Одинокая белая лилия

                Я видел лилию, плавающую в черной болотной воде.
                Все вокруг прогнило, а лилия оставалась чистой,
                как ангельские одежды. В темном пруду
                появилась рябь, она покачивала лилию,
                но ни пятнышка не появилось на ней.
                (Из дневника Императрицы Александры Феодоровны Романовой)

Она обрадовала своим внезапным появлением на середине реки,
заросшей водорослями, когда мы шли по тропинке
 вдоль обрывистого берега реки. Мне сначала показалось,
 что это белое пятнышко – поплавок из пенопласта.
Подойдя поближе, сын Андрей радостно воскликнул:
 -  Это белая лилия!
 Да, это действительно была она.
 Среди жёлтых кувшинок, облюбовавших побережье,
подальше от берега, она плавно покачивалась на волнах.
 На следующий день, после прошедшего ночного и утреннего дождя,
 когда мы снова в полдень проходили мимо, она спряталась в бутон.
Покосив траву, уставшие и загоревшие, вновь возвращались по знакомой тропинке.
 Я бросил взгляд на реку. Беленькая красавица приветствовала нас.
 Нежные лепестки полностью раскрылись, она казалась беззащитной и одинокой.
Я смотрел  на неё с тихой радостью, забыв об усталости,
медленно провожал  умиленными глазами. Остановился, ещё раз взглянул
на  нежное создание божественной красоты.
Если лилий было бы больше, мое отношение к ним и впечатление было бы другое,
 а одна единственная заронила в мое сердце тёплое и радостное чувство,
 и в то же время  сострадание о её дальнейшей судьбе.
Ведь она хоть и в центре русла  мелководной реки,
 всё же беззащитна перед любой рукой.
Хочется от всего сердца сказать :
- Милая лилия, пусть хранит тебя Бог!
 Красуйся, цвети, дари людям свою красоту!
Пусть они станут такими же прекрасными, чистыми душой, как ты!


Рецензии