Об анонимном сетевом писательстве
Не стану много говорить об известных плюсах социальных интернет-сервисов, предоставляющих возможности незамедлительной сетевой публикации мнений, обмена суждениями и др.
На популярных блог-сервисах размещают сайты не только разработчики информационных технологий, программных и аппаратных средств, но и другие ИТ-профессионалы, не упускающие возможности сообщить о своей продукции.
Растёт блог-представительство различных компаний, банков и др. участников экономической деятельности.
Обзаводятся блогами СМИ, подтягиваются и политики, деятели искусств и др.
О ПРАВИЛАХ ДИСКУССИИ (не только сетевой)
В дискуссиях считаю недопустимыми:
- анонимность [любой материал (включая рецензии) всегда подписываю, давая возможность ответить; иначе - какая ж это дискуссия ];
- обсуждение участников дискуссии (в любой форме: славословие, поношение или что-то ещё);
- участие посторонних в дискуссии профессионалов (например, в научной дискуссии достаточно предъявить пару ссылок на статьи или книги, опубликованные в профильных изданиях); посторонние должны иметь возможность задать вопросы профессиональным участникам дискуссии, используя, например, электронную почту.
О ПУТАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Запутавшихся в интернет-силках любителей "поговорить" считаю, прежде всего, пострадавшими.
Но есть среди них и вредоносцы: кочующие по форумам хамы, воинствующие энтузиасты "чего-нибудь нетрадиционного" (науки, образа жизни и др.).
Найдя себе подобных, они объединяются и активно включаются в производство сетевого мусора.
Есть основания полагать, что производители и распространители сетевого мусора - это, прежде всего, изувеченные стремлением к повышению своих "сетевых показателей" (чисел посетителей, "френдов", "лайков" и др. приманок для тянущихся к известности).
Не так многочисленны, но очень "трудолюбивы" и неотвязчивы самоутверждающиеся в "сетевой сваре".
Их забанивают, прогоняют с форумов, останавливают бдительные модераторы.
Но они регистрируются в других местах и справляют свою нужду на новом месте.
Обитают эти "трудолюбы" в популярных форумах и комментариях к наиболее читаемым сообщениям (спустя некоторое время сообщение, на которое указывает ссылка, перестанет быть наиболее читаемым, и обитатели комментариев переместятся).
СЕТЕВОЙ МУСОР: что это и как образуется
Сетевой мусор дезориентирует недостаточно подготовленных пользователей, мешая развитию образовательных, коммерческих и других сервисов.
Сайты о "чём-то паранормальном", сайты разжигателей социальной вражды, форумы для соперничающих в хамстве - всё это сетевой мусор.
Спам - лишь часть сетевого мусора.
О спаме и зарабатывающих на нём написано немало.
По мере развития блогосферы и социальных сетей нарастают потоки сетевого мусора, производимого по соображениям (или - без таковых), которые не относятся к коммерческим.
Вот неполный список типовых признаков некоммерческих производителей и распространителей сетевого мусора:
- внимание-зависимые [делают всё, чтобы привлечь внимание (пишут привлекательное "абы что", размещают ссылки на чужое "абы что"); немалая часть - выкладывает непристойные клипы, фотоснимки, придуривается и шутит изо всех сил; есть среди них исполнители ролей правдорубов, отважных "невзирателей на лица" и других "народных героев", вещающих "неважно о чём", но всегда "ради народного блага" (и, конечно же, так, чтобы обратить на себя внимание)];
- разжигатели социальной вражды (конфессиональной, национальной или др.);
- самоутверждающиеся посредством хамства [в школьные годы они хамят, расписывая стены школьных туалетов; повзрослев - хамят в транспорте и др. общественных местах; интернет-эпоха открыла для "наиболее продвинутых" из них возможность хамить в форумах и комментариях ("отвагу" и "остроумие" они проявляют, как правило, "в подвалах" наиболее популярных сообщений, делая их ещё популярнее )];
- непризнанные "таланты" [знатные мутогоны*, раздолбатели теорий, технологий и др., утверждающие "что-то своё" (но не посредством публикаций в профессиональных изданиях и обсуждений в профессиональных сообществах); короче - "ПЕТРИКанцы", бОльшая часть которых может служить образцами для подражания самоутверждающимся посредством хамства];
- нуждающиеся в "поговорить" [их нужда неутолима: в доинтернетную эпоху они справляли её посредством разговоров по проводным телефонам (предпочитая служебные), разговоров в курилках, на кухнях и др. местах; появление мобильников принесло "счастье" относительно обеспеченным нуждающимся в "поговорить"; с развитием блогосферы и технологий социальных сетей возможности справить нужду в "поговорить" стали ещё обширнее и доступнее].
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Ведь не только "цветные революции" и "британские беспорядки" инициируются, организуются и популяризируются производителями сетевого мусора (начинают разжигатели социальной вражды, а разносят по сети внимание-зависимые и нуждающиеся в "поговорить").
Потоки сетевого мусора, посвящённого насилию, сексуальной разнузданности и др. разлагающей дряни, нарастают с небезопасной скоростью.
Стремясь к повышению рейтингов, владельцы сетевых средств социального взаимодействия противятся даже очевидно необходимым ограничениям, которые могли бы уменьшить потоки сетевого мусора.
ПЛАТНЫЕ АККАУНТЫ и смс-подтверждения
Конечно, ни платные аккаунты, ни смс-подтверждения (при аутентификации и публикации сообщений и комментариев) не остановят злоупорных разжигателей социальной вражды и др. "принципиальных" мусорогенераторов и мусороразносчиков.
Платные аккаунты и смс-подтверждения всего лишь немного упростят задачу обнаружения наиболее вредоносных источников и распространителей сетевого мусора и отсекут часть сетевых пакостников.
О ПЛАТНОСТИ
Известно, что склонность пакостить является родной сестрой жлобства, мать которых - серая зависть.
Так что, ...при введении даже "символической" платности немалая часть сетевых пакостников, придушенная "жабой", из мусорописателей и мусоропереносчиков перейдёт в ряды сетевых читателей.
Определение части материалов, которые можно читать бесплатно - прерогатива владельца сетевого средства социального взаимодействия.
А как же бедные студенты, пенсионеры и др. малоимущие ?
Нет социально симпатичного ответа на этот вопрос.
Социально несимпатичный ответ: малоимущим гражданам, не мыслящим свою жизнь без сетевого писательства, придётся включить задачу покупки права публикации в сетевых средствах социального взаимодействия в число задач, решаемых при планировании своих бюджетов.
Свидетельство о публикации №212031601423