Остров

        Океан-океан… Суровый северный океан. Всюду лишь он, и ничего-ничего,  кроме  его сизых синеющих горизонтов.
        Светает… Спадает таинственная завеса. Морские дали становятся светло-стальными. Над ними нависли сонные серые облака. В воздухе свищет солёная свежесть.
        И чернеющим шрамом величественно вздымается среди бескрайних стелящихся водных просторов одна-единственная скала.
        На ней я сижу.

        Спуск к воде довольно длинный и пологий. Зачастую такие места бывают любимы жителями стихий – тюленями,  моржами, разными птицами… Только не бывает здесь ни  тюленей, ни  моржей, ни птиц. Я – морж. Я – птица. И вместе с тем я – человек. Как одиноко быть человеком!
         Но не здесь.

        На вершине моего скалистого островка стоит неизвестно откуда взявшаяся старая деревянная беседка, которая меня обычно спасает от ненастья. Я никогда-никогда не узнаю, каким образом она здесь оказалась. Быть может, существовала всегда…
        За беседкой сразу начинается второй спуск. Он – прямая противо-положность первому. Собственно говоря, это не спуск, а обрыв, ибо спуститься по нему невозможно, а вот сорваться – запросто.
        Мне очень нравится, свесив голову за поручень, наблюдать, как далеко внизу, ударяясь о камни, пенятся волны.

        Снятся ли мне сны? Ещё какие! Не поверите, каждый сон начинается именно с того места, где обрывается предыдущий. Настоящий сериал со мной в главной роли! Так каждую ночь я смотрю его, и мне совсем не скучно!

        Я ложусь спать лицом на восток, и обычно по утрам меня будят ослепительные лучи восходящего солнца, прорезающие деревянную решётку. Я встаю во весь рост, выхожу из беседки, поднимаю руки кверху, осматриваю небо, скалы и все стороны горизонта – приветствую стихию. В такую погоду бирюзовые волны и белые облака окрашены в нежно-розовый оттенок. Ветер – еле заметный, волны лениво плещутся, точно не могут отойти ото сна.
        Впрочем, бывает и по-другому – тревожный шум волн, и порывистый ветер заставляют меня проснуться. Я осматриваюсь, пытаюсь разглядеть, где заканчивается океан и начинается небо, но вижу лишь чёрные скалы и ближайшие волны.
        Горизонт исчез. Островок потонул, затерялся в белесой вечности.

        В любом случае – спешить некуда. Я медленно спускаюсь к воде и смотрю вдаль, вникуда. В такт волнам набегают вопросы: «Интересно, какая погода будет сегодня вечером? Можно ли будет наблюдать за звёздами? Скоро ли начнётся время белых ночей?» Или: «Что бы мог означать последний сон? Что произойдёт в следующем?» А потом: «Есть ли ещё кроме моей скалы суша на Земном шаре? Кто построил беседку? Откуда взялся я сам?» И наконец: «Умру ли я когда-нибудь?»

        Я ничего не ем и не пью. Зачем мне пить или есть? Вода – солёная и невкусная,  камни тверды… Их можно разве что бросать в море, а потом мучить себя очередным вопросом: «Возвратятся ли назад?» Что я и делаю. И они возвращаются. Хотя, может быть, это другие камни наносятся прибоем на их место? Или – и то, и другое?
        После этого я поднимаю голову и слежу за изменчивыми очертаниями облаков. Они так похожи на мои сны!.. Такие же призрачные, неуловимые. И так же уплывают.
        Когда глазам становится больно смотреть на небо, перевожу взгляд на океан. Он, словно главный герой фильма, отражает эти сны и больно ударяется о берег неутомимыми волнами.
        И мне становится жалко и себя, и океан, и облака, и камни, и солнце, и беседку.
        И я чувствую комок в горле.

        А тем временем солнце уже высоко, насколько это возможно в моих широтах. Воздух  совсем не холодный. Скалы сухие. Ещё чуть-чуть, и начнёт вечереть.

        Вечера, как и остальные времена суток, бывают разными.
        Иногда поднимается озлоблённый оглушительный шторм. Лунный свет время от времени вспыхивает и озаряет Вселенную. В такие секунды возникает самая фантасмагорическая картина, которую когда-либо можно наблюдать. Искрящийся рокочущий хаос лунноцветных громад представляет собой  бесконечно красивое и бесконечно жуткое зрелище. Но секунды со свистом проносятся мимо – и вот  уже остаётся лишь шум во мгле, шквал, и солёные брызги.      
         
        Единственное место,  до которого не может достать ни одна волна – это беседка. Беседка, зависшая среди океана и туч. В ней не страшен ни шторм, ни дождь. Можно было бы опасаться только грозы, но для гроз здесь слишком северно...
        А бывают совсем иные вечера. Закат чарует неземной зеленью. Отражается в зелёном море. Море спокойно. На небе ни облачка.
        Заря отступает. Вот уже на противоположной стороне небосвода прояснилось несколько звёзд.
        Они – именно то, чего я жду.

        На первый взгляд все звёзды белые. Но стоит присмотреться – и видно, что это совсем не так.
        Летние звёзды – более холодные. Аквамариновая Вега, молочно-белый Денеб, алмазный Альтаир...  Они спасают от летней жары, о существовании которой я знаю из сериала, дарят прохладу.
        А когда наступают холода, мир блекнет, становится неуютно – на смену им приходят красочные зимние звёзды: рубиновая Бетельгейзе,  янтарный Беллатрикс,  изумрудно-бирюзовый Ригель…
        И они согревают.
        Сейчас я лежу на крыше беседки и смотрю на хоровод звёздного неба. Прожит ещё один день.
        Часик-другой я полежу неподвижно, потом спущусь в беседку и устроюсь на ночлег.

        Я никогда не умру. Я просто перестану видеть сны.


                ___________________________________   Львов, 24-26.01.2002г.


Рецензии