Владимир Николаевич

   На дворе было начало XXI века. В бешеном ритме жизни мы не заметили приближения планеты Мория к Земле. Эта планета описывала определенную траекторию в виде петли и астрологи назвали её "танцем смерти", так как было возможно столкновение. "Может быть, всё ещё обойдется"- подумал я.

   Мой начальник позвонил мне ранним утром и сообщил приятную новость про мою зарплату. "Ожидайте транзакцию по банковской карте в течении дня, Андрей Викторович!"-сказал он и волны тепла окутали меня. В преддверии глобальной катастрофы, космического масштаба, новость про деньги придала мне какую-то уверенность. "Пока не потрачу, я не разрешу себе погибнуть!" - рассуждал я. Меркантильный интерес заставлял меня бороться за жизнь и не думать о катастрофе.

   Мне предстояла поездка в западную часть Европы с моим другом Йонисом на его новом автомобиле. В нашем веке на небольшом расстоянии друг от друга могли вполне мирно сосуществовать страны с разными политическими укладами. Мы стартовали из богатого самобытного Российского Мегаполиса и должны были сначала попасть в белорусский "коммунистический рай" с диктатурой самопровозглашенного президента. А потом планировали пересечь границу и оказаться в капиталистическом обществе с его демократическими конституционными свободами.

   К вечеру позвонил мой Босс, Владимир Николаевич, и сообщил, что произошла ошибка и моя зарплата потерялась в бесконечных банковских бюрократических системах. Он уволил безответственного бухгалтера из-за этого случая и заверил меня в решении вопроса в мою пользу в самое ближайшее время. Я немного огорчился, но подумал, что деньги будут мне нужнее по возвращении домой из этого путешествия.

   "Мория" приближалась и чувствовалось, как она забирает атмосферу Земли. Дышать становилось труднее. Мы договорились с Йонисом, что будем проживать это сложное время не ссорясь. Для выяснения отношений нами было создано "4-ое измерение", в котором остались материальные претензии и распри между нами. Все ужасные события из реального мира мы автоматически отправляли в новое измерение. Так было гораздо легче проживать ситуации.

  Прямо на государственной границе, раздался телефонный звонок. В очередной раз звонил Шеф:
-"Здравствуйте, Андрей Викторович! Знаете, я попросил своего заместителя перевести Вам деньги, но он перепутал банки. Зарплата поступила в Банк "ВТБ", а не в "ВТБ24". Но я в самое ближайшее время всё решу, уверяю Вас".

   В стране, в которой мы оказались после пересечения границы, я родился, но вынужден был уехать из-за папиного перевода по службе. Свою историческую Родину невозможно разлюбить. Здесь я провел самую лучшую пору, свое детство. Я гулял по пустынным улицам, по партизанским лесам, ходил на хоккей и в кино. Никто не потребовал с меня отчета за бесцельно прожитые взрослые годы, которого я боялся при встрече с родственниками. Наверное, всё население Земли получило прощение и старалось всех простить из-за надвигающейся неизвестности.

   Мы поехали дальше на Запад. Здесь в средневековом Литовском рыцарском замке я увидел "Северный Рубин" необычайной красоты. По легендам его оставил здесь злой волшебник, а потом забыл местонахождение всей планеты в бескрайнем Космосе. Рубин радовал людей многогранностью и придавал красоту миру, когда те смотрели сквозь его призму. Вдруг я вспомнил, что такая красота есть и у меня дома. Накануне поездки я переживал теплые чувства, глядя в голубые глаза. Но чьи это были глаза, я не помнил. В этот момент мне захотелось вернуться в Москву. Ради осознания Любви, которая всегда была рядом, стоило ехать так далеко!

   Но перед отъездом я проконсультировался с адвокатами и пришел к убеждению начинать судебные тяжбы в Европейском Суде по правам человека. Меня давно беспокоили вопросы дискриминации свойственные для России с ее всевозможными псевдомедицинскими учетами граждан. Дело в том, что в молодости я выпивал. В свое оправдание могу привести только цитату из классической советской комедии "Покровские ворота":
- "А кто не пьет? Назови! Нет, я жду!" - говорил один из героев фильма Аркадий Велюров. 
Употребление алкоголя и веселая жизнь привели меня к постановке на наркологический учет. Я должен был ежемесячно проходить через унизительные процедуры со стороны медицинских работников, контролируемых правоохранительными органами и другими правительственными структурами, чтобы доказывать свою трезвость.
Прошли мои молодые годы и страсти в жизни поутихли:
- "Где же вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Молодость, ты была или не была? Кто объяснит? И только ветер в аллеях Нескучного сада заметает твои следы…" - вспоминались слова монолога Константина из того же фильма. А вот наркологический учет советского лагерного типа сохранился, а с ним ограничения в профессиональной деятельности,  управлении транспортными средствами и проблемы с выездом в некоторые страны. Наконец, появилась надежда на помощь в решении этого вопроса и мне надо было побороться за свои права.

   А Владимир Николаевич продолжал звонить и обеспокоенным голосом размышлять про бюрократические системы и несовершенство денежных переводов. На этот раз мой расчетный счет заблокировали из-за ошибки в моих паспортных данных, которые организация ранее предоставляла в Банк. Мне приходилось успокаивать и поддерживать его. В какой-то момент я начал верить в происходящую мистику с зарплатой. Это моя русская монархическая приверженность начальнику, которая все покрывала и всему верила!
"Боже, Царя Храни!" - веками укоренившийся гимн, непобедимый большевиками, жил во мне.
   
   Но в данную минуту финансовые проблемы интересовали меня в меньшей степени. Предстояла долгая дорога в Москву. Надо было спешить, кислорода в атмосфере становилось меньше, и дышать было труднее из-за приближающейся Мории. Дело осложняла осень, надвигающаяся на Европу. Темного времени в сутках становилось больше, а естественное падение температуры осложняло и без того неблагоприятную адаптацию к новым внешним условиям. Мы с Йонисом всё чаще отправляли негативные обстоятельства в "4-ое измерение".

   Дорога домой казалась короче. Мы пронеслись по убранным и ухоженным колхозным полям "коммунистического рая" и оказались в стране, в которой жили. Наша Держава жила под лозунгом: "После нас хоть потоп!", и сейчас это было актуально. Здесь никто ничего не сеял и не убирал долгие годы, поэтому нам было не привыкать к запустению ландшафтов вокруг нас.
   
   "Часы стучат, и старый дом беззвучно
   Мне говорит: «Да, без хозяев скучно!
   Мне на покой давно, давно пора...
   Поля, леса - все глохнет без заботы...
   Я жду веселых звуков топора,
   Жду разрушенья дерзостной работы,
   Могучих рук и смелых голосов!
   Я жду, чтоб жизнь, пусть даже в грубой силе,
   Вновь расцвела из праха на могиле,
   Я изнемог, и мертвый стук часов
   В молчании осенней долгой ночи
   Мне самому внимать нет больше мочи!"- вспоминались стихи Бунина.

   На границе мой телефон стал обслуживаться домашним регионом. В трубке раздался голос Владимира Николаевича.

   "Ваш счет разблокирован, Андрей Викторович! Я очень переживал, как Вы там? Чтобы больше не рисковать, я решил лично передать Вам наличные, когда буду на следующей неделе в Столице".

   К тому времени наше "4-ое измерение" проходило определенный этап своего эволюционного развития и стремилось к глобальному объединению для синергии с подобным себе миром. Большее зло притягивало меньшее зло. Таким образом, наше измерение примкнуло к Лимбу. Католики называли Лимб местом пребывания, не попавших в рай душ. По другой версии это был первый круг Ада. В Лимбе можно было бесконечно разбираться со склоками, врать и ссориться. Время там текло незаметно медленно, и каждый день был ужасно скучен и однообразен.  Мне очень хотелось отправить Владимира Николаевича туда. Уверен, что со временем ему там бы понравилось.
Я думал про "Северный Рубин":
- "Может тот самый Злой Волшебник летит на Планете Мория к Земле, чтобы забрать его и тогда наш мир станет серым, и не будет отличаться от Лимба?

   Тем временем мы приближались к нашему родному городу. Дома меня ждала старушка Элис, моя верная боевая подруга, шарпей. Было холодно и отопление могли больше не дать, пока не проясниться вопрос с катастрофой и концом света. Я решил встретиться со своей подругой Соней и мы поехали кататься на речном трамвайчике по главной водной артерии. На реке было гораздо легче дышать. Мы много разговаривали, сидя, то на открытой палубе, то в уютной каюте, попивая вкусный чай. Мы вышли на причале "Новоспасский мост", и дошли пешком до Покровского Монастыря. Помолились у мощей Матроны Московской и перекусили монастырскими пирогами. В Столице стало гораздо теплее тем вечером.

   Было еще совсем темно, когда раздался телефонный звонок. Звонил Владимир Николаевич. Я с просони испуганно спросил: "Что кто-то умер раньше Апокалипсиса?"

- "Андрей Викторович! Я сожалею, но мне надо было срочно уехать из города и мне жаль, что мы так и не встретились в мой приезд. Ваша зарплата у меня. Не волнуйтесь. Я Вам позвоню."

   Я пил холодную воду большими глотками и до конца не понимал, что происходило. Наверное, благодаря моему шефу, я всё еще жил. Во мне жила надежда, что настанет день, когда я получу заработанные мною денежные средства. Злой Волшебник смотрел на Владимира Николаевича с Мории и думал, что "Северный Рубин" вряд ли на этой планете, ведь здесь живут такие жуткие люди. А голубые глаза были у многих близких мне людей: у папы, мамы, младшего брата Сережи, Сони, Йониса и Элис. А значит, я мог видеть прекрасный мир и без Северного Рубина. "Танец Смерти" планет закончился, и каждая продолжила свой путь в бесконечном Космосе, разойдясь в разные стороны по своим  траекториям.

   А я допил воду и лег спать дальше. В Москве начали топить в квартирах, стало тепло и безопасно. Уже совсем скоро начнется новый день...
   

  (Москва-Минск-Вильнюс 2011)


Рецензии
Зато, как говорится, деньги целей будут. Если будут, поскольку картина, по всем признакам смахивает на развод. А без басиков кислорода в атмосфере становится всё меньше, и дышать труднее. Это точно.
Спасибо за короткое путешествие по городам моей молодости. Тока забыл, что там за Северный Рубин? В замке был, а рубина не помню...
С уважением,
Владимир

Александрович 2   12.04.2012 07:20     Заявить о нарушении
Нас ночью привезли в Тракайский замок и мы ходили в темноте вокруг него. А друзья рассказывали истории с литовским акцентом про пауков и летучих мышей, живущих там. Но я не воспроизведу сейчас смысл услышанных историй. Я решил написать свои фантазии и образы, возникшие тогда. Поначалу я старался вникнуть, но может у меня что-то случилось с восприятием действительности или может что-то с непониманием тонкого литовского юмора. Но я решил погрузиться в себя)
Спасибо за рецензию!) Супер!

Андрей Новаков   12.04.2012 23:10   Заявить о нарушении