О, Муза, что ты делаешь со мной

Музе

Вот опять Ты далёкая. Я опять умираю.
О, какая Ты строгая, о, какая чужая.
Ты единственной матерью на земле мне была.
Неужели не знать тебе, что тобой лишь жива?

               *

Безмолвие выше слов.
Порой вдохновенье уходит.
Кто вылечит страстное сердце,
Когда бы душа не молилась?
Всё ищет своё отраженье
В другом существе оно.

           *

О, Муза, что ты делаешь со мной,
Подняв над миром, осенив крылом...
Какой живою ты поишь водой?

              *

Бог вдохновенья, чья рука
Слагает образы и формы
Из мрамора и зыбкого песка,
Из раковины, шума моря полной,
Из ветра, шелестящего во мгле

Садов, откуда веет тайной,
Из лунных струн, порвавшихся во мне,
Чей звук ещё колеблется печальный
В незримом воздухе моих миров...
Бог вдохновенья, я уже готов

Излиться лавой в огненном дыханьи,
Преобразуя дух и ритм сознанья,
Но ты скрываешься, и я рабом,
Поверженным на льду постылом,
Темнею грубо и уныло.


Рецензии