Болотная единоличница - часть 4

Часть четвёртая

Вова идёт к речушке, задевая ладошками высокий и густой лён. Чёрная земля на тропинке вся иссечена мелкими трещинами. Слой чёрной земли не глубок. Вова заметил это по красному цвету обрывистых бережков речки. Здесь тихо. Вове скучно и одиноко, и он побрёл по берегу. У смытого наводнением моста находились уже не два мальчика, а полдюжины. Вова сосчитал до трёх, но дальше память его подвела, и следующие цифры куда-то в его памяти подевались, отчего он только глазами обвёл остальных мальчишек.
Знакомый светловолосый мальчик закричал:
-А вон идёт! Я говорил, придёт! Он - внук болотной Дарьи!

Крепкий парень повернулся с улыбкой на лице.
-Ну, давай знакомиться, меня зовут Петьша. А его - Сеньша. А вот - Витьша. А этих пострелят не обязательно запоминать. Они ещё голопузики. А тебя зовут Вовша?
-Меня зовут Вова! - немного обиделся Вова.
-Вова, так Вова. В лапту играть будешь?
-Я  не умею, - признался Вова.
-Научим! Это не трудно. Главное, бегать надо быстро. Ты умеешь бегать? - спросил Петьша. Вова, подумав, ответил:
-Я бегать могу,  но не знаю, быстро это или нет.

-Тогда пошли за околицу! - пригласил Петьша всех сразу.
Светловолосый мальчик, которого Петьша назвал Сеньшей, сказал:
-Надо позвать Аньку и Нюрку.
-Это непременно! Витьша! Сбегай до Аньки! - распорядился Петьша.
-Ага, сейчас! - отозвался темноволосый Витьша.

К околице они пришли не одни. Там уже собрались дети лет пяти и шести. Скоро прибежал и Витьша. Петьша нетерпеливо спросил его:
-А где девчонки?
-Сейчас прибегут, - запыхавшись, с трудом выдавил из себя Витьша.
-Толи делимся, - предложил Петьша, - делись, братва, на пары!
Все быстро подобрали себе пару по росту. Пары подходили к Петьше, показывали щепку, спрашивали: - Какой конец?

-Этот! - выбирал Петьша.
 Выбранный игрок становился рядом с ним, а другой становился рядом с Сеньшей. Вова сказал Витьше: - Давай так, ты - морковка, а я - осока!
Витьше это очень понравилось, он засмеялся и сам задал этот вопрос Петьше. Петьша от неожиданности растерялся и стал думать. Потом сказал: - Осока!
Витьша подбежал к Сеньше, радостно улыбаясь, а Петьша с подозрением посмотрел на Вову. Ясно, что прогадал. Хотя Вова был такого же роста, как приземистый Витьша, но явно моложе и слабее.
Прибежали Анька и  Нюрка, быстро разделились. Анька попала к Сеньше, тот радостно заплясал. Витьша счастливо улыбался. Вове эта радость команды Сеньши была пока непонятна.
Мальчишек поменьше возрастом делили, как балласт, не глядя. Кинули жребий. Команде Петьши выпало галить. Все рассредоточились от одной черты до другой. Вову более всего удивила бита. Это была обыкновенная палка, толщиной с его руку. Палкой нужно было ухитриться ударить по подброшенному чёрному мячику из губки чуть больше толщины палки.

Палкой махали по воздуху игроки по очереди. Мячик то совсем не взлетал в воздух, то пролетал метра три и делал несколько скачков по траве. При удачном ударе по мячу, когда тот скачками по траве достигал противоположной черты, вся команда срывалась с места и, лавируя, мчалась к противоположной черте, а затем обратно.

Петьша поставил Вову подавать мяч, заметив, что тот еле передвигал ноги от усталости.
Но в этот момент вся их игра смешалась. Пришёл великовозрастный дядя.

-Ну, пацаны, кончай базар! - громко распорядился он. - Начнём по-новой, как всегда! Петьша, Сеньша, Витьша и Анька - одна команда, остальные - моя. Мы галим. А это ещё кто? - спросил дядя, осматривая Вову.
-Это Вова. Он - внук болотной Дарьи, - объяснил ему Сеньша.
-Ну, а я - Егорша! - отрекомендовался дядя. - Ну, коли ты - на подаче, ты и подавай!
Ну, начали!
Витьша, Сеньша, Петьша и Анька встали друг за другом. Витьша взял в руки биту, замахнулся, ожидая подброшенного мяча. Вова взял в руки маленький, плотный, чёрный мячик, посмотрел на палку в руках Витьши и подбросил мяч. Витьша махнул палкой и промазал.
Вова не ожидал, что Витьша промахнётся, стоял с виноватым видом.

-Как ты бросаешь? Кто подбрасывает левой? Так никто не подбрасывает! - стал ругать Витьша Вову, и вдруг кинулся бежать. Вова подобрал мячик и кинул его Егорше. Егорша засмеялся и сказал:
-Да не! Не надо мне бросать! Ты должен бросать в него, в Витьшу! А так он успел добежать до черты, где он в безопасности.
Егорша вернул мяч Вове. Вова подбросил мячик снова. Сеньша скользнул битой по мячу. Мяч подпрыгнул раз, другой от земли и откатился на несколько метров. Сеньша умчался к противоположной черте, и ни потуги Нюрки, ни визг мелюзги не помешали ему достичь противоположной черты.
Снова мяч в воздухе, снова свист биты. Мяч нехотя взлетел в воздух, упал за два метра от Вовы, но Петьша уже был слишком далеко, чтобы Вова сумел попасть в него мячом.

-Ну, Анька, спасай свою команду! - засмеялся Егорша, отходя подальше за противооположную черту.
Вова подбросил мяч. Анька, рыжая, конопатая  девчонка лет двенадцати, была похожа на высушенную воблу. Жилистыми руками, по мальчишески держа биту, она замахнулась для удара, и негромко сказала:
-Ты чё? Не поел, что ли? Бросай выше, вот сюды! И плавненько бросай. Вот так, э-эх!
Бита просвистела в воздухе как-то по-особенному, мяч взлетел по красивой параболе вверх и в даль. Анька будто пружиной сорвалась с места, сверкая конопатыми голяшками.

Егорша заплясал на пятачке травы в поисках той точки, где  должен был опуститься мяч, и всё же поймал его только с отскока. В тот момент, когда Аньке оставалось не больше двух метров до спасительной черты рядом с Вовой, мяч, брошенный Егоршей, прилип на долю секунды к её спине между лопатками.

Командам пришло время меняться ролями.

продолжение следует
http://www.proza.ru/2012/03/17/936

Ижевск, 1983 год


Рецензии