Правдивая история о Святополке. Эпизод 53

«..Судислав, по заключению надзирающей за исполнением наказаний комиссии не может считаться содержащимся в чувствительной изоляции или одиночном заключении. Действительно, он контактирует только со служащими тюрьмы, так как он единственный заключенный исправительного учреждения. В его распоряжении находятся книги, газеты и радио. У него нет доступа к телевизионным программам или телефону. Однако он не общается с внешним миром в письменной форме –что является его собственным выбором-он сам не проявляли никакой инициативы- никакие его обращения по данному поводу не поступали и не регистрировались..»

«не поступали и не регистрировались»- обратил внимание Лесь, сразу выхватив лексический оборот из текста. как будто одно исключает другое- и /или- одно взаимоувязано с другим- регистрировались не поступая-скорее, поступали, но не регистрировались в силу известных причин. Все с чем он обращался- было отправлено не в долгий ящик-а  в мусорное ведро или в жар пепельницы или в уничтожитель бумаги-чтобы не оставалось никаких следов о его пребывании-но о чем могущем пролить свет на его содержание в учреждении, сделать хотя бы косвенный вывод об условиях его пребывания-кроме информационных и декларируемых на бумаге- так же отличных от жизни-чем любые установленные предписания- как желание принимать искомое за действительное..Лексический оборот- «лекс»-на латыни «закон»- «мое слово –закон!» –вот откуда корень и происхождение..

«Его каждый день осматривает тюремный врач, а его адвокаты и члены его семьи посещают его один раз в неделю (его адвокатам разрешено посещать его дважды в неделю во время судебного процесса). Сложности получения доступа к тюрьме при плохих погодных условиях, обусловлены..»- лесю дальше не требовалось читать строчки заключения-поскольку напрашивались сами собой-  «именно требованиями физической изоляции..»- самого исправительного учреждения-делая даже возможным побега из него лишенным смысла-потому что «некуда бежать..»- как и задумывалось архитектурной комиссией- просчитывал Лесь и читал между строк.

 «Надзирающая за исполнением наказаний комиссия выработала рекомендации о том, что сравнительная социальная изоляция не должна длиться слишком долго и, что ее последствия должны быть смягчены посредством предоставления доступа к телевизору и телефонному общению с адвокатами и близкими родственниками.» - адвокаты тоже карманные-семья- тоже имеет виды на то, чтобы Судислав задержался подольше.

«Однако, -теперь начнется «самый смак» -оживилось чтение Леся-.. внимательно отнеслась к озабоченности властей Киевской Руси в связи с тем, что заявитель может попытаться воспользоваться преимуществом связи с внешним миром с целью возобновления связей с членами вооруженного языческого движения, которое он возглавляет. Нельзя сказать, что эти опасения беспочвенны. Дополнительным соображением являются опасения властей Киевской Руси того, что будет сложно защитить жизнь Судислава в обычной тюрьме.

Соглашаясь с рекомендациями в отношении того, что длительные последствия относительной социальной изоляции Судислава должны быть смягчены посредством предоставления ему доступа к тем же средствам, которыми располагают другие строго охраняемые заключенные в Киевской Руси, а именно, к телевизору и телефонному общению с семьей, надзирающая за исполнением наказаний комиссии согласилась с администрацией исправительного учреждения в том, что общие условия, в которых содержится Судислав в тюрьме в ЮК-25/6 ("Черный дельфин"), не достигли до сих пор минимального уровня суровости, необходимого, чтобы составить бесчеловечное или унижающее достоинство обращение.

Приставленный тюремный врач представил медицинское заключение о том, что состояние здоровья Судислава не препятствовало его содержанию или дальнейшему содержанию в камере одиночного заключения.
Новое медицинское заключение от 20 июля 1037 г. подтвердило, что состояние здоровья заявителя не препятствовало его дальнейшему пребыванию в камере одиночного заключения.
В Решении от 22 июля 1037 г. были указаны следующие основания заключения и условие его дальнейшего пребывания Судиславу:
"Вы должны оставаться в камере одиночного заключения бессрочно в целях поддержания порядка и безопасности учитывая обстоятельства, характеризующие вашу личность, классификацию вас как заключенного строгого режима и сущность предъявленных вам обвинений и возбужденных в отношении вас уголовных дел, находящихся на стадии рассмотрения".


Рецензии