Когда нечего терять

Мы с другом шли: я к дому, он на работу, это по пути. В одном ( не самом лучшем ) районе города происходила обычная по нынешним временам "семейная" драма (они не были семьёй, просто временное явление).
Ужасно неприятно видеть, но лезть в чужие отношения... У них на лбу написано, что представители группы риска, к тому же - оба пьяны.
Он схватил её за руку, удерживая беглянку, она отмахивалась сумочкой, которая вдруг стала представлять для него ценность. Это ещё один крючок, за который можно её придерживать.
И вдруг её осенило. Она несмело решилась возникнуть. Её зов о помощи напоминал пробу голосовых связок на репетиции : "Помогите! Полиция!..."
Вот тут-то я и почувствовал, что мои руки развязаны... Вся неприязнь к происходящему собралась в единое векторное направление. Я резко развернулся, т.к. мы уже, скрипя сердцем, пропёхали мимо и двинулся к ним.
Был вечер, около девятнадцати. Люди тоже шли, по своим делам.
Подойдя, я потребовал отпустить жертву. Его же несла лихая по инерции. Он как будто бред из своего кошмарного сна пытался отогнать назойливо жалящее слово, при этом конвульсивно подёргивал то руку, то сумку.
Мне пришлось спросить его:"Что это?" - указывая на сжатые в захват пальцы.
А ему так не хотелось отвечать.
Я объяснял ему, что он очень крепко держится за неё и что дальше так дело не пойдёт.
Потом коснулся указательным пальцем его руки и приказал:"Отцепись!" Рука нехотя расслабилась и пташка, радуясь свободе, выпорхнула на волю.
Он кинулся было за нею, но на пути оказался тот кошмар, который спутал все его карты.
Я попытался внушить ему, что все мы пойдём куда шли, а он - в другую сторону. Но у него нашлись более весомые аргументы, мол, вещи, документы... у неё...
Тяжкое осознание обрушилось на мою голову:"Эти попутчики берут в попутчики нас. Что ж придётся заняться разделом имущества, т.к. сами они не справятся".
И мы двинулись в путь.
Прошли немного, т.к. его попранное мужское достоинство дало о себе знать всем красноречием сленга со стопервого километра и пинком под зад "любимой" даме, что та аж подскочила.
Признаться честно, мне хотелось крикнуть куда-нибудь по выше:"Остановите Землю,я сойду"(где-то слышал это изречение - не помню). Душе было ужасно тесно и душно.
"Он напрашивается на радикальные меры..." - звенели мысли в голове. Я обернулся и двинулся на него. В воздухе запахло жареным. "Ну что, один на один?!" - делая вид, что скидывает куртку, стал он подымать голос. При этом одна рука оставалась в кармане.
Что-то подсказывало, что в этом кармане может быть что угодно... твой выбор? Никто не знает чем закончится следующий мой шаг. Так делать мне его или нет и какой, если делать? Можно его шнобель превратить в пятак - давно не марался... Но этот шнобель мало чем отличается от моего... Не по мне короткие пути.
Друг в это время пытался успокоить скачущую птаху и одновременно следить за событиями в нашем балагане. Я, сделав последний шаг, представ вплотную перед ним и глядя в искромётные зрачки,принял решение:"Буду только защищаться, если успею, - мне нечего терять"...


Рецензии