Возвращение в царство кузнечиков

 “Чудо есть. Чудо — это сам человек. Вечное чудо, которое всегда с нами….»
Сергей Петрович Капица


Из дневничка Марики
«…Помню.…Снова шумно в доме. Это значит, что обо мне забудут. Поэтому, я уже сама начинаю забывать. Первая. Зато Ласка со мной. И её котята. Она тихая. Я учусь у неё. Потому что, это умно: быть тихой. Она покушать принесла. Оттуда, где шумно. И мне и котятам своим. Хорошая Ласка. Всё понимает. А люди, когда шумят, ничего не понимают. Ничего не слышат, не видят. Никогда не буду в них нуждаться. Буду как Ласка…»

«…Мушики….Это тараканы.… Тоже умные. Они не любят шума. И света. Это хорошо. И мне не скучно. Мы с ними в темноте разговариваем. Они мне шепчут сказки. Они много знают. И они обещают, что, когда я немного подрасту, попаду в удивительную страну. Там много музыки. Это такая волшебная поющая страна. Не всех туда пускают. А меня пустят. Это здорово….»

«…Паучки. Они очень смелые. И тихие. Они меня защищают. Потому что умеют колдовать. Паутинка такая тоненькая. А не пускает ко мне шумных людей. Чужих. Не даёт совершать поступки возле меня. Мне так лучше. Я в них не нуждаюсь. У меня есть Ласка, мушики, паучки. Они все знают о волшебной стране, куда я попаду. Как только научусь ходить...»

«…У меня много новых маленьких, тихих друзей. Потому что я уже умею ходить и гулять одна. Я не хожу далеко. Шумные будут ругать. Но сегодня я услышала песню из той самой, волшебной страны. Я знаю, что она где-то рядом. Значит, я скоро туда попаду….»

«… У меня есть любимый человек. Это дедушка. Я иногда живу у него. Бабушка тоже  хорошая. Она варит варенье и даёт мне много разноцветных тряпочек, чтобы я  наряжала куклу Таню, гладит меня по голове. Но дедушка… тихий. Он сказки рассказывает. Я люблю сказки. И люблю спать с дедушкой на тёплой печке. С ним я не так скучаю по своим тихим друзьям….»

«…Я помню тропинку в сад…. Это спуск, вдоль которого росли кусты смородины, крапива. Я помню этот запах: запах листьев смородины смешанный с запахом крапивы. Запах счастья и…тревоги. Тогда я впервые познакомилась с ними. Жителями волшебной страны.  Они остановили меня, когда я спускалась по тропинке. Своей музыкой. Она была такая громкая, что у меня заложило уши.  Зачем они так шумели? Я теперь ничего не слышу.  Меня привезли в больницу. Что-то с ушами делали…. »


«…Помню, как тикали часы…. Тик-так, тик-так... Тогда я стояла у гроба, где лежал мой любимый дедушка. Своим детским умом я понимала: произошло что-то необратимое, но не могла дать этому объяснения. Родители зачем-то врали…. Говорили, что дедушка просто спит. Зачем? Разве так спят? Потом его закопали. Зачем же его закапывать, если он спит?... »

«…Они приняли меня к себе. Эти музыканты. Кузнечики. Пообещали, что больше мои уши не будут глохнуть от их песен. То они меня хотели предупредить, о том, что дедушка умрёт…. Теперь я знаю, зачем. Чтобы я запомнила…запах. Запах тревоги….»

Глава 1.
Игорь шагал по просёлочной тропинке, не столько довольный успехами своего труда, сколько упоённый перспективой, которая ему открывалась. Завершив плановую работу по установке нового доильного оборудования на местной ферме, он всецело отдался мыслям о предстоящей поездке в Германию. Ему было лестно, что родной институт выделил его кандидатуру для сотрудничества с зарубежными партнёрами. Скорее, скорее отсюда! - скакали в голове мысли. - Вперёд к новой жизни!
Он посмотрел на часы. До прихода автобуса оставалось ещё двадцать минут. При мысли, что придётся ожидать автобуса на остановке под пристальными, изучающими взглядами местных, его ноги отказались спешить. Оглянувшись, он остановился, достал с кармана сигареты и пробежал глазами по периметру местности: где бы можно было приземлиться. В каких-то двухстах метрах от него из густой травы выглядывал пенёк. Игорь решительными шагами направился по траве к месту. Устроившись, он достал из пачки сигарету, потянулся в карман за зажигалкой и вдруг даже вздрогнул от неожиданности. Оказывается, он тут был не один!
Чуть левее, на самом солнечном участке в высокой траве, сидела молоденькая девушка и, закрыв глаза, улыбалась. Игорь вложил сигарету обратно в пачку и стал внимательно рассматривать её.
В голубом, выцветшем на солнце платьишке на фоне зелёной травы она походила на стрекозу. Тоненькая и бледнокожая, будто прозрачная. «Крылышки» на плечах платья трепетали от лёгкого ветерка, и казалось, вот-вот ветер поднимет её, и она полетит. Её рук были сложены в замок, но так, как будто  в ладошках  что-то спрятано.
Волос было так много, как будто кто-то водрузил ей на голову непосильную ношу. Они были чересчур коротко срезаны для такой густоты.  И словно «восседали» у неё на голове тяжёлой копной, а густая чёлка до бровей делала девушку похожей на дикого зверька…
Она внезапно вздрогнула и открыла глаза. «Жест бабочки», - подумал про себя  Игорь, не замечая, что улыбается юной незнакомке. Он не мог оторвать взгляда. Обрамлённые длинными бархатными ресницами большие блестящие карие глаза….
Девушка сначала разомкнула руки и выпустила в траву что-то, чего Игорь не смог рассмотреть со своего пенька, потом встала и стала аккуратно стала снимать с себя траву и насекомых, посматривая из подо лба на странного мужчину.
Он привстал и, извиняясь, бросил ей.
- Извини, я тебе помешал, но если хочешь, я уйду.
- Нет, вы мне не помешали, - тихо сказала девушка, уже теперь пристально глядя в глаза своему собеседнику. – Я и сама собиралась уходить.
Они стояли какое-то время, просто глядя друг на друга, молча.
- Ну,…я пошёл, неуверенно залепетал он и повернулся, чтобы уходить.
- Подождите! – вдруг громко и надрывисто крикнула она.
Игорь остановился и обернулся. В его глазах был испуг.
- Что-то случилось?
- Нет, - смутилась девушка. – Я уйду.
И продолжала стоять.
- Ты хотела мне что-то сказать?
- Нет…
- Тебя как зовут?
- Маришка.
- А что ты тут делаешь одна? Тебе плохо?
- Нет. Тут мне хорошо. Я наблюдаю.
- За кем?
- Вы меня не поймёте.
- Ну отчего же, пойму.… Ну,…постараюсь.
- И смеяться не будете?
- Ни за что.
- Я наблюдаю себя…
- Как это?
- Когда слушаешь тихих маленьких грызунов или насекомых, можно научиться слышать траву, землю и……саму себя.
Она с недоверием глянула на своего собеседника.
- Вам смешно, то, что я говорю?
- Нет, ни капельки. Я тоже когда-то был мальчишкой и, вспоминая своё детство, понимаю, что я был ребёнком – «отшельником».
- Ты тоже дружил с насекомыми? - оживилась Маришка.
- Гораздо хуже. Я придумывал себе героев, и играл со своим воображением. К примеру, я построил кораблик и пустил его в лужу. Представлял, что он плывёт по морю и ведёт его отважный капитан, внешне очень походивший на бобра. Я ему даже имя дал - Бобрик.
Игорь смотрел девушке в глаза и улыбался по-доброму, как бы спрашивая внутренне «ну что, теперь ты мне доверяешь?»
Маришка молча перевела взгляд на дипломат своего собеседника.
- Вы в отпуск летите?
- Нет, в командировку, - сходу ответил Игорь и осёкся. - А откуда ты знаешь, что лечу? Именно, лечу на самолёте?
- Это не я знаю, а они, - Маришка кивнула головой в сторону. Игорь повернул голову и ничего не увидел, кроме густо растущей травы.
- Они, это кто? – осторожно спросил он.
- Кузнечики.
- Они знают, что я улетаю?
- Они предупреждают, что самолёт, на котором вы полетите, упадёт в океан.
Игорь недоумённо снова посмотрел в огромные карие глаза бледной девушки. Ему стало не по себе. Он и сам между делом испытывал какую-то непонятную тревогу, да и обстоятельства будто сходились против него. То гостиницу не удалось заказать ту, которую планировал, потом билета не оказалось на нужный рейс. Приходилось вылетать  позже, чем это было нужно. Прибыть на место должен был в крайне критические сроки. Это тревожило. Он озадаченно продолжал смотреть на девушку, потом, наконец, выдавил из себя.
- А что же мне делать…тогда?
- Просто не летите.
- Как же так? Разве это просто?
- Конечно же! Вы же хотите остаться в живых! Хотите?
- Хочу, но…
- Вот видите, вы мне не верите, - отвела взгляд девушка. – Но я знаю, с вами ничего не случится.
- Почему?
- Потому что у вас не окажется билета и вас не возьмут на самолёт.
Сказав эти слова, Маришка быстро развернулась и, не оборачиваясь, пошла в сторону от молчаливо стоящего Игоря. Он смотрел ей вслед и его не оставляла мысль, что с ней он ещё когда-нибудь увидится.
Когда её тонкая фигурка стала исчезать из поля зрения, он вдруг резко дёрнулся и побежал вслед.
- Подожди!
Она остановилась и повернулась. На её лице была улыбка. Но чему улыбалась эта девчушка, Игорь не знал.
- Что вы хотели?
- Я хотел спросить, как мне тебя найти?
- А зачем вам меня искать? – плутовски улыбнувшись, снова спросила Маришка.
- Ну, если я выживу, то приду тебе рассказать.
- Она наклонила голову набок и глаза её смотрели куда-то мимо, в сторону, как будто бы она ждала подсказки из какого-то невидимого источника. И так, не глядя на него, она ответила.
- Я буду приходить сюда. Обычно я прихожу сюда по выходным, когда все дома и…мне одиноко.
Игорь удивился  такой серьёзности собеседницы.
- Ты чувствуешь себя одинокой? Почему?
- Я пойду уже. Мне нужно идти. Ладно?
- К-к-конечно, иди…


Из дневничка Марики
«…Что это такое…поселилось во мне. Всё прахом. «Рассыпалось» моё видение мира. Или выросло? Нет. Несерьёзно на это настраиваться. Он такой же, как все «шумные». Не стоит думать…»
«…Придёт…Сегодня точно. Томится и щемит что-то за подреберьем. И птицы сладко как поют сегодня. А они, «скрипачи» мои…странно, молчат. Не хотят, будто нашей встречи...»

Глава 2.
Марика сидела на прежнем месте. Её даже не пришлось искать.
- Привет! – смущённо прошептал Игорь.- Как мне повезло, что я тебя застал тут…
- Я знала, что ты приедёшь сегодня…
- Правда?
- Я всегда правду говорю…. Маришка  изучающим взглядом смотрела прямо в глаза Игорю. – Иди сюда!
- Куда?
- Ко мне. Сядь рядом. Я тебя познакомлю с ними. Если ты хочешь, конечно же…
Игорю польстило, что девушка перешла с ним на «ты». Он послушно устроился на траве.
Она поднесла к его уху свои сложенные «горкой» ладошки. Внезапно от нечаянного прикосновения прохладных девичьих рук, у молодого мужчины  пробежала дрожь по телу.
Маришка, между тем, внимательно смотрела в глаза таким проникновенным, широким взглядом, что, казалось, она сейчас растворится полностью в нём.
- Ты слышишь?
Игорь только теперь ощутил слабое шуршание в ладошках.
– Это их брачная песня, - пояснила Маришка.- Она особенная. И они поют её для нас. Этого практически невозможно услышать в других условиях. Нужно много, очень много кузнечиков, чтобы людской слух мог уловить эти нотки со своей высоты.
Сказав это, девушка отвела руки от уха Игоря, открыла их. На руках рядышком сидели два довольно крупных кузнечика.
- Их очень мало осталось в природе, но они исключительные, - сказала Маришка. Кузнечики не спешили выпрыгнуть из её рук. Тогда она наклонилась, и, почти касаясь, губами этих маленьких существ, тихонько что-то им прошептала. Тогда они одновременно спрыгнули в гущу травы. Игорь поспешил взять Марику за руку.
- Знаешь…. - начал он, но она прервала его.
- Подожди, не говори ничего. Сейчас они будут молиться за нас хором.
Игорь замер. Спустя минуту тишину «разорвал» звук, от которого у Игоря побежали «мурашки по телу»…
- Ляжь в траву и закрой глаза, - Маришка осторожно подтолкнула Игоря к земле, и сама легла рядом…
Подобного ощущения Игорь не испытывал никогда в жизни. Это был «полёт в космоса». Волшебная песнь насекомых неслась отовсюду. Она будто тоненькой струйкой лилась прямо по извилинам, наполняла чрезвычайной безмятежностью и лёгкостью. Игорь обратил внимание, что всё ещё крепко сжимает ладонь Маришки в своей руке, и в этот самый момент почувствовал на своих губах её свежее дыхание. Она поцеловала его! Первая! Прорвавшееся от этого невинного поцелуя возбуждение  яростно охватило всё существо молодого мужчины. Как одержимый, он набросился на юную деву как на кусок свежего мяса после вынужденной годичной вегетарианской диеты…

Из дневничка Марики
«…Где я? Не знаю…»

Глава 3.
- Она просто уникум, я вам говорю! – распалялся Игорь перед  своими коллегами. – Всё, начиная от предсказания погоды до всякого рода катастроф и природных катаклизмов в её силах!
- Поймите, Игорь Владимирович. Нам недостаточно того факта, что эта девушка существует. Нужно, чтобы она приехала к нам в институт, мы бы поработали  с ней, выявили, так сказать, все факты…
- Да вы поймите, это делать важно на месте!
- То есть на месте, где обитают кузнечики? – с сарказмом засмеялся заведующий кафедрой, профессор Балыков. – А лужайка за нашим институтом не подойдёт? Неужели вы думаете, Игорь Владимирович, что уместно тащить всё оборудование в какую-то глушь?
- Ну,…я не знаю….
- Ну, так узнай это у своей подруги, -  двусмысленно молвил друг и коллега Игоря, Семён.
- Поймите, дорогой друг, не унимался профессор Балыков. – Возможности наши за пределами института весьма ограничены. Ну, предсказывает она, допустим. Но ведь наша задача, доказать это и предъявить факты, наша работа – объяснить, почему так происходит, чем это вызвано. И мы должны будем это сделать. В противном случае, не имеет смысла связываться…
- У тебя ведь с ней любовь, не так ли? - Продолжил разговор Семен, когда они с Игорем остались одни.
- Она потрясающая, - с улыбкой воскликнул Игорь.
- О-О-О! Да ты друг в плену. Ну, знаешь, теперь ты просто обязан меня с ней познакомить. Раз ты так ею очарован, верю, это нечто.
- Я уже решил. Привезу её. Только вот согласится ли она, чтобы её исследовали….
- Вот и проверишь заодно, так ли она тебя любит, как ты? Любящая женщина сделает всё, чтобы её мужчина был ею доволен…. Она должна понимать, что для тебя это важно. Что это может помочь тебе в продвижении по службе.
- Пожалуй, ты прав…

Из дневничка Марики
«…Я не предаю вас, дорогие мои «скрипачи»…почему вы  так со мной? Запах. Повсюду запах странный.  Запах сырого помещения, плесени… Хотите, чтобы я его запомнила?....»



Глава 4.
- Знакомьтесь, это Марика! -  торжественно объявил Игорь. – Та самая девушка, о которой я вам рассказывал.
Маришка смущённо отводила взгляд в поисках глаз своего друга, пока все из представленных коллег поочерёдно демонстрировали ей свою галантность, целуя тоненькое, как у ребёнка, девичье запястье. Её это дикарство опьяняло Игоря,  покоряло и манило…
Лужайка, на которой предстояло провести опыты, была окружена  толпой зевак. Как только Марика это увидела, она вошла в «ступор». Минут десять, она просто стояла, молча, растерянно оглядываясь на окружающих.
- Ну что ты, - попытался расшевелить её Игорь. – Давай поработаем. Это очень важно для меня, милая…Он взял её за руку и с нежностью взглянул в глаза.
- Я попробую…, тихо сказала Маришка, и глаза её вдруг наполнились слёзами.
- Ну что ты? Зачем плакать?
- Понимаешь, я обещала им,…они мне доверяют,…я не уверена, что это правильно…
- Я тоже ведь тебе доверяю, милая. Пойми, это ради благого дела. Ведь это поможет предотвратить столько бед! Для чего всё это, если нельзя найти применение, если ничего не пытаться изменить?
- Хорошо… Я же сказала, что сделаю, как ты скажешь…
- Спасибо тебе, любимая моя. – Игорь постарался вложить в последнюю фразу все свои волнения и чувства…
Маришка вошла в траву и присела, подогнув ноги под себя. Руки её лежали на земле, ладонями вниз. Так она просидела ещё минут пятнадцать, закрыв глаза и слегка покачиваясь. Потом она согнулась и уткнулась лбом прямо в землю, застыла в таком положении. Игорь  наблюдал и за ней и за своими коллегами, которые тихо посмеивались над действиями девушки…

Из дневничка Марики
«… Почему вы меня оставили? Всю ночь запах этот… Смогу ли я так что-то сделать для Игоря, для его коллег? Мне это нужно. Поймите. Я должна это сделать. Вам же ничего не стоит помолиться для этих людей. Это всё, что им нужно. Они не понимают, чего хотят…. Но я могу этим помочь Игорю.… Это последнее, о чём я вас прошу…. И я обещаю, что никогда не вернусь в ваш мир. Придите. Помолитесь за меня. За моё счастье с …человеком… Я хочу поверить в этого мужчину…. »


Глава 5.
- Не огорчайтесь, Игорь Владимирович, - заведующий кафедрой был явно «на подъёме», несмотря на то, что первые испытания завершились буквально ничем.  Марика так и не смогла «вызвать на контакт» ни одно насекомое. - Должен признать, малышка превзошла все мои ожидания. Да, да! Я увидел в ней потенциал. Так что, с уверенностью заявляю, тут стоит покорпеть. Делу положено начало, значит, будет и продолжение. Не будем столь наивны, эта работа требует серьёзного финансирования. А я вижу, что напрячься имеет смысл. Должен сказать, нам повезло. Мы живём во  времена, когда общественный интерес к подобного рода,  «аномалиям» разогрет до предела. А раз интерес есть, наше дело не дать развиться ложным суждениям, а привлечь силу науки и «вытащить на поверхность» саму суть. Верно?
Игорь был благодарен своему начальнику за такое понимание, но всё ещё беспокоился за состояние Марики.
- Я не уверен, что девушка может тут остаться надолго…Она не привыкла к таким условиям.
- Будьте спокойны. О её душевном состоянии позаботится наш психолог.
- Нет, нет! Ни в коем случае! Не нужно никого привлекать! Это её только ещё больше отпугнёт…. Лучше я сам….
- В таком случае, я надеюсь на вас. В конце-концов, мы вправе даже назначить ей некое пособие за её старания. Может, это, каким-то образом убедит. Потому, как я намерен, обратится в головное учреждение по исследованию слабых сигналов за материальной и физической поддержкой. Мотив - изучение физических полей людей и животных на конкретном примере, поиск применения результатов. Понимаете? Излучаемые сигналы, влияющие на определённую «модель»? Я вижу тут перспективу. Ведь это уже  не область диагностики, а куда больше…. Мы близки к самодиагностике. А там не за горами самоисцеление. Вот так, «широко» поставим наши задачи, и, как знать, сдвинемся с «мёртвой зоны». 
- У меня к вам только один вопрос…, -  задумчиво произнёс Игорь. – Что же вас так убедило?
- Меня убедили слова Марики. Я спросил её, что она пыталась сделать, там на лужайке. Она ответила, что хотела попросить кузнечиков помолиться за нас…. Понимаете? Это как медитация. Попробуйте представить на мгновение: человек «входит в себя» с помощью определённых сигналов и начинает «бродить» по своему организму в поиске больного места. А когда находит…идут другие сигналы. Молитва. Достаточно «переключить» звуковую композицию и «пошло лечение». Нам нужно много, много записей. Она утверждает, что может «заказать» молитву для каждого человека в отдельности. Но ведь можно и рассчитать «корень»! Понимаете?

Из дневничка Марики
«…Спасибо! Запах ушёл! Этот ужасный запах.… Зачем он так долго преследовал меня? Спасибо, что помогли мне! Милые мои, дорогие мои, музыкальные друзья… Я счастлива! Так счастлива, что готова уйти в этот шумный мир за человеком, раствориться в его пространстве! Это так приятно…нуждаться в ком-то, понимать, что пригодилась тому телу, которое, было дано. Это по-человечески….»

Глава 6.
Игорь был воодушевлён, и, как мог, старался быть внимателен и ласков с Марикой. Она благодарно принимала его теплоту и молча, без капризов, исполняла всё, о чём её просили.
Средства из головного учреждения поступали исправно. Балыков организовывал регулярные выезды в местность, где Марике было максимально комфортно «контактировать». Уже первые поездки дали результаты, о которых можно было только мечтать. Все силы института были проложены на изучение ультразвуковых сигналов, которые, с помощью призывов Марики как по заказу «звучали» в разных диапазонах.
Уже на пятом выезде, аппаратура была способна издавать звуки, способные привлечь насекомых в подготовленные клетки. Марика и не догадывалась о том, что стала невольной предательницей своих стрекочущих друзей. Было решено провести крупный «отлов» для дальнейших исследований в отсутствии девушки.
- Мы «имеем в руках» неоспоримое преимущество, - разгорячено докладывал Игорь о результатах заведующему кафедрой. Думается, всё дело в чувствительности слуха этих насекомых. И это, надо полагать, по предварительным итогам, ультразвуки не менее семидесяти кГц! Так что теперь, мы точно знаем, откуда у них «сведения» о всякого рода готовящихся «катаклизмах». Уверен, что и всё остальное мы сумеем объяснить. И «аномальные» способности Марики, в том числе.


Из дневничка Марики
«…Они всегда разные. Мои кузнечики. Это потому что я каждый раз другая. Невозможно быть одной и той же. Они знают. И по-разному молятся обо мне. Они всегда знают, какая молитва мне нужны, чтобы войти в себя. И ответы…Они, на самом деле не у них. Они у меня. На самом дне меня. Они помогают мне их «достать». У них с моим существом общий язык, наверное…»

«…Игорь. Мой любимый человек. Почему же он так не нравится им? Неужели, они не примут его? Попробую объяснить им, какой он…замечательный»



Глава 7.
В кресле сидела красивейшая молодая женщина. Длинные, соломенного цвета волосы, большие голубые глаза, высокая грудь, стройные ноги. Это всё бросалось в глаза с такой очевидностью, что Игорю захотелось почему-то повесить ей на шею ценник с многочисленными нолями. Она широко улыбнулась, обнажив свои белые, крепкие зубы, мягко поздоровалась и привстала в знак приветствия.
- Добрый день, Игорь Владимирович. Я - Ольга. Рада познакомиться с вами.
Игорь поцеловал руку красавице и смущенно огляделся. Кроме неё в кабинете присутствовал шеф и ещё двое незнакомцев. Один – лет пятидесяти, представительный серьёзный мужчина. Как позже выяснилось, Галаев Феликс Севастьянович, отец красавицы, академик, учёный и просто очень богатый человек. Другой был помладше и выглядел не так шикарно, но являлся «правой рукой» мецената.
Пожав руки всем присутствующим, Игорь опустился в предложенное кресло рядом с красавицей и попытался вникнуть в суть происходящего.
Его работой заинтересовались за пределами страны. И Игорю предстоял переезд в Германию для успешного продолжения опытов, где  будет предоставлена оснащённая лаборатория, подопытный материал, и достойная материальная база.
- Право, я пока не уверен, что могу внести какую-то ясность в предложенной сфере,- смущённо начал Игорь. Может, не стоит спешить?
- Мы заинтересованы в принципиально новых методах медицинской диагностики, методах коррекции с помощью неких физических излучений.  А вы, как никто другой, нам подходите, - уверенным баритоном заговорил Галаев. – Насколько я осведомлён, все подготовительные работы вы уже провели. Но, боюсь, до конкретного результата дело тут не дойдёт. Финансирование проекта недолговременное. Однако, дело требует вложений и немалых. Уж я-то знаю. Другими словами, тут вам не довести до конца начатое. Не смотря на то, что у меня корни русские, я, всё-таки «захватил» от своего «западного» деда стремление изящно «доводить до ума» любое стоящее начинание.  Одним словом, берусь возместить предыдущие затраты и в полной мере оплатить все дальнейшие исследования…


Условием для поездки был брак. Будто бы полагалось, что Игорь должен сделать выбор, но, на деле, выбор был уже сделан за него. И шикарная блондинка оказалась ни кем иным, как его потенциальной спутницей жизни....


Из дневничка Марики
« Запах этот…снова пришёл. Запах плесени и сырости. В мозгу «стучит»: предательство. Нет. Не верю. Может, что-то я разучилась понимать?...»



Глава 8.
- Друг мой, ты совершаешь ошибку... непростительную для учёного твоего уровня. Ты просто обязан продолжить работу. В конце-концов, на это не только твои силы положены, но и наши. Я уже не говорю о материальных вложениях. Ты просто «почистил» все ресурсы института. А теперь на «попятную»?
- Я не отказываюсь. Но пойми же, я люблю Марику.
- Хорош ты! «Люблю». Ну что ж, ты хотел правды - ты её услышишь. Не кажется ли тебе друг мой, что твоя Марика, мягко сказать... выжившая из ума?
- Наше общество аберрировано настолько, что...
- Только не нужно сейчас об обществе! – резко прервал Игоря Семён. – Мы о тебе говорим! Об одном из достойнейших умов нашего времени! Аберрации заразны. Или поспорим? И ты. Что ты делаешь? Отбрасываешь как мусор устроенную жизнь с возможностями роста в пользу сумасшествия? Нужно быть импотентом, чтобы не возжелать Ольгу! Какая женщина! Красивая, здоровая, умная, адекватная! «Адекватная», Семён практически выкрикнул. Чего тебе в ней не хватает?
Игорь понуро опустил голову и молчал.
- Обещай, что подумаешь над своим решением, - продолжил Семён. – Я настоятельно это рекомендую тебе. Иначе...
- Что, иначе? – поднял глаза Игорь.
- Иначе, комиссия позаботится, чтобы вы со своей малахольной подружкой оказались там, где должно находиться примитивным особям....
Семён поставил «точку» на этих словах и вышел из кабинета, хлопнув дверью, не оставив  своему другу и шанса на сомнение.

Свадьбу решили сыграть на родине невесты. Все договорённости были подписаны, вещи собраны. Оставалось две с небольшим недели. Будущая супруга решила не тратить драгоценное время и отправилась в Париж, обзавестись гардеробом замужней женщины.
А Игорю просто до смерти хотелось ещё раз увидеть Марику. Они не прерывали отношений. Она и не догадывалась о его планах. Но и не навязывала ему своё присутствие. Она жила в своей глуши, дожидаясь каждой встречи, как праздника. Весь путь в автобусе Игорь думал, стоит ли объяснять Маришке, что он решил предпринять. Своими мыслями он привёл себя в возбуждённое состояние и, когда сходил на нужной остановке, уже был готов к атаке.
Маришку не пришлось долго искать. Было воскресенье. Она в этот день никогда не оставалась с людьми. Игорь знал, где она бывала.
«Почему она носит это старое платье?» - думал он, глядя на неё со спины.
Он подарил ей много новой одежды. Но девушка продолжала носить свои вещи, простые и даже, можно сказать, ветхие. Это вдруг вызвало у него раздражение. Но он постарался это скрыть. Подошёл сзади и закрыл ладонями её глаза.
- Игорь! – выкрикнула Маришка неожиданно громко, вывернулась и обхватила его так крепко и самозабвенно, что ему стало неловко. – Я так скучала, любимый! Так скучала! А ты скучал? Скучал?
Она смотрела прямо в глаза, пытаясь уловить ответ в них. А Игорь не мог смотреть ей в глаза. Не мог принимать этого восторга. Не смел.
- Да. Иначе, зачем бы я приехал...
Она вдруг как-то отшатнулась от него и поникла. То ли ответ её не убедил, то ли отстранённость испугала.
- Как дела у тебя? – спросила она, глядя в сторону.
Игорь чувствовал себя стервецом. Он принялся отчаянно «разворачивать» ситуацию.
- У меня всё... неплохо. Тебя нет рядом. А так бы отлично было.
Он улыбнулся и привлёк её к себе. Она покорно нырнула в объятия и затихла, уткнувшись носом ему в плечо.
- А ты позови меня. И я буду рядом.
Игорь не на шутку испугался. «Что же это? Она хочет жить с ним? Как же он ответит ей «нет»? Она же всё испортит. Она не должна ничего знать. Он тихонько уедет и всё. Будто не было ничего. А там начнётся другая жизнь. Совсем другая.
- Да. Конечно. Я вот найду для нас жильё и перевезу тебя к себе. Ты будешь мне обеды готовить, рубашки стирать. Будешь ведь? – он ласково улыбнулся подруге.
- Я буду всем для тебя, мой хороший. Всем. И всё-всё буду делать. Что бы ты ни попросил.
Она прижалась к нему ещё крепче. И он почувствовал, как в теле его загорелось желание. Почему-то именно ею, этой тихой, кроткой девушкой, ему хотелось обладать с дикой страстью. Ни одна женщина не оставляла ему сил после секса. А тут…Силы, напротив, приходили. Ни усталости, ни апатии. Что-то в нём «рождалось». Будто в «огонь жизни» кто-то подбросил «угли»…..
Маришка выскользнула из объятий любимого и загадочно прищурилась.
- Я вот решила… тебя с ними поближе познакомить. Хочешь?
- С кем? – Игорь не на шутку испугался.
- С моими хранителями тишины. С кузнечиками. Я решила, что научу тебя, их слышать, по-настоящему. Мы ведь теперь одно целое. Значит, я – это ты. А ты – это я. Так ведь?
- Конечно, милая.
Он привстал на локте, всё ещё недоумевая. В голове его крутилась фраза Семёна «твоя эта Марика - выживашая из ума». В какой-то момент ему показалось, что друг прав. Эта игра в кузнечиков порядком надоела ему. Хотелось сесть в автобус и уехать, куда глаза глядят.
- Пойдём! – настойчиво шептала Маришка.
- Мариш..., давай, не сегодня. Мне ехать пора. Вот я приеду за тобой в воскресенье следующее. Тогда. Ладно?

Из дневничка Марики.
«….Глупые. Что они могут понимать! Эти букашки…. Он не такой…мой Игорь. Это всё неправда. Не хочу их больше знать!...»
Глава 9.
Подготовка к отъезду была в самом разгаре, как вдруг в дверь Игоря раздался звонок. На пороге с двумя чемоданами в руках стояла Марика.
- Вот и я! – озорно рассмеялась она. – Я решила, что не смогу дождаться воскресенья. Мне так тоскливо вдруг без тебя стало.
Она поставила чемоданы на пол и крепко обняла Игоря. Всё ещё прибывая в шоке, он нехотя поцеловал подругу и предложил занести в дом чемоданы. Едва дверь за ней закрылась, девушка снова принялась жарко обнимать любимого.
- Знаешь, они мне такого про тебя наговорили, такого плохого, но я им не поверила. Я решила приехать. Я им больше не верю.
- Кто это тебе обо мне наговорил? – разозлился, было, Игорь.
- Они…кузнечики. Кто же ещё?
- А-а-а…Правильно. Кто они, и кто мы! - Изо всех сил, стараясь оставаться спокойным, Игорь понимал, что попал в западню. – Вот что…Ты раздевайся тут, будь как дома. А я - в магазин. У меня продукты кончились. Чем же я тебя встречать-то буду?
- Да что ты, родной. Подождёт магазин. Я не прихотливая. И потом, завтракала я. Разве что ты сам не кушал ещё…
- Да и сам …тоже…
- Я с тобой?
- Нет, нет. Ты с дороги. Сядь, отдохни. Вот, телевизор тебе включу. Посмотри. Добро?
- Как скажешь. – Марика послушно села в кресло и уставилась в экран.

Игорь лихорадочно набирал номер на мобильнике:
- Семён! Я «горю»!
- Что такое?- Марика приехала ко мне…домой. С вещами. Что делать? Мне Ольгу встречать через два часа…Катастрофа!
- Так.…Не воюй, коллега. Это вопрос решаемый. Где ты сейчас?
 – Да в парке тут, недалеко от дома.
- Отлично. Там и оставайся. Сейчас я к тебе подъеду с людишками нужными. Уладим твой вопрос «в два счёта».
- Ну, спасибо друг.
- Не за что.


Глава 10.
Марика просто сходила с ума от тошнотворного запаха гнилости. В поисках чего-то, что бы перебило этот запах, она наткнулась на бутылку коньяка в холодильнике у Игоря. Опрокинув, как спасительное лекарство сто граммов напитка, она пребывала в состоянии медленного «вылёта из себя». В дверь позвонили.
- Здравствуйте! Меня зовут Геннадий Сергеевич. Я коллега вашего Игоря. А вы Марика?
- Да.
- Видите ли. Игорю срочно пришлось отлучиться. Его вызвали по работе за город. И он очень просил нас привести вас туда, к нему. Очень переживал, что не смог сам…
- Ну, это не так важно. Как будет удобно ему. А вещи брать? – Марика ухватилась за свои чемоданы.
- Вещи? Ах, да! Конечно же, берите. Это ж не на один день. Вещи пригодятся.
- Ну, так я уже готова, - улыбнулась счастливой улыбкой девушка. - Поехали.
Сопровождающий услужливо приоткрыл дверцу машины и, изо всех сил стараясь показаться приятным.
- Прошу вас, мадмуазель!
Марика неловко улыбнулась в ответ, но вдруг резко развернулась и побежала в ближайшие кусты. Её жутко рвало….
- Что это с ней? – высунулся водитель.
- Да, ничего. Бывает. Перебрала, видно, - выдал предположение тот, кто назвался Геннадием Сергеевичем. – Спиртным от неё разило. Это точно.
Бледная и измождённая Марика, молча, уселась в машину. Всю дорогу она молчала. Даже на вопросы, что ей задавали сопровождающие, не отвечала, игнорировала.


Глава 11.
Ольга и Игорь сидели напротив друг друга в купе вагона первого класса. Их ещё многое отдаляло друг от друга. Мужчина старался разглядеть в глазах своей будущей жены живой огонёк, но выражение лица спутницы смущало его и мешало сделать хоть какой-то шаг к сближению. Он успокаивал себя на том, что ему повезло. Ему предстоит работать над интересным проектом, не оглядываясь на материальные трудности. И будущая супруга его очаровательна, образованна. С такой женщиной продвижения по служебной лестнице ждать не придётся.
Так они проехали две станции, редко перебрасываясь незначительными фразами.
Поезд остановился. В их купе несмело кто-то постучался. Игорь поднялся, чтобы открыть дверцу.
На пороге стоял седовласый колоритный китаец. За плечами у него висел невероятных размеров рюкзак, а в руках - изящная коробочка, выполненная из серебра. Китаец заговорил на чистом русском языке, без примеси акцента.
- Рад приветствовать такую очаровательную пару. Смею предложить вашему вниманию удивительный аксессуар, символизирующий счастье и приносящий  удачу.
- Что это? - Ольга оживилась, буквально выхватила из рук незнакомца заветную коробочку и стала её крутить, рассматривая со всех сторон.
А тот, как бы, между прочим, продолжал повествовать.
- Это клетка для поющих насекомых. То есть, для кузнечиков. Традиция держать у себя в доме такую коробочку с кузнечиками весьма элегантна и существует на протяжении сотен лет. Считалось, это вещь, достойная правителя. При династии Цин, в императорских дворцах даже работали специальные люди, главным занятием которых был уход за цикадами и поющими кузнечиками, которые давали музыкальный концерт по первому желанию императора. Мнительные женщины Востока считают, что такое соседство способствует умножению потомства….
- Тааак…Понятненько, - задумчиво протянула Ольга. – И сколько вы просите за это чудо?
- Двести евро…
Ольга заглянула в миниатюрные отверстия и для убедительности несколько раз встряхнула коробочку
- А где кузнечики? – капризно-грубым тоном внезапно заголосила красавица. – Тут нет никого!
- Это всего лишь коробочка для кузнечиков, - растерянно и смущённо начал объясняться старец, а каких кузнечиков в неё вы посадите - выбирать вам.
- Что-о-о?! – взвизгнула Ольга. Что это значит? Вы хотите двести евро за пустую коробочку для кузнечиков? А про что это вы мне тут рассказывали, про какое пение? Чьё пение?
- Ну, Оленька, это действительно не проблема – найти в траве кузнечиков, начал, было, Игорь…
- Не проблема? Ты можешь меня представить, ползающей в траве и собирающей кузнечиков?! Или ты сам собираешься этим увлекательным действом заняться?
Игорь смотрел в это лицо и видел черты чужие, незнакомые. Это пугало его. Конечно же, нет! Он не мог представить эту женщину в траве,…он не мог представить её беспечным ангелом на лоне природы. Он не видел в ней родного человека, он больше не видел в ней свою спутницу. В страхе, как от сатаны, Игорь дёрнулся с места и выбежал из купе, не сказав ни слова. Он лихорадочно искал выхода, будто теперь, именно в эту секунду от его решения зависела вся жизнь, вся его судьба. Выскочив на перрон, Игорь спохватился, что оставил все свои вещи в купе. Оглянулся. В проёме выхода на него рассерженно смотрела Ольга. Она была в ярости от его выходки. И это подтолкнуло его …к окончательному побегу…

Глава 12.
- Как  себя чувствует наша Маришка? – врач психиатрической лечебницы был лоялен к новой пациентке и, даже в глубине души, сочувствовал ей.
Девушка уже вторую неделю не выходила из палаты. Целыми днями она сидела на стуле, уставившись в окно. Молчала. Но как только кто-то из персонала входил в палату, начинала слёзно просить о возможности «сделать один лишь звоночек». Своей настойчивостью глупышка нарывалась лишь на очередную дозу усмиряющего препарата, не больше.
- Доктор, я здорова. Мне нужно увидеть Игоря. Дайте мне позвонить ему! И я обещаю, что буду вести себя тихо-тихо.
Врач сочувственно выдохнул. 
- Некому звонить тебе…Номер телефона, по которому ты хочешь звонить, больше не принадлежит тому человеку…Игорю…
- Как? – на глазах девушки выступили слёзы. – Что с ним? С ним что-то случилось? Скажите мне, пожалуйста, правду! Ничего не скрывайте.
- Правда, намного жёстче, чем ты думаешь, - осторожно начал врач.
- Только правду! Я всё пойму. Мне нужно знать. Поэтому я здесь, что он испугался за меня? Испугался, что я не вынесу тяжёлой вести о нём?
- Он…за себя испугался.
- Как так?
- Вот так. Испугался, что ты своим присутствием помешаешь ему наладить семейную жизнь с весьма заманчивыми перспективами.
- Это…разве, правда?
- Увы.…И это он «позаботился» о том, чтобы ты оказалась тут.…Но я тебе ничего не говорил. Иначе, и тебе, и мне придётся несладко….
Врач поспешил выйти. Слишком больно было смотреть на это бледное, перекосившееся от горя лицо.

Из дневничка Марики
«… Значит, они говорили мне правду. А я не верила. Они до последнего пытались мне сказать, что я напрасно доверяюсь. Этот запах. Запах предательства. Уже не мучает ...»

Глава 13.
- Вы? Зачем вы тут? – врач удивлённо и одновременно со злобой в голосе встретил Игоря в своём кабинете.
- Мне нужно увидеть Марику.
- Зачем?
- Я хочу забрать её.
-  Она что, вам, вещь? Щенок? «Хочу - выбрасываю, хочу – забираю». – Доктор сошёл на крик.
- Больше чем я себя виню за это, уж никто меня не сможет обвинить. Я совершил ошибку, теперь пытаюсь её исправить.
- Если вам нужно моё мнение, я бы не стал выписывать Марику под вашу опёку. Никто не может знать, что завтра вам взбредёт в голову. Тут она под защитой в гораздо большей степени.
- Тем не менее, я настаиваю…
- Как же вам откажешь, милостивый господин, - раздражённо выговорил врач и встал, чтобы проводить посетителя к пациентке.
Марика гуляла в саду. Увидев Игоря, однако, даже не встревожилась. Напротив, сосредоточенно рассматривала его черты, будто хотела увидеть в нём что-то, что доселе не видела.
Он попытался обнять. Но она мягко отстранилась.
- Я приехал за тобой. Поедим домой?
Марика молчала.
- Ты сердишься на меня? Думаешь, что я сделал что-то плохое? Не верь никому! Я тебя только люблю! И мне нужна только ты.
Девушка задумчиво потрогала руками листок на дереве. Капелька дождинки, застывшая на нём осторожно стекла на подставленную ладонь.
- Уже осень, - тихо выдохнула она. – Так они и не узнают, что я не хотела предавать….
- Кто они?
Марика серьёзно посмотрела в глаза Игорю, но ничего не сказала.
- А-а-а…, - понял он. – Кузнечики? Почему ты решила, что предала их?
- Я ведь не поверила им…. Теперь они меня…не принимают. Скоро они исчезнут, и я не смогу даже попросить у них прощения.
- Марика, перестань, любимая. – Игорь снова попытался обнять. – Нам не нужен никто. Мы вместе. Мы теперь всегда будем вместе.
Девушка снова отстранилась. Решительно и уверенно.
- Уходи. Тебя ведь, на самом деле, нет. А без этого…нас нет. Разве ты не понимаешь?

Из дневничка Марики:
«…Я не нуждаюсь. Я больше не нуждаюсь в этом шумном мире. Мне бы вернуться в тишину, к моим милым «братьям». Я сделала шаг. Неужели и теперь они мне не поверят?...»

Глава 14.
Игорь в очередной раз пришёл навестить Марику. Уже в дверях заведения ему встретился лечащий врач. В его глазах нельзя было не рассмотреть презрения.
- Напрасно ходите. Вы своего добились. Она уже не в «нашем мире».
- Что вы такое говорите? – разволновался Игорь.
- Сами увидите…
Марика казалась счастливой. Она даже приветливо улыбнулась Игорю. Но в следующий момент его что-то насторожило. Загадочный блеск в глазах. Постояв несколько секунд возле него, девушка развернулась, чтобы уйти в каком-то выбранном направлении. Она шла быстро, не оглядываясь назад. Игорь спешно семенил за нею вслед. Но вдруг потерял её из виду. Растерянно он остановился, осмотрелся. И увидел её. У забора лечебницы, густо заросшего сорной травой. Усевшись в траве, она отрешённо подняла голову к небу, закрыла глаза. Игорь подошёл ближе. Руки лежали на коленках, ладонями вверх. На ладонях сидели…. кузнечики. Не успел он удивиться, как пространство «взорвалось» невероятным треском. Будто все кузнечики мира сосредоточились сейчас на этом маленьком участке земли. От неожиданности, мужчина сразу даже закрыл уши руками. А Марика, его милый ангелочек, беспечно смеялась над его беспомощностью. И этот смех был другим. Он говорил об её отсутствии в его жизни. Испуганно он попятился назад. «До скорой встречи!» - извиваясь в диком смехе, выкрикнула Марика.
     Жизнь Игоря превратилась в настоящий ад. Вернуться в стены института он не мог: не позволяла гордость. Помимо этого, нужно было как-то отчитываться. Платить за съёмную квартиру было нечем. Служебное жильё он сдал перед отъездом. Приходилось подрабатывать грузчиком в магазине. За этим «недостойным» действом его и застал Семён, некогда лучший друг.
- Ого, брат! Вот ты где теперь….
Игорь замер в молчании. Ему стыдно было посмотреть в глаза бывшему коллеге.
- Да ладно…брось,  - Семён положил руку на плечо. – Никаких объяснений. Жду тебя сегодня у себя. Когда ты там освободишься? Приходи. Поговорим.

- А где живёшь? – участливо поинтересовался Семён, принимая из рук друга серое пальто.
- Снимаю комнату.
- Комнату?
- Квартиру не «потянул»…
Разговор продолжили за накрытым столом.
- Почему бы не вернуться в институт?
- Кто меня там ждёт? – горько усмехнулся Игорь.
- Да никто не ждёт. Контракт аннулировали, не без трудностей определённых, конечно…. Но да что сейчас об этом? Ты заслуженный сотрудник. Попробовать реабилитироваться можно всегда.
-  Я считаю нужным реабилитироваться только перед одним человеком…перед Марикой.
- Боюсь, это невозможно, друг мой, - констатировал Семён, подливая в рюмку товарища коньяк.
- Она сошла с ума…по моей вине. Это я вырвал её из её тихого мирка.…Зачем?!
- Это случилось бы рано или поздно. Послушай меня. Эта девочка нуждалась в помощи психиатра. Тебе кто угодно это скажет.
Игорь опрокинул коньяк, и, обхватив голову руками, молча, уставился перед собой.
- Ну, хочешь, я замолвлю за тебя словечко? Вернёшься на своё место. Увидишь, всё наладится.
- А что проект? Он ещё действующий?
- О чём ты? Нет, конечно…. Ну, база есть. Та, которая была до твоего ухода. Но финансирование прекратилось. Кому это нужно…на общественных началах «бурить эту скважину»? Может там и «нефти» - то нет? Хочешь – продолжишь работу самостоятельно… в свободное от основной деятельности время. Твоё право….
- Хорошо.
- Что, хорошо?
- Попроси за меня… Я буду тебе благодарен…очень. Сам я, так вот не могу просто прийти, после того, что было.
- Добро…

Глава 15.
Зима с ещё большей силой заставляла грустить Игоря о Марике. На работе всё наладилось. Чтобы не отдаваться печали, он всё свободное время проводил в лаборатории, где продолжал исследовать собранный летом материал о кузнечиках. Пробы никак не поддавались изучению. Всё что-то ломалось, «выводилось» как непригодное.… После очередной «ночёвки» в лаборатории, Игорь решительно настроился посетить Марику. «Давно не был. Вдруг улучшения, какие произошли», убеждал он сам себя.
      
- А её выписали, - главврач учреждения удивлённо приподнял брови.
- Как, выписали?
- Так. Родители собрали домой.
- Какие ещё родители?
- Молодой человек! Что вы мне голову морочите? Мало того, что пациентка была доставлена сюда без ведома её опекунов. Те ещё прохиндеи, но да в этом ли дело? Они её с милицией разыскивали, между прочим. И вам, следовало бы знать это! Ведь вашими стараниями девушке было обеспечено пребывание  в этих стенах.… По-хорошему, я сейчас не объясняться перед вами должен, а сообщить о вас куда следует.
- Так сообщите, - Игорь тяжело вздохнул.
- Поздно виниться. Да и я вам не судья. Жизнь рассудит…
- Да уж… точно.
- Всё же…Я хотел бы кое-что вам отдать из её вещей. Это дневничок. Я поначалу решил оставить его у себя, изучить и всё такое…. Но, думаю, вам, это, как никому другому, придётся кстати почитать…

Игорь не мог возвращаться домой. Стены его квартиры угнетали, заставляли думать, переживать. Он взял такси и прямиком отправился в институт. Настрой был неспокойный, накопившийся стресс требовал «выброса». Войдя в лабораторию, Игорь вдруг будто ощутил присутствие Марики. Он всё ещё держал в руках её дневничок, серую затёртую тетрадку. «Потом прочту», - ответил он своему возбуждённому сознанию и, будто сбрасывая тяжкую ношу, спрятал тетрадку далеко в ящик письменного стола. «Поработаю сейчас»,  сказал то ли самому себе, то ли кому-то, кого он ощущал в воздухе.   Через какие-то пятнадцать минут уже были подключены все необходимые приборы. А в голове «звенел» приятный, ласковый голосок Маришки: «А ты скучал по мне? Скучал?» Лихорадочно, чтобы заглушить свой ум, Игорь «накладывал» одну запись на другую, соединял в каком-то хаотичном порядке, «выбрасывал» в пространство с помощью громкости…. Скоро невинное «стрекотание» по нарастающей перешло в зловещие звуковые сигналы. Игорь почувствовал в ушах резкую боль, и…наступила тишина. Полная тишина. Первое, что пришло в голову: «вышла из строя аппаратура». Опробовав с десяток включений и выключений, смутное предчувствие заставило мужчину распахнуть настежь окно. Из него можно было увидеть, как с проходной учреждения выезжал последний автомобиль. Собака сторожа «рвала пасть» на  случайного прохожего. Но ни лая, ни звука отъезжающего автомобиля, ни звона сосульки, упавшей на жестяную поверхность за окном, никакого другого звука Игорь больше не слышал.
 
Из дневничка Марики
«Бедный, бедный мой любимый…он остался совсем один среди этих «шумных». Он такой беспомощный, такой несчастный в своём подчинении. Ему нельзя слушать их. Когда слушаешь «шумных», перестаёшь слышать себя. Он ни в чём не виноват… мой хороший. Конечно же, не виноват…»

Глава 16.
Когда случается утро, в котором никуда не нужно спешить, мысли покидают голову. Временно. Но этого момента хватает, чтобы почувствовать настоящую жизнь. Нет вопросов, нет ответов. Только жизнь, без причин и следствий. Первое, что бросается в глаза  - суета. Люди спешат, каждый по своим делам. Обособленно, хаотично. Наверное, это норма. Игорь стоял посреди улицы. Прохожие, обходя странного мужчину в сером пальто, с недоумением осматривали его, а он с упоением рассматривал прохожих. «Как микроорганизмы в микроскопе. Разве что не плодятся вот так на глазах и не делятся. А может, микробы тем и сильны, что у них жизнь не замирает, когда они устремлены к цели…».
Талый снег, смешанный с грязью, мутного цвета  утренний воздух, недоумевающие взгляды вкупе с абсолютной тишиной наполнили всё существо Игоря необъяснимым счастьем. Его лицо «осветила» улыбка. Улыбающегося его, прохожие стали обходить намного дальше. А он продолжал стоять. И через час вокруг него образовался широкий круг из протоптанной дорожки, будто ореол, торжественно освобождающий человека от собственной тяжести.  «Я не в микроскопе. Я за ним. Я наблюдатель. И это здорово! Я есть! И где-то есть Марика. А значит, мы с ней теперь вместе…есть»


Рецензии