Чёрный кот

 - Ты к нам не ходи. Ты чужой, гуляй около своего дома! - это первое, что я услышала, выходя из подъезда своего дома.
 - Здравствуйте, - улыбнулась я соседской бабушке с пятого этажа.
На лавочке сидел мой полосатый котик и лениво смотрел на бабку с бадиком, стоявшую перед ним. На другой лавочке сидел бабкин чёрный кот Мальчик. Мне стало смешно.
 - А что это вы моего кота тут гоняете? - обратилась я к бабульке, смеясь.
 - А эт развя твоой? - протянула она.
 - Ну да! Он здесь правда новенький, только с деревни приехал. Так что не обижайте его. - И ушла по своим делам.
На следующий день, находясь дома я услышала с улицы кошачий визг. Кинула взгляд на кресло, мой Нострик мирно валялся кверху пузом. "Мой красавец!" - не могла не похвалить я его и пошла к окну. (Я живу на первом этаже, окно было открытым, всё было хорошо видно и слышно) То, что я там увидела заставило улыбаться меня во весь рот.
Рыжий кот Барсик с первого подъезда выгнутый дугой, отчаянно мотал хвостом, глядя на чёрного Мальчика, которого хозяйка бабулька чуть тронула за бок бадиком: "Чего хулюганишь? Пошли домой быстро!". Кот послушно склонил голову и пошёл за бабулькой, косясь и оборачиваясь на Барсика. Тот стоял в той же позе. "Не оборачивайся! Чего удумал тут мне?". Мальчик сделал вид, что его интересует травка, растущая около лавочки и приостановился, а сам скосил правый глаз и ухо в сторону Барсика. "Пошлипошли", - бабка снова тронула своего Мальчика бадиком и открыла дверь в подъезд, пропуская кота вперёд. Он поплёлся туда, волоча свой длинный хвост прямо по земле.
Я расхохоталась и посмотрела на Барсика (в той же самой позе)
 - Ну что, Рыжий, повезло тебе!
И правда повезло. Барсик только что вырос и был неопытным, а чёрный Мальчик, здоровый и мускулистый уже начал покрываться сединой, может он был ненамного моложе бабки? Я не знала...
Уже потом я рассматривала Мальчика поближе, он заинтересовал меня. Его лоб был покрыт морщинами, я потрогала голову, она была вся в шрамах от былых драк, кончики ушей были когда то отморожены, остались следы. На нём не было ни единого белого пятнышка, лишь волоски кошачьей сединки. Но он был очень мощным и здоровым. Лапы толстые и мускулистые. Клыки большие, желтоватые. Светло зелёные глаза смотрели на меня спокойно. "Мальчик хороший котик!", - сказала я ему. С этого момента котик как будто принял со мной дружбу, он стал приходить ко мне в гости, как только я открывала дверь, сразу просачивался мимо ног на кухню к миске моего Нострика. Я не стала ему препятствовать, тем более, что он никогда не наглел, не засиживался и не мешался, а ещё где-то слышала, что чужой чёрный кот заходя в дом приносит удачу...
Иногда он сидел на моём подоконнике со стороны улицы, грелся на солнышке и я прямо через стекло чувствовала, что он мурлычет.

Но однажды в дверь постучали, я открыла, там стояла женщина Галя, живущая на втором этаже. Она в подъезде у нас моет полы, а потом собирает за это со всех деньги, она же активистка, сообщает о собраниях и последних новостях. На этот раз новости были плохие..
 - Лиз, привет! Бабушка умерла с пятого этажа, собираем деньги, кто сколько может.
 - О! Господи!,  - я перепугалась - А что случилось то с ней? Вроде недавно её видела, гуляла бодренькая...
Соседка махнула рукой:
 - Она вчера приходила ко мне, очень пьяная, представляешь! Начала на меня кричать и обвинять в том, что я убила её кота...
 - Что?? Кот убит?
 - Да в том то и дело, что не знай!!! Его никто не видел уже несколько дней, бабка тосковала, напилась, и... , - соседка замолкла.
Я сбегала в комнату за деньгами, протянула Гале, та продолжала недоумевать:
 - Как? Я? Представляешь - я, как будто убила... - и она ушла.

Где-то через недельку я возвращалась домой, зашла в подъезд, думая о своём  и остановилась как вкопанная. Передо мной на ступеньках сидел чёрный кот Мальчик и смотрел мне прямо в глаза.
 - Ты где был? - я всплеснула руками - Что же ты, паразит такой сделал? Куда пропал?? - я говорила тихо и беззлобно. Открыла дверь, он зашёл вместе со мной. Я налила в миску молоко и не могла никак успокоиться - Где был? Кот!
Остаток лета кот большей частью сидел на лавке около подъезда, прикрыв глаза и неизвестно о чём думал. Мы с Галей кормили его, он смотрел с благодарностью, иногда так же заходил в гости ненадолго, всё таки он понимал, что в доме другой кот хозяин и не чувствовал у меня себя свободно. Только ел, иногда спал на коврике в коридоре. Я проходила мимо него потихоньку, он поднимал на меня свою несчастную голову, я её слегка касалась, а Мальчик мурлыкал грубо и хрипло.
Я очень беспокоилась, впереди были холода, зима с морозами, всё таки старость не радость для кота. Как он будет?

 Ноябрь действительно выдался лютым, ледяной ветер завывал и не давал пощады.По вечерам на улицах было пустынно, все предпочитали сидеть дома. И вот как-то в такой вечер в доме вырубилось электричество,  в квартирах со светом исчезли звуки телевизора и работающих эл.приборов, и люди высовывали головы из своих квартир, спрашивая друг у друга что случилось, в соседних домах-то свет был, а что случилось с нашим?
Уже после того, как свет нам включили вызванные электрики, я у них поинтересовалась, что-же произошло?
 - Да кошка в щиток залезла зачем-то, убило её...
 - Какая кошка? - я напряглась
 - Большая, чёрная, а чё?
 - О Боже!!
 - Что?
 - Это не кошка... Это кот...


Рецензии