ППКС подписываюсь под каждым словом. Мелодрама. 5

Глава 5
Глава 5
- Наташа! Эй, ты слышала, что тебе Виалета сказала? Ишо раз ошибку сделаешь - с работы вылетишь!,- заглянув в кабинет, заботливо предупредил Орхан Юсуфович  и, не дождавшись ответа вышел.
-Ишо, ишо,- передразнила я директора. За столько лет жизни в Москве Орхан Юсуфович почти полностью избавился от акцента, но вот это «ишо» никак ему не поддавалось.
 На клавиатуре лежала пухлая стопка платежек, которые мне нужно было внести в 1С. Я не обижалась на упреки в невнимательности.  Ну, что есть- то есть.  Институт с грехом пополам закончила - математика трудно давалась, и все из- за рассеянности. Папка тогда всю свою зарплату отдал, чтобы мне с дипломом помогли. Да и дома мама частенько ругалась: « Да чтож ты за тёха- тютёха такая?». И что такое «тёха-тютёха»? Не знаю. И ведь не узнаю уже никогда. Помню только, что обижалась сильно и тихонько плакала.  А мама садилась рядом, и сменяла гнев на милость, гладя по волосам и вдалбливая в голову одну из своих любимых поговорок :  « Терпение и труд - все перетрут».
На этот раз мне удалось все сделать так, как надо - перепроверяла раз по пять каждый документ.  Довольная собой, заварила чая с бергамотом и пожалела, что работы оказалось не так уж и много: в голову настойчиво лезли мысли о Денисе и его письмах к незнакомке по имени Оля. 
Я не накручивала себя, нет- скорее, старалась абстрагироваться и не представлять эту Олю, не фантазировать на тему, как они познакомились с Денечкой, и что между ними могло быть…  Про сегодняшнюю презентацию запретила себе даже думать. Просто на душе стало вдруг так пусто. Да, именно пусто. А потом пустоту начал заполнять страх.  Наверное, такой же страх испытывал Ричик, пока не прибился ко мне и не пригрелся на коленях.
« Если у тебя на душе кошки скребут - надо делом заняться! Когда руки работают - голова отдыхает»,- уж кто-кто, а мама точно была хорошо знакома с  ощущением пустоты и страха.  Целыми днями она что-то мыла, терла, подметала, готовила, или, на худой конец, когда все  уже блестело, принималась переглаживать стопку скатертей. Мама стала домохозяйкой сразу же после свадьбы.  Сначала ушла в декрет - я родилась через несколько месяцев,  а потом маму затянули заботы по дому. Нехватки денег не ощущалось - отец  неплохо зарабатывал на заводе, а вместе с халтурками наш семейный бюджет мог запросто похвастаться и перед  генеральским.   В детский сад меня не отдали - мама хотела сама воспитать «правильную» дочь,  потом родился брат, теперь ей нужно было воспитывать  «правильного» сына, так вот и вышло, что мама крутилась белкой в колесе, а на пенсию ничего не заработала.  Поэтому она хотела, чтобы я непременно приобрела «правильную» профессию. Для неё было очень важно, чтобы вообще все вокруг неё было «правильным».  Если что-то казалось ей «неправильным», она тут же бросалась это исправлять. 
Как-то раз маме стало нехорошо - давление из-за жары скакнуло.  Врач сказал, что ничего страшного, но маме так понравилось «хворать», что  с тех пор  она регулярно  хваталась за сердце, медленно опускалась в кресло и трясущимися руками капала в стопку корвалол, аккуратно отсчитывая ровно сорок капель.  Потом она выдыхала, как папа, когда собирался пропустить рюмочку водки перед ужином, залпом выпивала лекарство и, морщась, приговаривала: «Вот помру я- чо делать то будете?»  Мне это так надоело, что я не выдержала, и, вместо того, чтобы промолчать, как обычно, ответила: «Чего-чего? Замуж выйду и все!».  Мама так и застыла с пустой стопкой в руках, и даже поморщиться забыла: « Запомни дочка, все мужики- козлы. Только на нас - бабах, мир то и держится».  И лишь когда мама за пару лет до смерти заболела воспалением легких, я поняла, что она играла – участковый  при каждом посещении мерил ей давление, смешно причмокивал и искренне восхищался состоянием её сердца в такие то годы…

Радость от законченной возни с платежками постепенно перерастала в отчаяние - еще половина рабочего дня впереди, а перспектива остаться наедине с мыслями не грела ни капельки.  Вздохнув, я набила в поисковой строке Яндекса: «ну почему все мужики-козлы?» и нажала «найти». Удивительно, насколько точный результат выдал поисковик - на первом месте красовался сайт с доменом  «всемужикикозлы.рф.


Рецензии