной, и самое интересное, что он работал. Хоть что-то, но меня радовало. Музыка. Все что мне нужно было, это музыка. Я выбрал случайный порядок, и он мне выдал: «Gregorians - Moment of peace». Под настроение. Что мне делать? Я не знал, куда мне идти. Не знал, что мне делать. Тогда я решил сделать то, что делал, когда был человеком. Просто идти вперед, даже не идти, а бежать. Бежать, не останавливаясь, ни на кого не смотря. Просто бежать. И я побежал, куда не знал, но бежал. Я оставлял все, что меня тут держало, и бежал. Бежал.
Имелся один плюс, не иметь физического тела: ты не уставал. В итоге, я прибежал на самую окраину города. Мое спонтанное решение, было глупее не куда, но я решил побродить по квартирам. Зайдя в первый подъезд, где было все изрисовано и исписано, подростками переходного возраста, я вошел в первую квартиру. Зайдя внутрь, я огляделся. На стенах висели картины, где-то тикали часы. Квартира была двухкомнатной. Первая комната была явно взрослого человека. На стене висел телевизор, двуспальная кровать, около окна стоял стол, где было все аккуратно разложено. Я не стал туда заходить, а пошел в следующую комнату, где было все расставлено и устроено иначе.

Зайдя, я увидел, что везде развешены и расставлены фотографии. Я начал их внимательно разглядывать. Улыбающиеся искренней улыбкой люди, счастливые глаза. Редко, когда увидишь качественно сделанные фото и неподдельные чувства людей.
-Кто ты и что тут делаешь?
Я застыл. Это мне? Нет, не может быть этого. Меня никто не видит!
Я спокойно повернулся, что бы увидеть, кто спрашивал. По голосу я понял, что это девушка, и думал, что она обращалась не ко мне, но когда я обернулся, вся моя уверенность пропала. Девушка смотрела точно на меня, в правой руке держала фотоаппарат, а в левой бейсбольную биту.
-Повторяю свой вопрос. Кто ты? Что тут делаешь?
-Ты это мне?
-А ты кого-то еще тут видишь?
Ступор. Как так? Как?! Как это возможно?
-Ты меня видишь?
-Ты больной! Тебе - не тебе. Видишь - не видишь. Ты из психушки сбежал?
Она просто сверлила меня взглядом. Что мне было сказать?
-Меня Антон зовут.
-Да, ты точно больной! Мне неважно как тебя зовут! Убирайся отсюда.
-Извини. Я не хотел тебя напугать и тем более, что-то брать. Я просто…просто гуляю.
-По чужим квартирам?
-А что мне еще делать? Весь город я уже оббегал.
Теперь она стояла в шоке и не знала, что сказать.
-Красивые фотографии. Твои?
Кивок.
-Ну, у тебя очень хорошо получается. Удачи. Прости, не хотел тебя пугать. Пока.
Я повернулся и прошел сквозь стену в первую комнату и остановился. Три…два…один…
Нет. Странно. Значит все нормально. Я думал, будет визг, истерики, но нет. Все нормально.
Нет! Ну, я так не играю! Я быстро вернулся обратно в комнату. Она сидела за компом и обрабатывала фото.
-Ты опять тут? Ты же ушел.
-Ты меня видишь, и не испугалась?
-Ну, а почему я должна была испугаться? Это же нормально.
-Что нормально? Что я в коме и хожу в виде призрака?
-Ну, да. Неупокоившаяся душа и все такое. Это же здорово! Столько новых способностей! Тебе открыты все двери, в прямом смысле слова!
Я стоял и слушал ее. Слушал в недоумении. Чего она начиталась или наслушалась!? Здорово?! Здорово, что я неупокоившаяся душа? Чего она нюхнула?
-Стой! Подожди! Твою точку зрения я понял, что это здорово, классно и так далее. Но, объясни мне одну вещь. Как ты меня можешь видеть?
-Ой, а я не знаю – она была в замешательстве – А может я экстрасенс? Это же просто замечательно. Я могу разговаривать с мертвыми и…
Я не дал закончить то, что она хотела сказать.
-Ты когда – нибудь видела души? Ну, кроме, меня конечно.
-Нет. Но, может дар проявился только сейчас?
Я выглянул в окно и увидел одиноко стоящую девушку, от которой отходило слабое свечение.
-Сейчас проверим. Выгляни в окно и скажи, кого ты видишь.
-Угу. И так, молодая пара с коляской, парень с пивом. Как можно это пить? До сих пор не понимаю. Я вот…
-Не отвлекайся.
-А, точно! Так, продолжаем. Женщина в красном плаще. Ну и все.
-А девушку, которая стоит посреди улицы? Она еще голову опустила.
Прошло минуты две, прежде чем она дала ответ.
-Нет. Не вижу. А она точно есть? Ты мне, наверное, наврал! Да! Я точно знаю.
-У меня нет смысла тебе врать. Значит, ты видишь только меня. Ну, что же, как я сказал. Меня зовут или звали, Антон. Тебя?
-Алиса, -немного помолчав она добавила, -на третьем курсе учусь. На юриста.
-Как банально…Пошла бы на фотографа лучше. У тебя очень хорошо выходит это дело.
-Спасибо. Но, это так, развлечение. Хобби. Я не думаю этим серьезно заниматься.
-Очень зря.
-А ты кем был? На кого учился?
-Я? Тоже учился. Только на четвертом курсе, на археолога.
-А как ты попал в кому? Прости, что задаю такой вопрос, наверно тебе неприятно.
-Все нормально. Человеческое любопытство никто не отменял. Упал с восьмого этажа. Сбросили. Причем лучший друг и сбросил. У меня девушка была. Она с ним крутила за моей спиной, ну и решили избавиться. Только я не понял зачем! Нет бы, сказать мне, я бы понял! Но, зачем убивать? Хорошо одно, что у меня есть шанс попасть обратно. Хотя, хорошо или плохо, я еще сам не знаю.
-Как подло. А давай я ее разыщу и выскажу все, что думаю. Я такое ей скажу!
-Нет. Не стоит. Ее жизнь. Скоро совесть замучает, ей будет хреновей, чем мне. Только в моральном плане, но все же.
-Хорошего же ты о ней мнения, раз думаешь, что у нее совесть проснется. Да, и друг твой хорош, крутил роман, с твоей девушкой, за твоей же спиной. Санта Барбара, блин.
-А что поделать? Жизнь такая. Ладно, с твоего позволения, я схожу в больницу. Проверю состояние своего здоровья. Потом, если хочешь, приду к тебе.
-Конечно, хочу. Только, до одиннадцати вечера, а то я сплю уже в это время.
Я ухмыльнулся. Мило. Девушка живет по расписанию. Редко таких встретишь.
-Алиса, а у тебя есть вредные привычки?
Она смутилась.
-Есть.
-И какие же?
-Я когда волнуюсь, грызу ногти и постоянно что-то в руках тереблю. Вот и сейчас. Видишь, ручка в руках.
Я засмеялся. Я думал, что курит, пьет, на крайний случай принимает наркотики, но нет. Это всего лишь, верчение в руках, какой-нибудь мелочи.
-Что смешного?
-Да, так. Ничего. Я пошел.

Я вышел на улицу и посмотрел внимательно на дом. Запомнил. Придя в больницу, я уже по привычке, осмотрелся и не найдя новых душ, отправился в палату, где лежал. Зайдя в нее, я увидел, что около моей кровати стоит Олеся. Она что-то мне говорила.

-…ну, Антон. Ну, пойми. Я не хотела этого. Просто так получилось. Я люблю Мишу, но, то, что он сделал, выбило меня из колеи. Это была его идея. Я не хотела, пыталась отговорить, но он меня не послушал. Сказал, что так будет легче. А теперь…
Она всхлипнула и прижала руки к лицу.
-Прости. Я искренне раскаиваюсь. Я не знаю, как мне искупить свою вину. Надеюсь, что ты проснешься и простишь меня, и мы останемся друзьями. Может, я наивна, но все же. Я очень сильно надеюсь на это. Просыпайся быстрее. И кстати, я назвала котенка твоим именем. Антошка.

Она поцеловала меня в щеку и ушла. В ее глазах было искреннее раскаяние, когда я видел ее уходящую. Я подошел к своему телу и наклонился. Дыхание ровное. Уже что-то.  Я включил случайный выбор и мне попался опять Noize, но уже другая песня. «Выдыхай». А ведь и, правда. Виноват я сам. Если б не мое поведение, возможно, что такого и не было бы. Я ухмыльнулся. Знаете, что. Пошло все нахрен! Достало! Все, что у меня есть это мое тело, и мое прошлое. Но, я не хочу жить прошлым. Не хочу существовать, что я сейчас и делаю. За всю мою жизнь у меня не было настоящих друзей. По моему мнению, конечно же, были, но какими сволочами…4ре апреля – «новая весна». Вообще апрели были моей любимой группой, их мало кто знал и меня это устраивало.

После того, как я познакомился с Алисой, прошло два месяца. Я часто ее навещал. Общался. С ней было интересно. После очередного похода в больницу, я решил сходить к своей старой квартире. К своей старой квартире. Странное было чувство, когда я туда зашел. Как будто и не моя это квартира. Хоть все было и по старому, но не мое. Я не мог находиться тут. Давит. Мне не хватает кислорода. Я выбежал на улицу. Свет. Я начал смотреть на всех. На эти лица, которые выражали полное безразличие к окружающему миру. «ИДИОТЫ!» Закричал я во весь голос. Один. Меня ни кто не услышит. Я побежал. Мне остается лишь бежать. Мне было безразлично все это. Я пробегал сквозь людей, сквозь машины, сквозь дома. А мне безразлично. Я опять был около Алисиного дома. Я вошел в этот же подъезд. Поднялся на этот же этаж и вошел в эту же квартиру. Первым делом, что я услышал это стук клавиш и песню 4ре апреля «больше не страшно». Я вбежал в комнату.
-Как ты думаешь. Мне возможно помочь?
-Что?
Она была явно напугана. Не ожидала меня увидеть.
-Я не знаю. Наверное. А ты точно хочешь продолжать жить?
-Да. В этом я убедился. Я точно уверен, что хочу этого. Я начну жизнь с нового листа. Я хочу этого.
-Если хочешь, то давай придумаем, что-нибудь. И так. А можно я приду на твое тело посмотрю?
-Зачем это?
-Ну, как зачем. Затем, что бы посмотреть на твое состояние. Сколько ты уже в коме?
-Четыре месяца. Ладно. Пошли. Только придется тебе на автобусе ехать. Далековато.
-А сейчас всего шесть вечере, до одиннадцати еще далеко. Так что пошли.
Я лишь пожал плечами. Ну, что же если она этого хочет, то почему бы и нет. Через десять минут мы уже стояли в автобусе и смотрели в окно. В наушниках играли апрели «в тишине ноль». Через полчаса мы уже были на месте и входили в больницу.
-Где ты лежишь? – спросила Алиса шепотом.
-Иди за мной. Провожу.
-Простите. Девушка, а вы к кому?
Я обернулся. Сзади стоял мой лечащий врач. Прием…Часы приема. С трех до пяти! Идиот! Забыл. Это я мог в любое время приходить к себе, а она была не невидимой. Черт бы меня побрал.
-Я к своему лучшему другу. Он в палате номер…
-Тринадцать. Фамилия Крестцов.
-Он в палате номер тринадцать. Зовут Антон Крестцов.
-Простите, но часы приему кончились. Приходите завтра. С трех до пяти.
-Но, я только приехала. Буквально час назад и первым делом помчалась  к своему другу, что бы увидеть его. Я приехала из-за границы. Провела там полгода, но могла бы и больше, если бы не эта новость. Она застала меня просто врасплох.
На ее глазах навернулись слезы. В ней еще и актриса погибает. Так, искусно врать, да, еще и расплакаться при этом.
-Я взяла первый билет до Томска, и прилетела.
-Ладно. Ладно. Только не плачьте. Идите за мной.
С этими словами доктор развернулся и пошел в сторону моей палаты.
-Ты с ума сошла! Но, это было здорово. Впервые видел такую отличную игру.
-Я три года на актерское мастерство ходила. Так, что не удивляйся.
-Так почему не в актрисы пошла?
-Да, ну. Не интересно. В России не вариант работать актрисой. Твой талант не может полностью раскрыться. А вот в Америке, к примеру, можно. Это другой разговор.
Она улыбнулась. Доктор довел ее до палаты и, повернувшись, сказал.
-У вас есть десять минут. Большего позволить, извините, не могу.
-Спасибо. Мне хватит этого. Я и завтра приду.

Мы зашли внутрь. Ну, как зашли. Алиса зашла, а я сквозь стенку пролез.
-Видишь, какой я. Шрам, через бровь….У меня его не было, до падения с высоты.
-А мне кажется, что тебе идет.  Так мужественнее, что ли.
-Хм… Спасибо.
Я подошел и сел рядом с Алисой. Она взяла меня за руку. Черт. Как же я хочу очнуться и почувствовать ее прикосновение. Как я хочу увидеть родителей, сестру. Хочу жить. Это было сильнейшее желание. Просто огромнейшее.
-Антон!
-Что?
-Ты растворяешься. Посмотри на руки.
Я посмотрел. И впрямь исчезаю.
-Сейчас я превращусь в огонек и улечу наверх. Но, прежде чем это случится. Я хочу сказать спасибо.
-За что?
-Именно благодаря тебе, я снова захотел жить и знаешь, ты отличный человек.
Я подошел к Алисе и приблизился к ее лицу, улыбнулся.
-И, уходи ты с универа. Иди на фотографа. Именно твои фотографии, помогли мне сделать первый шаг, на пути к понимаю, что значит жизнь, и как она дорога. Спасибо.
С этими словами я исчез.
Лишь темнота. Лишь пустота вокруг. Я ничего не видел. Надо лишь открыть глаза. Надо сделать глубокий вдох и открыть их. На своей руке, я чувствовал чужое прикосновение. Я сжал руку в ответ. Чья она интересно. Я собрался с силами и открыл глаза. Открыв глаза, я первым делом увидел перед собой девушку, которая и сжимала мне руку.
-Вы кто?
-Антон! Я знала, что ты не умрешь!
Она улыбнулась.
-Простите?
-Я Алиса. Твоя старая знакомая. Ты, наверное, меня не помнишь. Мы с тобой когда-то давно общались, но потом наше общение прервалось. После этого ты мне часто во снах приходил.
Я улыбнулся. Что-то мне подсказывало, что это неправда, но у меня и впрямь было ощущение, что я ее очень хорошо знал.
-Ну, раз так. То хорошо. А сколько я тут уже лежу?
-Четыре месяца.
-Ого… Многовато. Не поверишь, но я совершенно не помню, что со мной было за эти четыре месяца.
-Почему не поверю. Поверю. Даже могу рассказать, что случилось.
-А вот это интересно. Я весь во внимании.
Она начала мне рассказывать, все что было. И наше знакомство, и то, как я ее отговаривал учиться на юриста. Я просто лежал, улыбался и слушал.
-После, того, как я отсюда выйду, то хочу пригласить тебя на чай. Не против?
-Нет.
Алиса просто расплылась в улыбке, как чеширский кот. Но, это уже совершенно другая история.


АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦОВКА:

-Ты исчезаешь.
Я посмотрел на свои руки. Я исчезал. В прямом смысле этого слова. Я посмотрел на Алису.
-Я умираю. Я хочу жить, но почему-то умираю. Может из-за того, что понял ценность жизни?
-Антон? Что мне делать?
-Ничего. Спасибо, что появилась в моем существовании. Благодаря тебе я понял ценность жизни.
Она смотрела на меня, а на глазах стояли слезы.
-Нет. Я не хочу этого.
-Уходи с универа, и иди на фотографа.
Я улыбнулся и с этими словами исчез. Она осталась сидеть, все так же сжав мне руку.
 
Пустота. Пустота вокруг меня. Я один в этой пустоте. Но, что это? Свет? Я открыл глаза. Кто я? Что я? Зачем я здесь?
Я ничего не помню, что было прежде. Это новая жизнь? Значит, я прежний умер? Значит, у меня новый шанс и надо правильно его использовать.


Рецензии