Майкл, a freelance journalist

Словечко это по-русски означает "свободный журналист". Это лицо с журналистскими задатками, но без определенного СМИ. Эдакая вольная птаха. Где чего стрясётся - он пишет, фоткает, высылает. А журнал (газета), c которым у него неформальные связи, ему деньги платит. Или не платит, ибо внештатник. Но в те времена СССР, Горби и вся демократическая хрень были на Западе чрезвычайно популярны, так что такие в накладе не оставались.

Во времена позднего Горби прицепился ко мне один такой из Штатов, Сиэттл. Звали его Майкл. Бомж бомжом на вид. Он сначала к приятелю сунулся на предмет снять квартиру, так тот его на порог испугался пускать.

Попросился он ко мне набивать свои дурацкие тексты. Пустил, на свою голову. Он вечером приходил. И до утра. Это ничего, я сова. У меня 2 компа было. Сижу себе, свое ковыряю. После его ухода регулярно обнаруживаю под компом 1 (одын) бакс. Так он сам оценил амортизацию компа. Сижу я с ним в разных концах комнаты. По ночному Эху Эрика Клэптона крутят. Майкл подпевает, а я его затыкаю - медведь ему на ухо наступил и постоял.
Под утро часа на 3 задремывал, я ему какую-то рванину выделил накрыться.

Сижу как-то утром, ем яишницу. Он подходит и половину у меня отхряпывает. Спешит, видите ли, зараза... Ночью бывало проголодается, начинает по шкафам шарить. И норовит заветную тушенку открыть. Я ему - ты что ж сволочь делаешь? Вон возьми макароны. Он: мне протеины нужны. Это при том, что тогда хрен чего достать можно было, а у меня Ваньку 5-летнего кормить надо было. Непосредственный такой парниша этот Майкл был.

С ним много было забавного. Сижу я утром, по ящику сообщают, что Горби там-то дает пресс-конференцию. Имел неосторожность ему об этом сказать (он по-русски ни бельмеса). Он тут же заверещал - и я хочу. Куда-то позвонил, а потом ко мне. Дай свой пиджак. Он ходил в каком-то дранненьком свитере, а там положено пиджак. Ну дал свой школьных времен. Тут же пиджак по шву треснул. И еще галстук выклянчил. Он как-то пиджак заштопал, ушел. Через день приходит без пиджака. Где? Ой, забыл. И так раза 3. Он еще в теннис играл. И как-то забыл у меня ракетку. Я говорю - неси пиджак, получишь ракетку. Ну заскулил он, короче отдал ему ракетку. Пиджака своего я так и не дождался.

У меня был кот, добрый, но не очень любящий, когда его бесцеремонно хапают. Вот он слегка и царапнул этого Майкла. Что тут началось... Давай йод, давай спирт. Я предложил реанимацию вызвать. Майкл принял это за чистую монету и страшно перевозбудился. Медстраховки у него не было, что ли?

А тексты у него вполне приличные были. Вот, помню, в одном из них описывались наши дикие рынки. Там я у него впервые слово baboushka встретил.

Потом уехал он, то ли домой, то ли на поиски "свежатинки" по миру. Я вздохнул с облегчением. Проходит года 3, в октябре 93-го наши доблестные танкисты стреляют по Белому дому. Звонок.

- Это Майкл из Сиэттла. Расскажи, чего там у вас творится?
- В каком смысле?
- Ну, танки по улицам ездят?

Тут я понял, что он хочет "дистанционно" освещать события и послал его на 3 буквы. Впрочем по-английски - на четыре.

Американцы разные бывают. Этот, я ж говорю, вылитый истопник. И денег с него я вообще не просил. Его инициатива - этот убогий доллар. И гостей мы любим. И урона он мне не нанес, пиджак все-равно доживал бы свои дни на даче. Но нахаленок - редкостный. Он мне говорил, что только в России настоящая жизнь для журналюги.

Чтоб уж закончить с американцами, точнее, с американками - студентка у нас как-то жила по наводке знакомых за небольшие деньги. Мы на даче, а у нее пробка выскочила. Сидела дура в темноте. А у нас вся морозилка сдохла с добром на ее 2-месячную аренду!


Рецензии
американка у вас знатная была... Я бы пристрелила:)

Таня Белова   05.09.2018 23:19     Заявить о нарушении