Искажение Жестокости. Часть пятая. Глава 3

—Ну, как у вас там дела... в группе? — нерешительно спросила Светка, когда они медленно добрели до поворота аллеи и уселись там на свою любимую лавочку, спрятанную среди кустов. — Ты совсем ничего мне не рассказываешь.
—Эх... и не спрашивай, — грустно вздохнул Игорь, и его рука нежно обняла девушку за плечи. — Рассказывать особо нечего.
—Неужели всё так плохо? — Светка обеспокоенно наклонилась вперёд и попыталась заглянуть ему в лицо.
—Хуже уже некуда, наверно...

—Почему? Как сейчас чувствует себя Руслан?
—Руслан? Да всё так же, — мрачно пробормотал парень, придвигаясь ближе и крепче обнимая Светку, — по его словам "нормально".
—А голос?
—Голос не восстанавливается. Точнее, он больше не хочет даже попытаться восстановить голос. Так что пою теперь я, — невесело усмехнулся он. — А на двух последних репах Руслан отказался играть. Просто бросил гитару посередине песни и уселся в углу. Как его вытащить из этого состояния, я не знаю. Ничего не помогает. Такое ощущение, что ему теперь на всё наплевать: и на группу, и на нас, и на себя самого...
—Но ведь нужно же что-то делать, — взволнованно сказала Светка.
—А что тут сделаешь? Всё, что можно было сделать, мы сделали. И ничего не помогло.
—Надо как-то уговорить его пойти к врачу, — решительно предложила девушка.

—Светочка, уговорить его сделать что-то такое, чего он делать категорически не хочет, это теперь нечто из области фантастики. Да и к врачу мы уже обращались. Я ведь тебе рассказывал, что Полина привозила к нам свою мать, и та даже выписала ему какие-то лекарства. Дело не в этом, физически Руслан почти что выздоровел, но вот морально... с ним творится что-то неладное, словно в нём что-то сломалось, и тут никакие врачи ему уже не помогут. И мы тоже не в силах ему помочь, потому что мы до сих пор не знаем, что с ним произошло.
 
Мне кажется, что дело тут не только в том, что его жестоко избили какие-то сволочи, или что его в очередной раз бросила эта мерзкая Ольга... здесь есть что-то ещё. И это "что-то" всё время мучает его и не даёт ему стать таким, как прежде. Нам он ничего не говорит. Даже о том, кто его избил. Хотя и так понятно, что, скорее всего, это опять был кто-то из парней Люкса, которые никак не могут оставить его в покое. Но ведь Руслан и раньше попадал в такие переделки, но никогда... никогда он не вёл себя так странно. Порой мне кажется, что он просто сошёл с ума.
 
—А что он делает? Я имею в виду, какие у него теперь странности?
—Я его совсем не понимаю в последнее время. Он... он постоянно напоказ обнимается и целуется с этой Полиной, словно не может расстаться с ней ни на секунду. Лижутся, как сопливые подростки, в каждом углу, даже становится противно. И в то же время он смотрит на неё иногда с такой ненавистью и отвращением. Или... как будто она пустое место, словно её вообще здесь нет, — Игорь нервно передёрнул плечами. — Я, наверно, просто не умею объяснить, как следует. Но всё это очень странно и жутко. Я не могу понять, почему он так себя ведёт.

—Значит, он теперь снова встречается с Полиной? — робко спросила Светка. — Может быть, у неё получится вытащить его из депрессии.
—Не знаю... «встречается» не то слово, я вообще не понимаю, что между ними происходит. Руслан порой ведёт себя просто отвратительно, унижает её, относится к ней, как к вещи какой-нибудь, но она всё ему позволяет, всё терпит, что бы ни взбрело ему в голову. Раньше мне нравилось, что они вместе. Мне казалось, ну вот, наконец-то, Руслан нашёл себе нормальную девушку вместо этой бешеной стервы Ольги. Но теперь... после этой дикой истории с биноклем... я вообще не знаю, как мне ко всему этому относиться. Нет, конечно, Полина и её мать помогли нам вытащить Руслана из беды, и я очень благодарен им за это, но... ты бы видела, как он сейчас  с ней обращается. Бесцеремонно хватает и целует в самое неподходящее время... с каким-то отчаянием и злостью... словно назло кому-то... Да не кому-то, а Димке!
—Димке? — удивлённо протянула девушка.
—Да.
—А при чём тут Димка?
—Полина ему нравится, понимаешь? — грустно проговорил Игорь и добавил с горечью: — И Руслан прекрасно знает об этом.
—Так что же, выходит, он нарочно так безобразно себя ведёт?
—Ну... выходит, что нарочно.
—Не может быть, — сказала шокированная Светка.

—К сожалению, может. Вот вчера, например, Полина позвонила во время репетиции, и Руслан велел ей прийти. А когда она пришла, он усадил её рядом с собой на диван и в самый неподходящий момент вдруг начал демонстративно ласкать и целовать. И не как-нибудь там скромно, сдержанно, а по-настоящему, словно собирался тут же заняться с ней сексом, не обращая на нас ни малейшего внимания, как будто всех нас просто не было в комнате. И целовал до тех пор, пока Димка не бросил гитару и не выскочил за дверь. В общем, это кошмар. Они едва терпят друг друга, и репетировать с каждым днём становится всё тяжелее и тяжелее. Обстановка просто невыносимая. Даже не знаю, что будет дальше, и чем всё это закончится. Я боюсь, что Димка вскоре не выдержит и уйдёт из группы. Кажется, именно этого Руслан и добивается.
—Но зачем ему выгонять Димку из группы?
—Не знаю. Не понимаю, почему он так себя ведёт. Возможно, всё из-за депрессии. Мы с Максом изо всех сил стараемся разрядить обстановку, как-то обратить всё в шутку, ну, чтобы они не сцепились и не поубивали друг друга. Но наши усилия ни к чему не приводят. Всё зря... Что делать, как спасти группу от развала, я просто уже не знаю.

—Послушай, Игорёчек, — нерешительно начала девушка и ласково погладила его по плечу, — я ведь раньше никогда не ходила на ваши репетиции, хотя ты меня и приглашал. Я просто не хотела вам мешать, но сейчас... сейчас совсем другое дело. Я давно уже не видела Руслана. Он больше не приходит ко мне в гости. Я тоже беспокоюсь за него. Как ты думаешь, может, мне поехать на следующую репетицию вместе с тобой? А  вдруг это как-то поможет разрядить обстановку, если я возьму и приеду в гости. И знаешь, Алиса... она всё время спрашивает о вас. Я, конечно, понимаю, что вам сейчас не до новой клавишницы, и обстановка в группе совсем не подходящая для того, чтобы принимать нового человека, но всё-таки... А что, если мы с ней приедем вместе? Просто как будто бы в гости... Вдруг наше неожиданное появление как-то встряхнёт Руслана, заставит его опомниться и прийти в себя. Как ты думаешь?
—Знаешь, возможно, это неплохая идея, — задумчиво проговорил Игорь и, приблизив своё лицо, нежно чмокнул Светку в щёку. — Ты считаешь, что Алиса согласится вот так запросто взять и приехать к нам на репетицию? Что ты ей рассказала?
—Правду. Сказала, что с Русланом случилось несчастье, что его жестоко избили, он потерял голос, и поэтому у него сейчас депрессия. Она очень-очень хочет помочь и готова в любой момент приехать и даже привезти с собой инструмент, если нужно. Как ты считаешь, можно это устроить? Ну, допустим, во время следующей репетиции... как раз выходные будут... И мы с Алиской возьмём с собой какой-нибудь еды, возьмём её инструмент и устроим вам такой маленький пикничок, расположимся прямо возле дома, на травке, а потом вы попробуете поиграть вместе. И мы не будем заставлять Руслана играть или петь, просто пусть побудет с нами, пусть посмотрит, послушает. Вдруг ему станет лучше...

—Мне нравится твоя идея, — улыбнулся Игорь и снова поцеловал девушку, на этот раз в губы. — Ты у меня такая умничка. Всегда предложишь что-нибудь полезное. Во всяком случае, хуже точно уже не будет. Вот только Руслану об этом плане заранее говорить не стоит.
—Почему?
—Он откажется. Или удерёт куда-нибудь. Ведь сейчас он никого не хочет видеть, ни с кем не желает общаться. Вцепился в этого Тоника, и не оторвать их друг от друга...
—В какого ещё Тоника? — удивлённо спросила Светка.
—Да есть тут один подозрительный тип. Антон, по прозвищу Тоник. Когда-то давно они с Русланом вместе ходили в секцию по дзюдо, потом вместе работали у Люкса, пока Руслан не ушёл оттуда. А Тоник, я слышал, покатился по наклонной, долго лежал в клинике для наркоманов, потом вообще в психушке оказался. Они очень долго не общались, Руслан даже ничего не знал о судьбе Тоника, думал, что он умер. И вот теперь, пожалуйста, откуда-то опять всплывает этот Тоник. Я даже и не знаю толком, где Руслан его откопал. Он приезжает по вечерам чуть ли не каждый день, и они с Русланом часами отрабатывают друг на друге приёмы дзюдо, тренируются, как сумасшедшие. Но даже не это самое страшное... Говорят, из-за сестры у Тоника давние и очень серьёзные счёты с одним типом, работающим на Люкса.

—Из-за сестры?
—Да. Его младшую сестру жестоко изнасиловал один подонок из окружения Люкса вместе со своими дружками-извращенцами. После этого бедная девчонка покончила с собой.
—Какой ужас, — пробормотала потрясённая Светка.
—Да, ужас. И ты можешь сама представить, как Тоник относится к этим уродам, которым Люкс помог выйти сухими из воды и избежать наказания. Он их ненавидит и мечтает им отомстить. Вот поэтому мне и кажется, что они затеяли какую-то опасную хрень, которая может выйти им боком...
—Кто затеял?
—Руслан и Тоник, конечно. Я больше, чем уверен, что Руслана избили парни Люкса. Теперь он хочет отомстить, хочет разобраться с ними. И Тоник, наверно, взялся помочь ему в этом деле. Если честно, я очень боюсь за Руслана. Тем более что он вообще ничего не желает мне рассказывать. Всё это может закончиться очень-очень плохо. Но как его остановить, я не знаю. Меня пугает этот сумасшедший Тоник, который, кажется, возомнил себя Брюсом Ли. Меня пугают их безумные тренировки до изнеможения. Что они затеяли? Вот блин, как нарочно, собрались двое сумасшедших, — Игорь тревожно оглядел быстро темнеющий в сгущавшихся вечерних сумерках старый парк.

—Прошу тебя, не волнуйся так, — тихо сказала девушка, прильнув к его плечу. — Может быть, всё не так уж страшно, как ты думаешь, и они просто решили потренироваться, чтобы поддержать физическую форму. Наоборот, это хорошо, что Руслан решил немного отвлечься с помощью дзюдо. Ведь раньше ты говорил, что он мог весь вечер неподвижно пролежать на кровати, глядя в потолок, а теперь он...
—Нет, — перебил её Игорь и решительно покачал головой. — Их тренировки совсем не похожи на развлечение. Я чувствую, они что-то задумали с этим Тоником. Какую-нибудь опасную и глупую авантюру, которая будет стоить им слишком дорого. Честное слово, я даже иногда жалею, что мы не засунули Руслана в клинику, пусть и насильно. В клинике он, по крайней мере, был бы под присмотром. Ах, если бы можно было запереть его где-нибудь на время и помешать делать глупости, мне стало бы намного спокойнее, а так... Хоть бы сказал, что он собирается делать и кому он собирается мстить. Зачем эти тренировки? И главное, зачем ему этот сумасшедший Тоник? Нашёл, с кем связаться, ничего не скажешь. У него же совсем нет тормозов, человек только что из психушки вылез, и вот чувствует моё сердце, что он втянет Руслана в такое дерьмо... — парень вдруг запнулся, виновато взглянул на доверчиво прильнувшую к нему Светку и нежно поцеловал её в висок. — Извини, Светик. Я тебе уже, наверно, надоел до чёртиков своим нытьём. Весь вечер испортил...

—Нет, нет, — улыбнулась девушка, — ты мне не надоел. Я ведь понимаю, как ты беспокоишься за своего лучшего друга. Но, может быть, всё-таки не стоит так переживать раньше времени только из-за того, что Руслан решил немного позаниматься дзюдо? Ты же не можешь тренироваться вместе с ним, никто из вас не владеет дзюдо, вот он и нашёл себе партнёра для тренировок. Возможно, ты преувеличиваешь, подозревая, будто они задумали что-то ужасное. Ты спрашивал у Руслана о том, что тебя беспокоит? Прямо спрашивал?
—Да, спрашивал.
—И что он сказал?
—Сказал: хватит придумывать ерунду, и типа он не собирается никому мстить.
—Ну, вот видишь, не всё так страшно, как ты думаешь.

—Я ему не верю, — вздохнул Игорь, — эх... так значит, ты тоже считаешь, что я зря беспокоюсь, что я преувеличиваю и придумываю ерунду?
—Ну, а какие у тебя основания подозревать Руслана,  кроме того, что он неожиданно решил немного потренироваться? — серьёзно спросила Светка.
—Не знаю, — растерянно пожал плечами парень, — я просто чувствую...
—Ну, это вполне естественно, ведь он твой лучший друг, и ты беспокоишься о нём. Но я уверена, всё будет хорошо. Мы все вместе поможем Руслану не натворить глупостей, — горячо пообещала Светка и погладила его по плечу. — Завтра же позвоню Алисе и спрошу, сможет ли она поехать к вам на репетицию в эти выходные. Руслан будет дома?
—Не знаю. По-моему, он работает в эти выходные. Но у меня есть ключ, и Руслан без проблем разрешает нам репетировать в его отсутствие.
—Вот и отлично, — лукаво улыбнулась девушка, — мы как раз успеем устроить всё до его прихода с работы, а когда он вернётся домой, его будет ждать маленький сюрприз.
—Скорее большой сюрприз, — насмешливо фыркнул Игорь.
—Ну, ладно, — засмеялась Светка, — его будет ждать большой, но, надеюсь, приятный, сюрприз.
—Думаю, он будет в шоке.

—Возможно, сильный, позитивный шок, это как раз то, что ему нужно, чтобы хорошенько встряхнуться и избавиться от своих демонов. Вот мы и попробуем это устроить.
—Я даже предположить боюсь, что он выкинет и как отреагирует на нашу провокацию, — пробормотал Игорь, обнимая девушку и пряча лицо в её волосы.
—Ничего, думаю, рискнуть всё равно стоит. Сам же говорил, что хуже уже не будет. Вот мы и должны сделать так, чтобы стало лучше.
—Ах, Светик, Светик, я очень надеюсь, что твой план сработает и поможет нам вытащить Руслана из депрессии.
—Я тоже надеюсь на это. Уже поздно, Игорёк, может, пойдём домой? Что-то я замёрзла...
—Ну, тогда пойдём. Я провожу тебя.

Они нежно поцеловались, потом поднялись со скамейки и, тесно прильнув друг к другу, пошли к выходу из старого парка, на который медленно опускалась ночь.


Рецензии