Знаки осени. Глава из повести Сильберт

Знаки осени

А осень уже окончательно  вступала  в свои права, и все темнее становились вечера, и все  тяжелее на сердце.
И тут еще  стали мне являться знаки, один  хуже другого. Счетом их было три. Платок, птица и камень.   
Однажды, когда  я собиралась на работу, в проеме распахнутой балконной двери   повисла темная птица. Птица показалась мне невероятно огромной —  не ворона, серых важных ворон у нас полным-полно, они сколько угодно расхаживают по газонам, но никогда на балкон не лезут. Должно быть, это был черный   ворон. Я разглядела и страшный изогнутый металлический клюв и пронизывающие  горящие как уголья глаза,  в то время как сама  чудовищная птица казалась вся сгустком  мрака.      
Я вскрикнула от ужаса, замахала руками, захлопнула дверь, но еще мгновение птица черной тенью висела за стеклом. И могу поклясться, что в это время в комнате стало темно! 
Вдруг послышалось воробьиное чириканье, воробьи бесстрашной стайкой с гомоном  налетели в кормушку на балконе, и чудовищный ворон исчез.   

И сразу после этого мне подарили носовой платок.
Носовой платок неожиданно принесла Наташа, одна из актрис, подрабатывавшая  у нас и  участвовавшая в литературном проекте  «Домашние чтения». Я не видела Наташу целое лето. Она была на гастролях, и только в конце сентября смогла придти на запись.
Мы обнялись, Наташа вытащила  нарядную коробку печенья, потом
звонко щелкнула замочком сумочки и, сияя, протянула мне пластиковый футлярчик  с изящным кружевным лоскутком.   
И сразу  радость моя от встречи прошла, померкла, и исчезла.
Я не очень доверяю приметам и  далеко не  всегда обращаю на них внимания, но на этот раз почему-то сразу поняла  этот знак, как предвестие  слез. Но почему же слез, а не соплей, например! посмеялся и забыл,  но я уже точно знала —  слез. Не забыть.  Видимо, приметы верны тогда, когда их правоту подсказывает само сердце.
Злополучный платок я отдала Полине. Полина не верит в мои приметы. У нее свой набор суеверий. Полина сразу громко высморкалась в мой платок, и  я в очередной раз посмотрела на нее с уважением. Если б я решилась оставить платок у себя,  он лет десять еще пролежал бы в шкафу, прежде чем я решилась бы им воспользоваться.   
На следующий день на запись  «Домашних чтений» вышла другая актриса  — Сашенька, она приехала из Болгарии, где отдыхала после съемок. Саша притащила высокий  шоколадный кекс  с разноцветными марципанами и  торжественно вручила мне  перламутровую коробочку с набором из  трех носовых платков, расшитых незабудками.
— Не забудешь, не забудешь! —  закивали головками цветочки.
— От судьбы не уйдешь! —  развела руками Полина. А внезапно возникшая Виолетта страшно захохотала и забренчала всеми своими побрякушками: Ну, Машка, слезы тебе лить  в три ручья!
Актриса Сашенька  высоко вскинула гладкую,  как у ящерки  головку и, глядя на меня ясными глазками, спросила:  —  Маша, а это правда, что Черномор тебя хочет уволить? Ты, если будешь уходить, передашь мне  «Домашние чтения»?

А потом по дороге на работу, рассматривая  в окно автобуса один и тот же в течение многих лет пейзаж, я  неожиданно  разглядела в кустах памятник. Вернее,  взгляд мой упал на него случайно. И вдруг я увидела его —  так неожиданно вдруг замечаешь на только что  абсолютно пустой стене жутко шевелящее усами и лапками насекомое.
Теперь я видела его  каждый раз, когда автобус заворачивал под мост.
Памятник темнел в кустах чернее ночи.
Всякий раз теперь я  со страхом ждала его появления, но смотрела и не могла оторвать глаз. Зачем он был поставлен  там, вдали от Волковского, на перекрестке дорог, у железной дороги?  Догадки, одна страшнее другой одолевали меня.
А вдруг и на нем тоже есть страшная загадочная  надпись? Но ничто на свете не могло, казалось бы, заставить меня подойти  и прочитать ее. 
Впрочем, можно было и не читать, так или иначе камень уже стоял на моем пути, и я знала это.   

Совсем  скоро наступит зима,  но перед нею надо пережить это темное безвременье, а когда выпадет снег, будет светлее и жить станет легче. Снег! Мокрый снег, огромными пушистыми  хлопьями наполняющий все пространство от земли до неба, наполняющий воздух свежестью  и  влагой. Дышать будет легко, и  начнет  казаться, что все вокруг  стало чистым.   

Пока я думала об этом, глядя  на  сумеречный город  через полузакрытое железной шторой  окно, в комнате возник человек, большой и румяный как немецкая булка из супермаркета эконом-класса.
Он  приятно улыбнулся и  непринужденно осведомился:  Передача  об органной музыке   в следующем месяце когда будет выходить?

—   Я сейчас посмотрю, —  сказала я машинально, ища  нужный файл в компьютере.
—  Так я загляну через пять минут, —  раскланялся незнакомец. Не смотря на то, что он все время улыбался, ощущение от этой улыбки было какое-то зловещее.

—  А почему я ему должна  в чем-то отчитываться? —  спросила я недоуменно у Полины.
—  Это доктор Дирк! —  сообщила почему-то шепотом всезнающая  Полина.
—  И что же? —   не успела я  договорить, потому что Полина скроила мне в ответ страшную рожицу.
Я пожала плечами и ответила снова возникшему перед нами доктору Дирку:
Автор заболел, поэтому передача  пока отменяется. Переносится на неопределенное время.

И тут доктор Дирк несказанно поразил меня.
—  А вы осведомлялись, —  спросил он заботливо, склоняясь ко мне, и дыша почти в лицо,  —  у него что —  бронхит или онкология в последней стадии? 

На этих ужасных словах  доктор Дирк вдруг захихикал неостановимо и весь затрясся от смеха. И так трясясь и хихикая, вышел.   

—  Ничего себе доктор! —  восхитилась Виолетта, —  а он что —   будет у нас  вести врачебную  передачу?
 
А я  поняла —  внешне доктор Дирк как сдобная булка, а внутри он —  камень. И сердце у него из камня.

—  Что вы, девчонки, по сто лет здесь работаете, а  элементарных вещей не понимаете, доктор Дирк —  никакой не доктор, это ученое  магическое звание! Доктор Дирак —  владелец заводов, газет, пароходов, и нашего радио   хозяин  тоже! С ума сойти можно, что вы этого не знаете!!! —  воскликнула в сердцах Полина.   
—  А все-таки он доктор! —  заявила Виолетта, —  Я видела его книги о чудесном  исцелении  от  всех болезней. На них —  его румяная рожа.
Полина  подавилась кофе, и замахала на Виолетту руками. 
—  Ладно, ладно, —  успокоила ее Виолетта, —  он ушел давно. Или думаешь, что во все время разговора царь стоял позадь забора?

Это фрагмент из моей повести "Сильберт"


Рецензии
Дорогая Нонна! Мне очень нравится как Вы пишите! Иногда достаточно одной строчки, чтобы понять и почувствовать- перед тобой прекрасная проза талантливого автора! Буду с удовольствием читать повесть дальше!
Спасибо!
С уважением! Елена

Елена Петрова-Гельнер   13.08.2012 02:36     Заявить о нарушении
Дорогая Елена, большое спасибо!Очень рада! С уважением и лучшими пожеланиями, Нонна

Ермилова Нонна   14.08.2012 16:58   Заявить о нарушении