Глава 2. Планета Хиур. Эклиана

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/03/14/84

Глава 2

Планета Хиур.
Встреча Драга Хорга с Эклианой.
 Беседа с директором спецзаведения.

Задолго до вечера, предварительно уточнив мои планы, ко мне лично наведался директор центра Арк Тро, с которым еще утром мы общались в моей палате. Он был предельно внимателен и вежлив.
– Приношу свои извинения за позднее беспокойство, господин Драг Хорг. Я по поводу нашего утреннего разговора.
– Я слушаю вас.
Арк Тро внимательным, профессиональным взглядом окинул меня с ног до головы, и только потом, в чем-то удостоверившись, продолжил разговор.
– Вы, надеюсь, понимаете, – продолжил он, – прежде чем разрешить вам свободно передвигаться по коридорам и, в перспективе, покинуть наше заведение, мы обязаны тщательно исследовать состояние вашего здоровья, в том числе и психического. Мы, согласно условиям вашей страховки, несем за вас полную ответственность. Вы были на том свете… Ваш мозг настолько пострадал, что несколько недель назад и речи не могло быть о подобном разговоре…
– Что вы хотите предложить на этот раз?
– Я предлагаю вам побеспокоиться о своем здоровье и пройти полное сканирование мозга. Это займет больше времени, чем обычное обследование, но зато вы и мы будем спокойны. Если показатели будут приемлемыми, то ваш режим уже сегодня вечером будет кардинально изменен. У нас есть другие блоки и палаты, где, поверьте мне, вам до полной выписки не будет скучно… Вы согласны пройти такое обследование?
– Я не возражаю, господин Арк Тро. Наоборот, более всех заинтересован в тщательной проверке. Мое состояние после аварии действительно вызывало серьезнейшие опасения…
– Вот и отлично. Вы пройдете сами или дежурный андроид доставит вас?
– Я сам.
– Следуйте за мной.
Мы поспешили к портационному порталу. На выходе из него мы лицом к лицу столкнулись с высокой худенькой девушкой в длинном больничном халате. Ее гордо посаженную головку украшала короткая стильная стрижка. В уголках свежих губ, как мне показалось, притаилась обида. Такое же чувство поселилось и в лучистых янтарных глазах.
Незнакомка была явно чем-то не только озабочена, но и взволнована. В какой-то миг наши глаза встретились. Этого было достаточно, чтобы прочитать в глубинах ее сознания боль и отчаяние. Оно было настолько сильным, что я непроизвольно вздрогнул. Мне показалось, что все в ней рыдало.
Мы, одновременно замедлив движение и глядя друг другу в глаза, разминулись на пятачке портационного портала. В груди что-то тепло шевельнулось. Я оглянулся.
Словно почувствовав мой взгляд, сопровождаемая санитаром-андроидом, оглянулась и девушка. Посмотрев на меня, она тут же отвела в сторону свои маленькие солнышки.
За мной уже закрылись магнитные створки медицинского блока, а в груди по-прежнему приятно ныло и согревало. Перед глазами был ее стройный силуэт, завитки прически, яркие глаза, в которых поселилась нечеловеческая боль.
– Ну, что, Драг Хорг, вы готовы? – вернул меня к реалиям жизни голос невысокого плотного мужчины, с кодом на груди, свидетельствующим о его ранге.
Передо мной был заведующий сектора научных исследований мозга Ти Бар.
– Да, готов.
– Тогда ложитесь. Вот сюда, чуть подвиньтесь.
Я прилег на мягкую магнитно-полевую кушетку. Силовые поля плотно охватили мои ноги, руки, стальными обручами сковали торс.
Сигнализируя о готовности, пискнули датчики. Чрево гигантского технического прибора открылось, и сооружение с моим телом мягко вплыло внутрь сканера. Я погрузился в легкую дремоту.
– … Все-таки это уникальный случай, – через некоторое время, словно издалека, послышался надо мной голос заведующего сектора. – Мозг полностью восстановился. Вот файлы в день аварии. Вот – после выхода из состояния клинической смерти. А этот, сегодняшний, вообще показывает норму. Но я, господин директор, считаю, что ему все еще необходим отдых и покой. К тому же мы сможем и поработать с ним. Не каждый же день в нашем центре происходят такие чудеса.
– Я с вами согласен. Готовьте заключение.
– Господин Драг Хорг, – уже надо мной послышался голос директора центра реабилитации.
Я открыл глаза и внимательно посмотрел на него.
– В принципе, мы не видим каких-либо причин для препятствий и ограничений вас в передвижении по территории центра реабилитации, – продолжил он. – Встреч с друзьями, коллегами по службе. И даже вашей скорой выписки. Но, считаем необходимым завершить реабилитацию. Вы будете переведены в другое отделение, где в полной мере сможете реализовать все свои права. С вашим руководством все согласовано. Они рады вашему выздоровлению, но, как и мы, считают, что вам необходимо полностью восстановить силы.
– Существуют какие-то угрозы?
– Нет! Поймите нас правильно. То, что с вами произошло, – имею в виду ваше выздоровление, скорее, второе рождение, мы наблюдаем впервые. Но мозг – сложная система. И изменения в течение ближайшего времени могут быть как в одну, так и в другую сторону. Вы человек военный. Нам бы не хотелось отвечать за то, что мы вас не долечили… Спрашивать, и по полной программе, будут с нас!
– Я согласен с вами.
– Теперь относительно свиданий. Мы не ограничиваем ваши права. Но давайте подождем еще несколько дней. Вам сейчас не нужны лишние эмоции и переживания. Пока набирайтесь сил.
– Скажите, а кто эта девушка, которая передо мной выходила из отсека? – обратился я к Арку Тро.
– О! Драг Хорг… Вы нас искренне радуете. Ваше выздоровление настолько стремительное, что остается только позавидовать… Можете проведать нашу пациентку Эклиану Трок. Она в четвертом секторе, двадцать четвертая палата. Вам, несомненно, будет весьма интересно пообщаться с ней. Хотя, к сожалению, у девушки проблемы… Но поправимые. Если у вас будет желание, то при стерилизации мы оставим в ее памяти воспоминания о вас в том виде, в котором вы пожелаете…
– А почему стерилизация памяти?
– Сложная и длинная история, господин Драг Хорг. У нее прогрессирующая апокалиптическая мания. Лечение не помогает. Приходиться идти на радикальные меры… Но мы постараемся что-то и оставить, чтобы не стереть совсем ее изначальную личность.
– Господин Арк Тро, – неожиданно вмешался в разговор влетевший в помещение дежурный андроид, – в пятом отсеке революция.
– Что? Опять? – недовольно буркнул мой собеседник.
– Палата генералиссимусов забаррикадировала вход и провозгласила независимость. Сейчас они принимают Конституцию страны.
– Вступите с ними в переговоры. Признайте государственность, – распорядился Арк Тро, – и предложите им избрать президента. Скажите, что только с ним я буду подписывать все договора.
– Но…
– Никаких «но»! Выполняйте!
Доктор Тро закончил, явно собираясь с мыслями.
– Вот так и приходится работать, – хохотнул он. Но, быстро согнав с лица улыбку, продолжил, – пятая палата – элитная, там только высокопоставленные чиновники… Так на чем мы с вами остановились?
– На девушке, Эклиане.
– Ах да… Так что вы хотели?
– В чем заключается ее мания?
– Она одержима идеей гибели в нашем центральном архиве последней сказки планеты. Девушка считает, что смерть, как она выражается, последней сказки приведет к необратимым процессам в нашем обществе. По ее философии, последняя сказка – это корни народа, его связь с прошлым. Гибель корней приводит к смерти цивилизации. Без прошлого не может быть будущего.
– Достаточно неожиданные выводы и небезопасные для нашего общества, – как можно осторожней ответил я.
– И даже очень! Вы знаете, что нами взят курс на технократизацию всех сфер жизни, в том числе и духовной. Мы осваиваем дальние галактические миры. Нам нужны сильные герои. Сильные образы. А тут какие-то умирающие древние сказки, которые давно пора утилизировать. Кому они нужны? Кому они понятны?
– Странное у нее имя – Эклиана…
– Дали родители. Они искали эту планету, и говорят, что даже нашли. Она родилась там.
– Нашли?
– Да. А что такого?
– Этого не может быть! Мы уже почти тридцать лет в рамках подразделения космической разведки ищем эту планету. Это дело государственной важности. Я бы хотел с ней поплотнее поработать.
– Этот вопрос уже решен. Только не увлекайтесь. А то знаю вас, военных… Хотя, откровенно, по теме, что интересует вас, я сомневаюсь, что выясните у нее что-то новое…
– Почему?
– С ней работали наши, и не только наши, лучшие специалисты. Полностью копировалась память. Но все безрезультатно. Информации – ноль. В голове одни сказки. В последний раз даже переусердствовали. Мозг дал сбой, и у девушки остановилось сердце. Она пережила клиническую смерть. К сожалению, болезнь так глубоко укоренилась в ее сознании, что почти нет надежд на ее полное выздоровление. Разве что отдохнуть… Не так ли, Драг Хорг? Я ведь вас сразу понял… Все вы, военные, шалуны...
И, хихикая, директор удалился подпрыгивающей нервной походкой.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/03/16/19


Рецензии