Пример того, как труд облагораживает личность

ПРИМЕР ТОГО, КАК ТРУД ОБЛАГОРАЖИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ

     Подрабатывать в студенческие годы - дело обыкновенное. Помнится, и я подрабатывал. В типографии «Московская правда» мы с братом ночами работали экспедиторами. Расставляли машины под погрузку газет. Смутно помню... Видимо, делалось это в полудрёме.
     Были и другие подработки у нас и у наших друзей. То на кафедре какой-нибудь, то на тяжёлых, физических работах. Все знают: грузчиками, дворниками, кочегарами, почтальонами... Да мало ли, где можно было подставить плечо. В молодости любая работа не тяжела.

     Рассказала мне Оля, бабушка моих подопечных, о том, как подрабатывал в студенчестве её муж. Тогда ещё - будущий муж. Вот, жаль я не запомнил, в каком городе произошла эта история, но кажется, в Киеве. Во всяком случае - точно на Украине и в каком-то крупном городе. Потому как учился он там в институте, а подрабатывал в театре. Институты, конечно,  не только в самых крупных городах имеются. И театры тоже частенько попадаются. Только театр этот был - оперный. А это, согласитесь, уже на столичный уровень тянет, никак не меньше.
     Учился, значит, он на инженера какого-то, и специальность у него была электротехническая. Жил в общежитии, потому как родом был из маленького провинциального городка. И вот как-то раз приехал к нему с малой родины его папа. Не предупредив, однако, приехал. Ну, как предупредишь-то, телеграммой, по телефону? Не просто это было в те годы. А были, кстати, это годы пятидесятые.
     Случилась у папы оказия, командировка, что ли какая, не важно. А только прибыл он к сыну в общежитие под вечер, но не застал. Не знал папа, что сын подрабатывает вечерами. Из гордости ли, из деликатности ли, только сын не сообщал родителям, что приходится ему работать. А друзья сына не знали, что папа не знает. Когда папа в комнату к ним постучался, они ему прямо так и сказали, что сына нету дома, что он, как обычно, в театре.
     Папа, конечно, немного огорчился, что не застал ребёнка, ведь времени у него было не так уж и много, поздно вечером надо было уезжать. И решил папа тоже пойти в театр и хоть там с сыном повидаться. Не понял папа, что сын там подрабатывает, он подумал, что сын оперу слушает. Любил сын это дело, очень любил и, как раз, это папа знал. Поехал папа к театру и стал искать лишний билетик. Опера была знатная, аншлаговая даже! И повезло командировачному папе, купил он билет и тут же в театре стал искать своего сына. Искал, искал, но до третьего звонка не нашёл. Ладно, думает, в антракте поищу, или может даже в зале увижу. Сел на своё место и по залу глазами шарит. Только в опере очень плохо искать кого-то, особенно если не знаешь где искать. Свет они там гасят, и не видно ничего! Но папа всё равно искал, оперу совсем не слушал, а зорко всматривался в темноту. Так прошло некоторое время, и вдруг папа понимает, где-то на уровне подсознания, что его почему-то очень тянет на сцену посмотреть. Смотрит он на самое светлое место в театре и видит своего сына на сцене, в роли какого-то оперного героя. Видит, но не узнаёт. Ведь тот - в костюме, в парике, в гриме. Однако папа точно понимает, что это его сын. Голос-то не спутаешь!
     Оказалось, что сын в оперном театре подрабатывал совсем не гардеробщиком, и не рабочим каким-нибудь. Он там арии пел. Правда, платили ему меньше чем гардеробщику, но это уже не имеет отношение к нашему рассказу.
                16.03.2012. Хайфа.


Рецензии
Философское произведение, Семён.
Престиж дороже денег)).
С интересом,

Геннадий Стальнич   06.02.2015 05:12     Заявить о нарушении
Но и "Деньги пока ещё никто не отменял, товарищи!" (ц) :)

Семён Вексельман   06.02.2015 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.