Через три года после увольнения

Властелин душ

Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого. Н.Макиавелли


Три года прошло с того самого дня, как Лину  отправили на вольные хлеба...без выходного пособия. И теперь уже Указом впервые избранного президента, молодого  и энергичного, отправлен в отставку ее бывший министр.

Накануне выборов он неосмотрительно публично выступил  против будущего президента, обвинив его в подрывной деятельности в интересах Запада. Все рухнуло для него в одночасье....Лина просматривала страницу новостей, пестрящую заголовками "Конец всесильному министру", "Покушение на эксминистра"....а также многочисленные статьи одного из недругов министра с очень «русской» фамилией Мойша, ожидавшего все эти годы своего звездного часа.


Ощущение от прочитанного было двоякое.
Да, уволил он ее, не спросив, как жить ты будешь и на что. Но по истечению  времени, она пришла к выводу, что этим увольнением он отвел ее от более жестокого удара. Так как после этого последовала череда увольнений по дискредитации,  некоторые сотрудники подверглись преследованию, против них были возбуждены уголовные дела по серьезнейшей статье "измена родине в форме шпионажа". Одного коллегу, прослужившего верой и правдой все эти годы и дослужившегося до начальника отдела, осудили на восемнадцать лет. Линка не  верит в реальность этого приговора. Она знала этого человека с первого дня работы в министерстве. И считает, что дело было сфабриковано. Но не может понять… зачем все это нужно было министру. "Бей своих, чтоб чужие боялись" - вроде так  получается. Что-то произошло еще тогда, три года назад... сейчас Линке было просто жаль генерала.


Она сидела в своем офисе на окраине Рима и пролистывала новости в интернете. Из которых узнала, что он не хотел подчиняться Указу президента и  оказывал сопротивление еще несколько дней. Подразделения специального назначения министерства были переведены на казарменный режим и вооружены, а он, практически забарикодировался у себя в кабинете. И тем не менее все закончилось. Силами специального назначения "Скорпион", его вывели из здания министерства.


Потом, якобы, была попытка взорвать его в квартире. Но Линка думает, что это была исценировка. Как утопающий хватается за соломинку, он также пытался использовать все возможности ...только зачем... Он же прекрасно понимал, что все решено и назад уже ничего не вернешь. Так же, как Линка понимала в тот зимний вечер, сидя в его кабинете, что все за нее решено...и она не в силах ничего изменить....


Интересно, что он чувствует?  Вспоминает ли он, как повелевал судьбами других....возомнив из себя властелина душ...


Но он сказал, что еще вернется.... Лина тоже думала так... первое время. Теперь  она уже может себе признаться в этом.  И вот сейчас настал тот момент, когда она реально может вернуться и вернуться на довольно высокую должность....министерство упразднили и преобразовали в комитет государственной безопасности. Председателем назначен ее друг и недруг  ее бывшего министра.

Из слов  Мойши, недавно назначенным представителем президента в России, эксминистр сейчас находится за пределами республики и готовится к свержению нынешней власти в республике. Этому  Лина верит.  Так как знает, что не прощает ее генерал прелюдных оскорблений.  И в основе его политической деятельности лежат  трактаты  Н.Макиавелли.



"Вполне возможно, что фашизм обязан своим военизированным характером Макиавелли, а влияние Макиавелли на Муссолини в первые годы его пребывания у власти крайне очевидно."
                Луара Ферми, вдова итальянского ученого и биограф Муссолини


Рецензии