Разборка

Это история о Человеке, чей мозг медленно умирал. Не в том смысле, что Человек этот умирал сам, вовсе нет. Дело было в том, что он деградировал.  Медленно, но верно. Сперва он этого не замечал. Сам не любил нагружать свой мозг работой, которую, как правило, считал излишней.
Мозг программировал все это. Каждый раз, когда попадалась сложная задача, предполагающая умственные усилия, мозг сам отключался, привыкнув к тому, что Человек, в голове которого он находился, всегда делал это сам. Разница была лишь в том, что теперь хозяин мозга не всегда желал отступать сразу, ему хотелось додуматься, но мозг был категорически против.
Теперь, каждый раз, когда Человек не мог что-то решить или до чего-то додуматься, в бессильной злобе пытаясь воззвать свой мозг к работе, тот наотрез отказывался. В итоге человек сдался, будучи не в силах противостоять мозгу, который был, по понятным причинам, умнее его.
Мозг поработил своего хозяина, так как последнему было без этого органа не прожить. Лишь изредка мозг уступал и включался для выполнения хотя бы каких-то элементарных задач, но в остальное время он предпочитал спать.
Прошло несколько месяцев жизни, и человек с отключенным мозгом начал сходить с ума. Ему мерещились непонятные образы, он слышал непонятные звуки, а то и не слышал ничего вовсе. Поначалу ему казалось, что всему виной злобный мозг, который, вконец распоясавшись, решил попытать несчастного юнца, но дело было совсем не в этом.
Сам мозг не мог подозревать, чем он рисковал, ведя такой абсолютно безответственный образ жизни. Душа человека, объединившись со всем остальным телом, решила отвергнуть мозг.
Мог ли знать несчастный, жалкий человек, что с ним твориться?  Могла ли знать его хлипкая, недальновидная душа, какие последствия могут быть у ее  поступков?
Вскоре, из-за этого абсолютного хаоса человек начал разрушаться во всех смыслах этого слова. Психические и физические недуги переполняли его, не тело даже,  оболочку, наполненную хаосом и бредом.
Еще через месяц человек страдал неимоверно, с каждым днем осознавая всю никчемность и бессмысленность его существования. Понятным образом к нему приходили мысли о суициде, с каждым днем они становились все назойливее, уже влезали в окна его квартиры, требуя подписать какие-то петиции. Иными словами, мучили его неимоверно.
Как-то человек ехал в метро и увидел прекрасную девушку. Наконец, его сердце также дало о себе знать. Но, будучи истерзанным изнутри и снаружи, сказать он смог только какую-то невнятную чушь, было даже неясно, кому он ее сказал - незнакомке или себе самому.
Мозг забеспокоился и решил сделать то, ради чего он жил: подумать. И понял мозг, что с такими темпами отвергнет-таки его душа  с остальным телом, и помрет он тогда. Забеспокоился мозг, но было уже поздно - мысли о суициде, которых вследствие атрофии мозга некому было фильтровать, заполонили собой всего человека.
И душа опомнилась от своих действий, осознав всю свою недальновидность по отношению к телу, в котором она обитала. Губительные ее действия и бездумное потакание ей остального организма были разрушительны для них всех. Поэтому остановились они разом, успокоились.
Однако человек уже существовал как-то сам по себе, этот образ, очертание, непонятно кто, состоящий только из мыслей о суициде и отчаяния, уже был потенциальным покойником. Хотели его образумить мозг с душой, да поняли, что нет той цельности в них всех более. Тот  Человек, которым когда-то они все были, умер. А по отдельности им было никак не выжить.  И вот, эта сборная солянка непонятно чего растворилась так, словно ее никогда и не было.


Рецензии