Суперсимметрия истины

          “Таблица Менделеева” кыргызского языка
Исконно кыргызские слова  можно использовать в качестве своеобразной таблицы Менделеева, которая позволит  выявить  более точное значение и смысл многих слов  в древних языках,  а также проследить их отражения в современных языках. Мы здесь приводим список кыргызских  слов, которые в той или  иной форме  встречаются во всех древних языках. Естественно, что  именно от этих слов  происходит  великое множество других слов, которые встречаются в современных языках.
  Лингвисты  и знатоки языков могут сами убедиться в этом,  для этого им достаточно  изучить  кыргызский язык и сравнить его  исконные слова со словами самых древних языков  на планете, а потом  в свете этих данных заново  посмотреть на эволюцию современных языков.   

1 Аалам Мир. Вселенная
2 Ай Луна
3 Ак,  Ата Белый
4 Акыл Ум
5 Ак, агым Течь, течение
6 Адам Адам, человек
7 Ан, Жертва
8 Анчы Охотник
9 Андоо Выслеживать, выяснять.
10 Тан Заря
11 Киши Человек
12 Коч Переезжать, повозка
13 Ыйык Святой, чистый
14 Куш Птица
15 Билим Знание
16 Булут Облако
17 Ага Старший
18 Уул Сын
19 Аба предок
20 Ата отец
21 Кол Рука
22 Кул Раб
23 Суу Вода
24 Тур Вставать
25 Тоо Горы
26 Кyн Солнце
27 Куч Сила
28 Жак Сжигать
29 Кан Кровь
30 Жылдыз Звезда
31 Жыгач Дерево
32 Жылан Змея
33 Тор Лучшая часть земли, дома
34 Кул Раб
35 Карын Желудок
37 Балдыз Сестра жены
38 Катын Женщина
39 Ар Гордость, сила
40 Аруу Чистый
41 Эр Герой
42 Сут Молоко
43 Нан Хлеб
44 Аз Мало
45 Эн Самый
46 Кыз Девушка
47 Кут Счастье
48 Кыш Кирпич, зима
49 Бир Один
50 Бут Закончи
51 Уч Три
52 Мээ Ум, мозги
53 Мазар Мазар
54 Мин Подниматься
55 Тун Первый
56 Тен Равный
57 Ири Большой, великий
58 Сонку Последний, десятый
59 Жигит Юноша
60 Кел прийди
61 Кет уйди
62 Келин Невеста
63 Куда Деверь
64 Ашина (!) Родственник, название древнейшего рода
65 Кул Раб
66 Балык Рыба
67 Буркут (!) Орел
68 Бур Поворачивать
69 Тик Сажать, прямо
70 Жер Земля
71 Жыл Год
72 Жел Ветер, дуновение
73 Бака Лягушка
74 Кур, кургак Суша
76 Той Праздник
77 Кап, капа Крыша, покрытие
78 Танг Заря, утро
79 Жашыл Зеленый
80 Куту Ящик
81 Тиш Зубы
82 Бак Внимать
83 Yй Дом
84 От Огонь
84 Журт Народ
85 Сyйyy Любовь
86 Суйун Радуйся
87 Журок Сердце
88 Мол изобильный
89 Кичик Маленький
90 Кир Грязный
91 Турук Основа
92 Тенгир Имя бога
93 Кок Голубой
94 Буурул Седой, пена
95 Чык Выходи
96 Чуку Копать
97 Чукул Берлога, яма
98 Мин Садись
99 Куу Догоняй
100 Бас Подавляй, дави
101 Тааным Познание
102 Эки Два
103 Аксакал Уважаемый старик
104 Арык Худой
105 Кан-Тенгир, Кон-Тики Владыка Бог
106 Тукур Плевать
107 Кеме Корабль
108 Токмок, токмокто Колотушка, колотить
109 Куч Сила
110 Мулк Богатство
111 Бойок, бойо Краска, красить
112 Бакыт Счастье
113 Мышык Кошка
114 Копол Грубый
115 Бору волк
116 Ит     Кит, Жыт, Жат, Кет Собака
117 Ат,  жылкы  стрелять, двигаться “жыл-кы” Лошадь
118 Кой Овца
119 Ууру Вор
120 Ункур Пешера
121 Арал Остров
122 Бош Пустой
123 Чабан Пастух
124 Бурана Небоскреб
125 Мамак Грудь
126 Жемиш Еда, фрукты
127 Сик Секс
128 Темир Железо
129 Огуз Вол
130 Сан Число
131 Сат Расходовать, продавать
132 Не Вещь, что-то
133 Ачык Открытый
134 Жалын Огонь
135 Жаз Весна
136 Аттан Подниматься, начинать поход, дело
137 Кач Убегать
138 Кел, Кет Приходи, Уходи
139 Ак, агым Течь
140 Чык Выходи
141 Тур Вставай
144 Бас Дави
145 Чуку Ковыряя
146 Жырт Рви
147 Ур Бей
149 Чап Хлестать
150 Уй Собирать
151 Коч Перевести
152 Эм Сосать
153 Ич Пить
154 Эп Сила, опыт
155 Эпте приготовить, сделать
156 Эс, эси Ум, память, здравомыслие
157 Турмуш Жизнь, заставляющий вставать
158 Эгиз Двойня
169 Эле, элек Выбирать, просеивать
170 Чайна Жевать


 
Образцы  языковые трансформаций

Кут  -  Good - Food - Кудай
Бут - Foot - Football
Кел - Келин - Girl
Коч - Кочмон - Кочевник - Coucher
Бил - Билим - Билгемиш
Тур - Туран -  Тиррен - Турси -Тарквин
Кет - Gеt - Геть
Ташы - тоска  -таскать -тащить
Ку -   Гнать  - Go

От - Уту - Один - Утюг
Тен - Тендешуу - Тенденция - Тренд
Эр, -  Герр -  Сэр
Кол -  Колдоо   - Hold
Эле - Элир (латин.) - Элита
Сат  -  Цайт (время, разделять, продавать)  - Time   
Ойнош  - Ойнозис - Dionisus-  Wine -   Вино
Qween -   Qwene(old Engl)   - Жене
Home   -   Hum (old Engl)      - Уйум
Cенатор  -   Senex (Lat. “карыя”)      - Сенек

Некоторые древнейшие имена

 Совершенно очевидно, что древнейшими именами, зафиксированными в разных источниках являются такие исконно кыргызские слова, как 
 Атал, Аталлос, Атилла, Отелло, Аделина, Акыл-ес, Эракыл, Бектур, Гектур, Атысуу, Энесай, Елена, Билгемиш, Адам, Обо, Омур, Ага, Манас, Тенгир, Атабыз (Atheus, Зевс), Ийе ава (Иегова - Юпитер), Асан, Аты суу (Одисей),
Любопытно, что имя величайшего героя  в истории человечества Ахиллеса с точки зрения кыргызского языка носит яркий и  многогранный смысл. Известно, что в переводе с древнегреческого  это имя истолковывается, как “хозяин моря”: Ахил значит море, эс - хозяин. На кыргызского языке Акыл эси означает хозяин ума и в то же самое время Акыл-эс это значит разум. Но мы знаем, что слово  акыл  встречается в самых древних языках мира, и очевидно, что оно является первичным по отношению к морю. Таким образом, специалисты, мы в этом уверены, без труда докажут,  что древнегреческое слово  ахил по отношению к морю, равно как и термин океан, происходят от кыргызского  акыл. Попутно заметим, что  уподобление ума морю и океану является исключительно точным и удачным, можно сказать, божественным в своей основе и красоте  сравнением.  В то же самое время не лишним будет  напомнить общеизвестные  факты, что  предки  Ахиллеса были скифами, родился он на берегу Черного моря.
Точно также   имя другого античного героя Геракл, которое в переводе с древнегреческого переводится, как муж или герой моря, на кыргызском языке звучит  даже более убедительно Эр-акыл, как муж, герой разума.
Верховный древнегреческий бог, который по-русски называется  Зевс почти ничего не говорит нам о своем происхождение.  Однако по-гречески и на латинском  оно пишется  как Atheus  “атеус” и означает отец, совпадая с кыргызским “атабыз”, что значит “наш отец”. 
Еще более поразительным примером того, что без знания кыргызского языка  весьма трудно  найти точный смысл некоторых древних слов и понятий, служит имя единого Бога, которое было открыто древним евреям  примерно четыре тысячи лет тому назад и которое по=русски звучит  и пишется как Иегова, по-еврейски  - Ийгеве, по-английски  -  Жехова, по-кыргызски  - в новом переводе кыргызских христиан-протестантов - Жахаба, в эпосе  Манас это имя дается как  Эге, Эгем.   
В научных и религиозных кругах пока не существует единого мнения по поводу точного перевода и  смысла  этого  слова.  Свидетели Иеговы убеждены, что  оно переводится и  истолковывается как  “Помогающий становиться”. В этом смысле это имя является почти тождественным  другому -  еще более древнему имени  единого Бога, которое было открыто   предкам кыргызов - Тенгир, Тенири, что в переводе означает “Выравнивающий” или “Равный и великий”.
Однако традиционные христиане и  евреи-иудаисты истолковывают слово Иегова несколько по-другому, приводя  свои аргументы. По их мнению,  Иегова  переводится, как “святой отец” или “да, отец” - Ийе-ава, Ыйык-ава.
Излишне говорить о том, что и слово Ыйык (святой) и слово Ийе (да) входят не только в список древнейших слов и терминов, но и продолжают активно использоваться в современном кыргызском языке.   В пользу такого истолкования  древнего имени бога служит то, какой смысл вкладывали в него древние римляне. Их верховный бог Юпитер является попыткой перевода на латинский того же самого  значения, так как  ye piter  значит  “святой отец” или “да, отец”.

        Имена Бога и богов

Название бога Происхождение перевод, значение, смысл
Аллах Алым, илим
Ал знание
бери
Худо Кут Счастье, благо
Зевс, (Atheus) Ата, Атабыз Наш отец
Юпитер ye, piter Святой отец
Иегова Йе ава, Йык ава Да, отец,
Святой отец
Гермес, Турмуш (бог суеты у этрусков) Бог огня,
Бог жизни, суеты
Уту От Солнце, огонь
Атон От Солнце, огонь
Один От, Оту, Отун Бог войны, огонь, горючее
Тенири, Тенгир Равный, великий Бог кыргызов
Манас Ман-ас Человек с неба (шумерск. язык)



Тайна некоторых великих открытий

В свете вышесказанного можно теперь считать доказанным, что именно в Центральной Азии впервые было открыто имя единого бога -Тенгира. Также, как и то, что именно здесь был сооружен первый дом, изобретены колесо, ткацкий санок, приручены и одомашненны впервые дикая лошадь, корова, овцы, сшиты самые древние кожаные брюки, изготовлены седла сбруя, узда и множество других великих изобретений и нововведений, которые заложили фундамент современной цивилизации.
Почему мы в этом уверены? Возьмем ткацкий станок, который выглядит одинаковым, как у древних шумеров, так у американских индейцев, так и у кыргызов и сопоставим некоторые ключевые даты.
 Шумерская цивилизация появилась в Месопотамии 5 тысяч лет тому назад. Основали его народы, прибывшие с Востока. Последняя массовая волна переселенцев из Азии в Америку через Берингов пролив имело место 8 тысяч лет тому назад.
 Следовательно, уже тогда был изобретен ткацкий станок, и шумеры переняли это изобретение от центральноазиатов, также, как и американские индейцы. Однако имя Тенгира в это время еще не было открыто, хотя образ жизни американских индейцев уже тогда был предтенгрианским, они поклонялись природе и жили в гармонии с природой.  В то же самое время появившиеся 5 тысяч лет тому назад шумеры уже знали Тенгира. Причем вначале он был единым богом, как это было всегда  у народов  Центральной Азии, лишь со временем превратившись в верховного бога  среди многих богов Шумера.
Имея такие данные можно с высокой степенью точностью датировать, что  имя Тенгира, единого бога человечества, было открыто в Центральной Азии где-то между 4 -5 тысячелетием до нашей эры.
Точно также можно датировать время и место изобретения колеса.
Ранние египтяне, появившиеся на севере Африки  5 тысяч лет тому назад, не знали колеса, в отличие от проживающих от них к востоку шумерийцев, которые переселились в Месопотамию в уже изобретенных  повозках, запряженных лошадьми.  И тот факт, что  американские индейцы  ездили на лошадях, но не знали  колеса,  говорит точно о дате приручении лошади и изобретении колеса и повозки. 
Первое имело место не позже  8 тысяч лет тому назад, а второе - не ранее 6 тысяч лет тому назад.




         

  Великий воин неба

Кыргызы в настоящее время терпят поражение и продолжают оставаться среди этносов и государств-неудачников. Однако их история, язык, менталитет, прекрасная родина, великий эпос “Манас” говорят о том, что все только начинается и может измениться.  И точно также, как после прочтения этой книги внимательный читатель убедиться в том, что кыргызский язык является одним из самых древних языков на планете, живых до сих пор, также и тот, кто будет изучать деяния Манаса и великий эпос, посвященный его подвигам, скоро поймет, что среди великих героев на земле не было героя равному Манасу - как сказал о нем наш великий поэт Женижок. 
Имена Ахиллеса и Гектора нам стали известными по эпосу Гомера. Древнееврейский герой Самсон стал известным благодаря еврейским писаниям. Манаса же мир узнал по океаноподобному эпосу “Манас”, самому великому творению национального коллективного гения кыргызов. Однако в отличие от большинства других величайших героев древности Манас занимает совершенно уникальное место в памяти человечества.
Дело в том, что о подлинном космическом величии Манаса - в отличие от тех же самых   Ахиллеса и Самсона, - свидетельствуют различного рода  истоки  - археологические, лингвистические, религиозные, географические. Во всех концах и уголках Азии мы можем встретить что-либо древнее и изначальное, связанное с этим великим именем.
На Алтае это гора Манаса, в Индии  - озеро с таким же наименованием, на побережье Черного моря - это древний  греческий город, родина знаменитого скифа Ахиллеса, также как и в Северной Америке есть город Манасас,  название которого американцы до сих пор не расшифровали, но по словам Мурата Аманбекова, нашего гражданина, живущего в США,  название города происходит от легендарного героя индейского племени.  Особенно много таких свидетельств, что вполне естественно, в Центральной Азии -  в Кыргызстане, Тибете, Китае, Афганистане.
 Но отвлечемся от географических названий и обратим взор в историю, идеологию и мировоззрения.  Здесь также сразу же бросается в глаза, что о Манасе есть упоминания почти во всех самых важных древних источниках. Начнем с того, что Манас был  героем Тенгира и  кыргызский эпос  отражает основные установки и постулаты тенгрианства  как мировоззрения великодушия и героизма, в корне отличающегося  от всех последующих  предельно прагматичных и разрушительных по своей сути идеологий.
Древнеримский историк Тацит в своем труде “Происхождение германцев” весьма прозрачно намекает на то, что германские племена  ведут свое происхождение от  некого героя Маннуса, который был главой рода Тэнгров, прямо говоря о том, что  после утверждения этого воинственного  рода, остальные германские рода также  стали называть себя  этим именем, чтобы  отпугнуть своих врагов. Так появился термин геррМанас, который звучит по-немецки и по-кыргызски, как “герой Манас”, “Эр-Манас”. Таким образом, слово  Германия имеет  кыргызское и  тенгрианское происхождение.
В этом же труде Тацит  приводит много других удивительных наблюдений из жизни древних германцев, эрманасцев - их вспыльчивый характер, любовь к праздности,  верховой езде, воинственность  их духа, употребление  хмельного напитка из ячменя и многое другое, что  также  дополняют общую картину родства кыргызов и немцев.
В Библии также упоминается имя Манассии, в представлении древних евреев  Манассия был  предводителем одного из еврейских племен.
Но наиболее точное определение  Манасу дают древнеиндийские  религиозные источники и трактаты.  В соответствии с учениями индуизма Манас это некая высшая сила, посредством которого небо оказывает свое влияние на человечество. Это не бог, но инструмент бога, с помощью которого небеса воздействуют на землю.
Интересно, что такому же выводу, независимо от древних источников, опираясь лишь на свою интуицию и данные, полученные в состоянии транса, во время общения с космическими силами, пришла и поэт и ясновидец Омурбубу Бегалиева, которая в своих книгах откровений утверждает, что  мир Манаса есть  самостоятельная  вселенная, возвышающаяся  над религиями и другими мировоззрениями  и сам он  является исполнителем воли Бога.
 И что большинство проблем нынешнего Кыргызстана так или иначе обусловлены изначальной борьбой, которую вел наш герой с главными врагами и отрицателями кыргызов - калмаками. 
Манас, как известно из эпоса, был победителем калмаков, освободителем кыргызского народа и  кыргызской земли  от их главного исторического врага, отрицателя и  разрушителя.
 И в конце концов, Манас был погублен калмаками, несмотря на свое поражение, жаждущими мести.
Начиная с XYIII века череда бесконечных войн между кыргызами и калмаками, которые происходили много столетий, вроде бы завершилась полным поражением последних. Однако тысячалетний груз былых распрей и войн все еще продолжает довлеть над победившим народом.
Проигравшие когда-то  кыргызам и ассимилированные калмаки теперь ведут  уже в лоне  кыргызского  народа упорную  войну против кыргызского менталитета, стремясь уничтожить или извратить национальную идеологию, язык и  мировоззрение.
Говоря образно, калмаки  внутри нас  это  те  же кыргызы, которые отравлены  нигилизмом и неверием в свой народ. И именно поэтому этому народу и племени  не будет прощения  от Манаса до тех пор, пока они  не перестанут тайно губить душу, веру и  язык  кыргызов.
Всякий, кто отрицает  наш язык, историю, кто не верит в такие очевидные вещи, что казахи произошли от кыргызов, не без раскольнических планов калмаков, составляющих одно из племен в составе этого народа, кто отрицает кыргызское великодержавие, правившее миром  тысячу лет тому назад,  кто не верит в то, что енисейские кыргызы и тянь-шаньские кыргызы  это один и тот же народ, кто  отделил  кипчаков от кыргызов, затем и остальных тюрков от кыргызов,  кто ставит интересы ислама или любой другой религии или идеологии  выше идеологии  Манаса, все те, кто  верил или верит больше в СССР, КПСС, СНГ, Великий Китай, Узбекистан, или Россию, Америку больше, чем  в  наш язык и  нашего  героя Манаса, того следует  считать врагом нации, кыргызом калмацкого происхождения и не допускать таких наших граждан ни в коем случае ни к воспитанию наших детей, ни к госуправлению.
Другие народы и нации - те же самые калмаки, русские, узбеки , казахи и уйгуры - могут мирно жить с  кыргызами только при условии  подчинения заветам Манаса и мировозррению Тенгрианства, в основе которого  прежде всего лежит уважение к  языку культуре и истории кыргызов. Все, кто отрицают эти ценности, не могут смириться с тем, что следует изучать и любить  наш язык и обычаи, должны покинуть Кыргызстан, как люди, отрицающие бога, его язык и его волю.  Так будет лучше для всех.       


             Меч Манаса,
         (отрывок из эпоса)
Ты спрашиваешь, кто будет возглавлять Туран?-
Скажу я тебе  -  тот, кто сможет поднять меч Манаса.
Загоралась степь, грозя обернуться пожаром
если лезвие его ненароком травы касалось,
А стрела пушенная порождала ураган.
И поражаемы были не только враги на поле боя,
но и дальние недруги - в замках и дворцах,
прямо за обедом, за делами или на тое -
валились в обморок, разбивал их паралич,
а наиболее сильных и несгибаемых,
самых злобных и насилием  обуреваемых
охватывал  смертный ужас и беспричинный  страх,
до конца дней  не отпуская их…
Как только появился в мире Манас,
 стал возможным мир для всех нас
А вековое насилие, получив по заслугам,
 утихомирилось и волк стал овечке другом.
Мир воцарился среди кыргызов и во всей Азии
И даже за ее пределами  угасли  войны и распри.
Потому что был он божественной силой,
 посланным в лоно народа самого слабого
для утверждения на Земле небесной власти.


Рецензии