Жизнь Юрия Феличкина 25

Жизнь Юрия Феличкина 25.
   Первое время с семьей я находился в лагере для интернированных.Рядом с лагерем находилась знаменитая тюрьма  Герден, где, между прочим, сидел в каменном мешке при нацистах будущий руководитель ГДР  Эрих Хонеккер.
   Я, моя жена Люсьен и дети питались в офицерской столовой. Комендант лагеря  часто привлекал меня как переводчика, когда надо было сноситься с немецкими  властями, и мое положение, можно сказать, было привилегированным.
   В один из выходных дней в лагерь «пожаловал» генерал-майор Юркин, «заведующий всем этим репатриационным хозяйством».Был дан обед в его честь.Во время обеда моя жена Люсьена сказала, что она понимает, какие трудности переживает сейчас Россия после такой ужасной  войны, но не понимает, почему репатрианты получают пайки меньшие, чем военнослужащие. Ведь этим людям( имелось в виду те, кто был в гитлеровских лагерях) пришлось столько пережить. Разве они виноваты, что земли, где они жили , оккупировали нацисты, насильственно вывезли их на работу в Германию, где они находились в ужасных условиях. Еще она  сказала, что она- дочь французского рабочего и ей еще более непонятно, почему дети репатриантов, которые вообще ни в чем ни перед кем не провинились, должны питаться хуже, чем дети советских офицеров. Что если питание для русских детей не будет улучшено, то она отказывается и для себя, и для своих детей от офицерского пайка…
    Для всех ( и для меня) ее выступление было неожиданным, хотя, безусловно, по существу очень верным. На что генерал Юркин ответил, что «общее положение» изменить не в его власти, что касается детей…,то.. И дети репатриантов были приравнены к детям офицеров советской военной администрации.
   В мае 1949 года начальник лагеря  подполковник Романенко сообщил мне, что меня  вызывают в Карлхорст, в штаб главнокомандующего советскими оккупационными войсками маршала Советского Союза Соколовского. Я был несколько «озадачен» этим вызовом. Приехал. Доложился  адъютанту. Он проводил меня к маршалу. После короткого разговора маршал сказал мне: «Мы получили отношение от начальника Особого отдела Группы войск  генерал-майора Зеленина, который хотел бы с вами  встретиться и поговорить о дальнейшей вашей работе…» Я понял, что мной заинтересовались советские  спецслужбы. Почему я??? Биография…Член французской компартии. Участник движения Сопротивления («маки»), не принял  французского подданства. Наконец, знание языков в совершенстве: французского и немецкого, бывший майор французской армии…
    Я в своих предположениях не ошибся…
    Какое-то время я работал в газете «Теглихе рундшау»,и о моей второй теперь уже жизни знал в редакции только один человек,- главный редактор полковник Кирсанов.Примерно, через месяц кто-то из сотрудников спросил: был ли я уже в кабинете № 2( там сидели «особисты»), и  что надо мне «обязательно  познакомиться». Я пришел. Чтобы «не тянуть волынку», показал им свое  удостоверение « с лежачей восьмеркой»…В те годы МГБ было государством в государстве. Мое удостоверение открывало мне доступ в любые воинские части Группы войск в Германии.Наша беседа была очень короткой, естественно. Но теперь предстояло главное. Как «прижиться» в западном Берлине, который был «политическим Вавилоном»,то есть там, кроме всего прочего, находились все спецслужбы западных государств.
    Вербовкой шпионов в советской Зоне занималась в Берлине американская радиостанция РИАС, вещающая на всех языках Восточной Европы. Руководство мое нашло, что лучший способ-это для начала спекуляция на  черном рынке.Мне нужна была легенда, но она оказалась «близкой» к реальной действительности и потому надежной. Сын царского  полковника, эмигрант первой  волны, в годы оккупации «возил немецкого генерала», а вот,за что выслали меня...Это не годилось... «Новый  вариант»-я покинул Францию, так как опасался, что меня привлекут за сотрудничество с гитлеровцами к суду…
    С этой «легендой» я и пошел на новую «работу».Расчет оказался верным. Через какое-то время в Западном Берлине я попал в «поле зрения» сразу двух  американских спецслужб: ЦРУ и разведки военно-воздушных сил США.
  Продолжение следует…


Рецензии