В ловушке бессмертия

Темнота. Так приятно лежать в кровати, закрыв глаза и мечтать. Да, я помню прошлое. Помню,как в юности мы собирались перед экраном монитора,чтобы сыграть с друзьями со всего земного шара по интернету. Помню разнообразие игр, которые нам предлагали. Помню возможности, которые нам предоставляли. Ты мог быть гордым орком, борющимся за права своего народа, космическим десантником, воюющим за свою планету… Да кем угодно. Главное, чтобы ты находился в сети. Чтобы скачивал миллионы мегабайт, обмениваясь информацией. Это было очень давно.
Я помню и более раннее прошлое. Тогда в первый раз заговорили об искусственном интеллекте, о программе, которая смогла бы думать, делать свои выводы, совершенствоваться, обучаться. Которая была похожа на человека. Первые попытки были неудачны. Мы создавали программы, которые могли делать все, но в рамках дозволенного ей человеком, создателем.  Затем случился прорыв.
Как это не странно, но искусственный интеллект породила индустрия онлайн игр. Игроки постоянно жаловались, что играть становится скучно, даже против других игроков. Ведь не каждый из нас профессиональный военный или стратег, и мы не можем учесть все варианты развития событий. Мы люди и нам свойственно ошибаться. Но однажды, в одной из популярных стратегий появился игрок, который мог просчитать все, до последней мелочи. Он предугадывал действия противников, использовал новые методы ведения боевых действий настолько эффективно, что никто не мог одержать над ним верх. Вскоре, под давлением прессы и комитета по честности в онлайн играх, компания призналась, что смогла воплотить интеллект великого стратега, Александра Македонского, в своей игре. Эта новость имела эффект взорвавшейся бомбы. Подтверждение пришло от самого неизвестного. Ведь до этого никто не пытался с ним поговорить, всех охватывал азарт уничтожить его. Но однажды он заявил, что не желает больше воевать и хочет сотрудничать. Это был первый, настоящий искусственный интеллект. Люди поверили в это, а создатель Александра начал зарабатывать тем, что создавал все новых и новых клонов в виртуальности. Так появились виртуальные Гитлер, Сталин, Наполеон, Кутузов и многие, многие другие известные личности. Их стали использовать для тренировки военных, в полиции и специальных отрядах. А дальше человечество смогло осуществить свою давнюю мечту – получило бессмертие.
Сначала, создание своего виртуального двойника было развлечением для богатых. «У вас умирает ваша любимая кошка (собака/аллигатор/рыбка)? – Мы сделаем так,что вы будите вместе навсегда!». Любые эксперименты начинаются сначала с мертвых, потом с животных. Наконец, в виртуальности появился первый живой человек. Никто уже не помнит его имени, да и оно никого не интересовало. Его называли новым Колумбом, а после это прозвище стало его именем. Когда реальное тело этого человека засыпали землей, его виртуальная копия наблюдала за этим через камеру на ноутбуке и улыбалась. Нам казалось, что мы победили смерть. Дальше стало хуже. Так как настоящее клонирование было очень дорогим удовольствием, стали появляться подпольные компании, обещавшие сделать это дешево. Многие хватались за эту надежду сохранить себя в каком-то смысле «живым». Но если официальные компании предоставляли виртуальное жилье, развлечения, работу – то есть, создавали мир для клона, то преступники просто выбрасывали своих клиентов на просторы сети. Появились первые сетевые банды, нападавшие на богатых клиентов и отбиравшие у них средства к существованию. Так продолжалось довольно долго.
Моя семья клонировала меня практически присмерти. Это было странное ощущение. Только что я был 70-летним стариком, умирающим от рака и вдруг я полон сил, как будто мне снова 20. Мне повезло, что мой сын был преуспевающим программистом ( а в то время других преуспевающих профессий не было) и меня поселили официально. Я стал работать в сети, строить новые дома для жильцов, общался с внуками через камеру и наблюдал за тем, как они вырастают. Я играл с ними в игры, мог показывать свои воспоминания в виде фильмов, в которых они сами могли принимать участие. Я был счастлив там. Это было абсолютное счастье.
Шли годы. За это время, мы, первопоселенцы новых виртуальных городов, смогли наладить охранную систему, защищавшую нас от нелегалов, создали законодательную систему и были готовы принимать следующие волны. Я видел, как мой сын со своей женой готовятся к переходу ко мне и даже построил для них отдельный дом, точную копию их дома в реальности. Мы все радовались тому, что обманули смерть. Что это не повлекло к перенаселению на планете, к голоду, безработице и нищете. Мы все были равны в нашем городке. Так мы думали.
Этот день я запомню надолго. День, который должен был настать рано или поздно. День, когда началась война.
3 ноября 2141 года преступное сообщество объявило о захвате всех ядерных систем.  Никто не ожидал этого. Точнее, никто не верил в то, что это возможно. Мы не хотели замечать их мелких проделок, таких как смена адресов в электронных заказах, маленькие расхождения в бухгалтерских отчетах. Но затем, они подтвердили свои намерения, сбросив одну из боеголовок на Австралию. Рациональный выбор цели, она была уже почти необитаема, а радиация от взрыва не дошла до основного континента. Их главной целью был захват всей сети, всех ее обитателей. Правительство пыталось бороться с ними. В реальности отключали важнейшие компьютеры от Интернета, а в виртуальности мы организовали сопротивление и пытались истребить захватчиков. Однако, в системах уже сидели преступники, а мы были слишком разнежены безоблачной жизнью, чтобы воевать. Война была проиграна уже в самом ее начале. Мы сдались. Созвали глав всех стран и сдались. Мы были изолированы от мира, людям было запрещено выходить в сеть под страхом пожизненного заключения или смертной казни за пособничество виртуальным террористам. Мы стали заложниками своего собственного бессмертия.
Я помню прошлое. Это было одним из даров меня-программы. Я помню каждую мелочь, каждую незначительную деталь. Мой сын, так и не успел поселиться в доме, который я возвел. Он умер в один день со своей женой, когда террористы, желая показать свою власть, одновременно переключили все светофоры на зеленый. Я видел это через камеры дорожного наблюдения, к которым у меня был доступ. Я пытался плакать, но нарисованные слезы не смогли передать моей грусти. Так я стал  депрессивной программой.
Однако, реальным людям это пошло только на пользу. Теперь все больше времени они проводили на улицах. Дети играли в песочницах, а не сидели перед монитором, смотря истории, созданные чужим воображением. Они снова начали фантазировать. Серьезно, я сам слышал через камеру в городском парке, как один карапуз рассказывал другому страшилку про черную руку и девочку. Честное слово, я не слышал этой истории со времен своего детства. Я радовался этому и одновременно грустил. Мы были взаперти здесь, а там шла настоящая жизнь.
  Темнота. Да, я превратился из человека в бессмертную программу и хочу теперь вернуть все на свои места. Я закрываю глаза. Вот он, выход, дверь которого все боятся открыть. А он такой простой. Я сам нашел его и рад тому, что могу все исправить. Спасибо за эту длинную жизнь.
delete.


Рецензии