Сладкое

Длинная аллея по весне… Под несмолкающий шум проезжающих мимо машин… Такой шум – что вскоре перестаешь замечать, и он становится одной тишиной… Иду с только что с купленной книгой в руке – сборник стихов Ходасевича… И как это меня так угораздило? Всегда отталкивало звучание фамилии, но в этот весенний день, в те самые мгновения, когда душа так отчаянно, - словно заблудившаяся в плену птица, бьющаяся о стекло - просится за окошко – мне всё-таки суждено было с ним познакомиться.

Открытая книга… Первые страницы, слегка потрёпываемые ветром… Чуток прохладно… Но солнце то и дело выкатывается из-за туч и поливает город своим безусловным теплом.… «Мама… Смотри, солнце выглянуло!» - проходит мимо кровная парочка.. А затем, еще через пол квартала, когда останавливаюсь на светофоре, чтобы подумать: «а не перейти ли мне и эту дорогу?» - еще одна мать с ребёнком… «Ма! А солнышко - … почему спряталось?»…

Так и иду, всё дальше и дальше… Со странной мыслью, что весь город сейчас говорит о солнце… Иду в направлении ветра, к той бежевой туче, за которой укрылся тот самый герой дня… Вовсю чирикают воробьи… Им отвечают синички… А когда ветер снова подует сильней – подтолкнёт меня легонечко в спину – я возьму и попрошу ветер перелистнуть еще страничку:
 
«И я пришел к тебе, любовь,
Вслед за людьми приволочился.
Сегодня старый посох вновь
Пучком весёлых лент покрылся.

И, как юродивый счастлив,
Смотрю на пляски алых змеек,
Тебя целую в чаще слив,
Среди изрезанных скамеек"...

Захлопнувшаяся ветром книга, прячется поглубже в карман… (ни строчки больше! как ножом по сердцу).. Поднимаю голову, и вдруг… - ветер уже прямо в лицо… Приносит запах сладких духов, от которых мне становится горько… Передо мной, метрах в пяти, – спина девушки… Бежевая, как то самое облако, куртка, волосы распущены, а в правой руке – сразу две небольших красных сумочки…  Улыбаюсь такому причудливому раскладу. И будто бы почувствовав мой взгляд (а может, мои мысли?) – девушка победоносно встряхивает головой, отчего распущенные волосы приходят в губительное движение, награждая меня еще одной добавочной порцией сладкого. Ну, и откуда ж ей знать, что от сладкого – мне становится горько?

...

Да, бесспорно, это – были они… Те самые духи, которые были тогда с тобой… В первый и единственный раз нашего свидания… Те самые духи, что так безжалостно провели моё сердце… Я же хотел поскорее уйти, только лишь из-за одних этих духов… И выдумал ту несуществующую любовь к «другой, более взрослой женщине» - только из-за них одних… Этих проклятых духов!.. Из-за одного их дурманящего своей сладостью запаха, от которого начинало неумолимо еще и першить в носу… И ничто не могло меня тогда остановить… Не знаю как, но как-то ты это почувствовала – и попрощалась первой… Но навсегда ли?

Да, видно, такая была судьба – что бы в тот решающий день, ты выбрала именно их… Эти духи, заглушившие во мне буквально всё, и даже – горячность сердца. А без неё - я так и не смог узнать, как по-настоящему пахнешь ты… И даже твоя улыбка… так похожая на улыбку Моны Лизы… Даже она, не смогла заставить меня упасть перед тобой на колени, чтоб удержать… «Прости… мои пирожные подгорят, если сейчас не вернусь…» А затем – я почувствовал «ничего»...

Это пустое «ничего», которое врезалось в меня вновь, когда снова столкнулся с этим до боли знакомым сладким запахом, от которого мне стало горько… Встретился на одной длинной аллее, по которой уже вовсю шла весна… А в сборнике стихов, который почему-то вновь сам оказался открытым в моей руке - мне встретились завершающие строки стихотворения, так бесцеремонно прерванного ветром всего несколько минут назад… Стихотворения, написанного еще за сотню лет до нашей встречи…

«…Тенистый парк, и липы цвет,
И всё – как в старых песнях пелось,
И ты, шепча «люблю» в ответ,
Как дева давних лет, зарделась…

Но миг один – и соловей
Не в силах довершить обмана!
Горька,  крива среди ветвей
Улыбка мраморного Пана!

И снова ровен стук сердец;
Кивнув, исчез недолгий пламень,
И понял я, что я – мертвец,
А ты лишь мой надгробный камень».

Довольно скоро я нагнал девушку со сразу двумя красными сумочками в руке. Одновременно мы повернули друг к другу лица… Но нет, конечно же это была не ты… Ах, если бы это была ты!! Если бы это – была ты!!!!


Рецензии