Елена Шутилова

5.1

Тайны виртуального мира
http://www.proza.ru/2012/03/15/1576

  Интересные раньше времена были! Волшебники, принцессы, витязи, драконы!  Когда хочешь, тогда подвиги и совершай, хоть каждый день! Да и в обычной жизни вокруг  сказочные существа так и сновали. В лесах лешие бородатые, кикиморы болотные, на деревьях эльфы живут. Бабки Ёжки в ступах по небу летают,  В горах тролли, гномы. А в домах домовые, человечки такие, они дома охраняли.  А сейчас? Ну,  где они все, где? Куда  подевались? Да никуда.  Так рядом с нами и живут.  В деревне,  в городе, в  каждом доме или в квартире. Кто в кладовке, кто в прихожей на вешалке, кто в кухне на полке, а есть и такие, что в компьютере живут. Да-да, в каждом компьютере живут маленькие человечки. Только увидеть их еще сложней, чем обычного домового, потому что они из компьютеров не выходят. Хотя нет, это они раньше  к нам никак попасть не могли, так и жили в своем виртуальном мире до тех пор, пока… Нет, давайте-ка я вам все по порядку расскажу
   В одном  компьютере жил  человечек по имени Софт.  Мальчишка он был весёлый,  начитанный и очень любознательный. Правда, немножко не от мира сего. Что бы он ни делал, всё ему надо было сначала понять да порассуждать. Любимым его занятием было просматривать разные фотографии и читать про всякие страны. Однажды, когда  Софт в очередной раз путешествовал по страничкам, его шустрый дружок Файлик,   вертящийся у него под ногами,  неожиданно по-девчоночьи взвизгнул и стремительно взлетел в вышину.  Софт вскочил, задрал голову вверх и увидел болтающегося и орущего малыша. 
     - Вот это да! – изумился Софт
     - Ты что там делаешь? – закричал он. - Слезай немедленно! Разобьешься, а я  отвечай!
 - Не могу, - чуть слышно прохныкал в ответ Файлик. –  Я  завис.  Ой,  я теперь так и буду висеть! Сними меня скорее! - что есть силы закричал он. - Я боюсь!         
– Похоже опять заглючило.
Софт  нервно потянул вниз свой, и без того растянутый почти до колен, полосатый свитерок и растерянно оглянулся вокруг.  - Это точно Глюк со своими приятелями-вирусами или  Еррор-Егор., - бормотал он, одновременно пытаясь сообразить, как помочь Файлику.
     – Почему это я-то?! Чуть что, сразу Егор  виноват! – раздался вдруг возмущенный голос,  и   из-за  вороха открытых страничек  появился мальчишка в узких синих джинсах и короткой курточке, из-под которой выглядывала толстовка. На ногах у него были исходившие много дорог кеды. На голове надета бейсболка, прикрывающая по моде неровно подстриженные .волосы
   -  А разве это не ты сделал? – опешил Софт. - Снимай немедленно малыша! Нашел с кем связываться! Стал наступать на него опомнившийся Софт.
   - Ладно, ладно, угомонись! Это, правда, не я! Это, между прочим, ты виноват!
   - Я?! - возмущенно выдохнул Софт. – Думай, что говоришь.!
   - Сам смотри, умный, сколько ты страничек пооткрывал, мне и то не выбраться было. Вот и техника не справляется ,  тормозит. Видишь -  малька зацепило, он и повис!
Софт остолбенел, он никак не ожидал такого поворота и так и остался стоять с открытым ртом, не зная, что ответить этому напористому  мальчишке.
   Наверху захлёбывался в плаче Файлик.
   - Давай, закрывай странички,  сейчас мы его снимать будем, - скомандовал Егор.
Софт бросился к мышке и торопливо защелкал кнопками. Странички  быстро-быстро закрывались и одна за другой улетали в свои домики-папочки.  Бедный Файлик от страха закрыл глаза руками.  Вжик, вжик. Мимо него стремительно пролетали сложенные страницы. Вдруг Файлика как будто толкнули, он дёрнулся и кубарем покатился вниз. Только вот парашюта у него не было. Софт зажмурился от страха.  Хлоп! И Файлик уже на руках у Егора.
   - Ты как? -  подбежал к нему взволнованный Софт.
   - Нормально, - только и сумел промямлить хлюпающий Файлик. Ребята немножко помолчали, не зная, что сказать.
   - Ну, тогда, давай, беги домой, поздно уже! А то в следующий раз не отпустят, - наконец нашелся Софт. И Файлик пустился  бегом к себе домой.
   Егор рассеянно посмотрел на Софта.
   -Ну ладно… Я тоже пошел.
   - Ты сейчас куда?- поинтересовался Софт.
   -Да не знаю. Домой, наверно,  а может к приятелям.
   - Еще придешь?
Егор на мгновенье остолбенел. Его еще ни разу никто не приглашал в гости. А вопрос этого мальчишки звучал как приглашение. Егор не очень-то и хотел уходить. Дома, в интернете, его никто не ждал, а приятели-вирусы ему порядком надоели.
   - Далеко тебе идти, наверно… Слушай, может у меня  сегодня останешься,  - вдруг предложил Софт.
   -А можно?  -  недоверчиво  спросил Егор.
- А почему нет? Оставайся. Поболтаем. А то мне тоже скучновато. Живу я в этом компе,  гулять редко хожу, не очень-то меня в интернет отпускают.
Егор настороженно посмотрел на  чистенького Софта, в новеньких кроссовках, на его длинную курточку и стрижку с тонким крысиным хвостиком сзади. И неожиданно для себя согласился.
   Мальчишки устроились на  рабочем столе. Они сидели, болтая ногами, помолчали.
   - Тебя в инет правильно не пускают, – заявил Егор. Там, правда, таких как ты много, но и  моих дружков хватает. Мы в клубе у  Геймера. тусоваться любим,  игры там  разные - добавил Егор как бы между прочим.
   - Да я в таких местах не бываю. Я в кино хожу, в библиотеки, на разные ученые странички. Только знаешь, - перешел на шепот Софт. Я на самом деле на настоящий мир хочу посмотреть. Вот там бы побывать!
Мальчишки посмотрели на экран,  через который была видна какая-то комната. Глаза Егора неожиданно разгорелись. Он ближе пододвинулся к Софту и зашептал ему на ухо:
   -Я тоже! Я тоже давно туда хочу! Только не знаю, как туда попадают!
   - Да я сам еще не знаю, - ответил Софт. – Сколько  не искал, не нашел туда дороги. А так хочется узнать, что это такое запах? В настоящем мире, пишут, очень много запахов. Там всё пахнет. И еще не могу понять, что значит мягко, а что жёстко.
   - А я бы на ветер посмотрел. Говорят, он сильный и быстрый.
Человечки помолчали.
   - А что надо, чтобы туда попасть, как думаешь? 
Софт пожал плечами.
    –Слушай, давай вместе искать! –  предложил он Егору.
   - Давай! Заавтра и отправимся! – решительно сказал Егор.
И мальчишки  крепко пожали друг другу руки. 

5.2

Змея и Кольцо
http://www.proza.ru/2012/03/06/1251

    Ползет по проселочной дороге Змея.  Видит, впереди сверкает что-то. Это ей навстречу  золотое кольцо катится.
   - Красота-то какая! – восхищается Змея.  – Пролезу-ка я в кольцо, буду его на поясе носить. Пусть другие змеи  завидуют!
   Пролезла Змея в кольцо. Велико оно ей оказалось, так и норовит с пояса соскользнуть.   Но не  бросать же сокровище?!
   - Дай, подальше пролезу, - думает Змея. – Буду его на шее носить, как ожерелье.
   Влезла  Змея в кольцо по самую голову. Село кольцо как влитое, в самую пору пришлось.
   Ползет Змея, гордая, красуется, драгоценным ожерельем на солнце поигрывает.  Видит, наседка с цыплятами в дорожной пыли копошится.
   - Сейчас птичкой полакомлюсь, - обрадовалась Змея. Подползла поближе, уже и пасть раскрыла,  а заглотнуть не может -  кольцо не дает.
   - Ладно, - думает Змея, - не очень-то и хотелось. И  дальше поползла.
   Время идет, голод все сильнее, а Змея ничего проглотить не может, мешает ей кольцо. И есть хочется, и кольцо бросить жалко. Где ж это видано от такой красоты да богатства отказываться?!
   Уж порядком времени прошло, похудела Змея от голода, усохла вся, но кольца  не бросает. Хвостом зацепила,  за собой из последних сил тащит.  В конце концов,  совсем  из сил выбилась да и  померла.
   
     Шел  мужик на базар. Глядь, на обочине, будто что блеснуло.  Наклонился и видит:  лежит змея мертвая, а на хвосте у нее кольцо червонного золота. Смекнул мужик, что дело не чисто. Но не пропадать же добру?! «Снесу-ка я его на ярмарку да продам побыстрее», - рассудил мужик.
Поднял он кольцо,  змею подальше от дороги ногой отшвырнул. И пошел на базар, чтоб   кольцо с рук сбыть и беду не накликать.
     А что дальше с тем мужиком было, то мне не ведомо.


Рецензии
Понравились обе сказки.
Компьютерная так вообще, прелесть. Деткам должна понравиться. :)))

Антон Винтер   25.03.2012 15:15     Заявить о нарушении
Хочется на это надеяться...Спасибо:)

Елена Шутилова   25.03.2012 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.